АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2011 г. № 1809
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ПРЕТЕНЗИОННО-ИСКОВОЙ РАБОТЫ В АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"
В соответствии с Федеральным законом
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ" постановляю:
1. Утвердить Положение
об организации и ведении претензионно-исковой работы в администрации муниципального района "Усть-Куломский" (далее - Положение) согласно приложению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав МО МР "Усть-Куломский", при ведении претензионно-исковой работы руководствоваться Положением
.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования на информационном стенде администрации МР "Усть-Куломский".
Глава МР "Усть-Куломский" -
Руководитель администрации района
Д.ШАТОХИН
Утверждено
Постановлением
администрации МР "Усть-Куломский"
от 14 декабря 2011 г. № 1809
(приложение)
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ПРЕТЕНЗИОННО-ИСКОВОЙ
РАБОТЫ В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и ведения претензионно-исковой работы в администрации муниципального района "Усть-Куломский".
2. Положение об организации и ведении претензионно-исковой работы в администрации муниципального района "Усть-Куломский" разработано в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3. Положение обязательно к исполнению всеми структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального района "Усть-Куломский", муниципальными учреждениями и предприятиями.
II. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ
И РАССМОТРЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ
1. Претензионная работа - это совокупность действий структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального района "Усть-Куломский" по предъявлению и рассмотрению предъявленных претензий, а также по использованию полученной при этом информации.
2. Претензионный и иной досудебный порядок урегулирования споров - это форма защиты гражданских прав, которая, в свою очередь, представляет собой процедуру разрешения конфликтных ситуаций между сторонами до передачи спора в судебные органы.
Досудебный порядок имеет своей целью обеспечить быстрейшее восстановление нарушенных прав, а также урегулирование возникающих разногласий по исполнению обязательств.
Необходимость соблюдения досудебного (претензионного) порядка разрешения споров может быть установлена действующим законодательством либо в заключенном сторонами договоре.
3. Претензионная работа включает:
1) подготовку соответствующих материалов и предъявление претензий к сторонним организациям о восстановлении нарушенных имущественных и неимущественных прав и охраняемых законом интересов администрации муниципального района "Усть-Куломский", ее структурных подразделений, отраслевых функциональных органов, основанных на законодательстве или договоре;
2) рассмотрение поступивших претензий в администрацию муниципального района "Усть-Куломский" или структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы;
3) принятие решений по поступившим претензиям.
4. Претензия предъявляется обязательно в письменном виде за подписью главы МР "Усть-Куломский" - руководителя администрации района или заместителя руководителя администрации района в соответствии с распределением обязанностей и подлежит регистрации в установленном инструкцией по делопроизводству порядке.
5. Подготовку претензии осуществляет структурное подразделение или отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального района "Усть-Куломский" по направлению деятельности.
6. Претензия должна содержать:
1) наименование организации, которой адресована претензия, адрес местонахождения (почтовый адрес);
2) требования заявителя;
3) сумму претензии с указанием обоснованного расчета, в случае если она подлежит денежной оценки;
4) обстоятельства, которыми обосновываются требования, и доказательства, подтверждающие их, со ссылкой на действующее законодательство;
5) предложения относительно вариантов урегулирования спора;
6) перечень прилагаемых к претензии документов и иных доказательств;
7) срок для ответа на претензию;
8) адрес местонахождения (почтовый адрес) заявителя претензии и его банковские реквизиты;
9) иные сведения, имеющие значение для разрешения возникшего спора.
7. К претензии прилагаются надлежащие заверенные копии, подтверждающие предъявленные требования либо выписки из них, если эти документы отсутствуют у другой стороны.
8. Претензия направляется заказным письмом с почтовым уведомлением либо вручается под расписку.
9. Поступившая в администрацию муниципального района "Усть-Куломский" или ее структурное подразделение, отраслевой (функциональный) орган претензия, подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня получения, если иной срок не установлен соглашением сторон или действующим законодательством РФ.
10. Если к претензии не приложены документы, необходимые для ее рассмотрения, они запрашиваются у заявителя претензии с указанием срока представления. При неполучении затребованных документов к указанному сроку претензия рассматривается на основании имеющихся документов.
11. Ответ на претензию дается в письменной форме и подписывается главой муниципального района "Усть-Куломский" - руководителем администрации района или заместителем руководителя администрации района в соответствии с распределением обязанностей.
12. В ответе на претензию указываются:
1) при полном или частичном удовлетворении претензии - признанная сумма, номер и дата платежного поручения на перечисление этой суммы или срок и способ удовлетворения претензии, если она не подлежит денежной оценке;
2) при полном или частичном отказе претензии - мотивы отказа со ссылкой на действующие законодательство и доказательства, обосновывающие отказ; перечень прилагаемых к ответу на претензию документов, других доказательств.
13. Ответ на претензию отправляется заказным письмом с почтовым уведомлением либо вручается под расписку.
14. В случае неполного или частичного отказа в удовлетворении претензии или неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки администрация муниципального района "Усть-Куломский" или ее структурное подразделение, отраслевой (функциональный) орган с правом юридического лица вправе предъявить иск в суд.
III. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ
ИСКОВ (ЗАЯВЛЕНИЙ). УЧЕТ МАТЕРИАЛОВ ИСКОВОЙ РАБОТЫ
1. Исковая работа - это совокупность действий структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального района "Усть-Куломский" по подготовке исковых материалов и подаче исков (заявлений) в суд, а также по защите от предъявленных исков (заявлений).
2. Основными направлениями деятельности структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального района "Усть-Куломский" являются:
1) подготовка материалов и подача иска (заявления) в суд;
2) подготовка отзыва на предъявленный к администрации муниципального района "Усть-Куломский" или ее отраслевому (функциональному) органу иск (заявление);
3) обязательное участие в судебном процессе;
4) обжалование решений судов;
5) регистрация и ведение учета материалов претензионно-исковой работы.
3. Отдел правовой и кадровой работы администрации муниципального района "Усть-Куломский" координирует ведение исковой работы структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами.
4. Структурным подразделениям, отраслевым (функциональным) органам администрации муниципального района "Усть-Куломский" с правом юридического лица:
при поступлении материалов о судебном споре, по которым структурное подразделение, отраслевой (функциональный) орган является ответчиком, не позднее следующего дня передавать копии материалов в отдел правовой и кадровой работы;
обеспечивать обязательное участие представителя структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа и (или) муниципального учреждения во всех судебных заседаниях для отстаивания позиции;
осуществлять при рассмотрении исковых заявлений в судах проверку расчета денежных сумм, предъявляемых к взысканию;
обязательно осуществлять обжалование судебных актов;
в номенклатуре дел выделить в отдельное делопроизводство материалы по судебным спорам.
5. Руководителям структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального района "Усть-Куломский" обеспечить ведение подчиненными специалистами претензионно-исковой работы.
6. Отделу правовой и кадровой работы представлять в Министерство экономического развития РК информацию о судебных спорах по вопросам оплаты труда по форме
согласно приложению к настоящему порядку не позднее 5 календарных дней со дня поступления материалов о судебном споре в администрацию муниципального района "Усть-Куломский", ее структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы с правом юридического лица и (или) муниципальные учреждения. В случае, если рассмотрение дела назначено на ближайшее время, информировать незамедлительно.
7. Руководителям структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального района "Усть-Куломский" предоставлять в отдел правовой и кадровой работы информацию, указанную в п. 6
настоящего раздела, не позднее следующего дня со дня поступления материалов по судебным спорам, в т.ч. по подведомственным муниципальным учреждениям.
8. Исходящие и входящие иски (заявления), помимо регистрации в общем отделе администрации муниципального района "Усть-Куломский", регистрируются в журнале отдела правовой и кадровой работы.
Общему отделу администрации муниципального района "Усть-Куломский" предоставлять в отдел правовой и кадровой работы копии документов по судебным спорам.
9. На исковое заявление, предъявленное администрацией муниципального района "Усть-Куломский", структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами с правом юридического лица к должнику либо кредитором к администрации муниципального района "Усть-Куломский", структурным подразделениям, отраслевым (функциональным) органам, помимо формирования дел соответствующим структурным подразделением, отраслевым (функциональным) органом, формируется дело отделом правовой и кадровой работы, где группируются копии документов, касающиеся судебного спора: исковое заявление (заявление), отзыв на иск, договора, накладные, счета-фактуры, акты, судебные акты, жалобы, письменные ходатайства и иные документы, необходимые для разрешения спора.
10. Руководителям структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов обеспечить предоставление в отдел правовой и кадровой работы документов, указанных в п. 9
настоящего раздела, в т.ч. по подведомственным муниципальным учреждениям.
Приложение
к Положению
об организации и ведении
претензионно-исковой работы
в администрации МР "Усть-Куломский"
ИНФОРМАЦИЯ
о судебных спорах по вопросам оплаты, труда, участниками
которых являются органы исполнительной власти
Республики Коми, администрации муниципальных образований
Республики Коми, государственные учреждения
Республики Коми и муниципальные учреждения
┌───┬─────────────┬──────────┬─────────┬───────────────────┬──────────────┐
│ № │ Участники │ Краткое │ Стадия │ Позиция органа │ Прогноз │
│п/п│ процесса и │содержание│судебного│ исполнительной │ последствий │
│ │предмет спора│судебного │процесса;│ власти Республики │ возможного │
│ │ (Истец: │ спора │принятые │Коми, администрации│ судебного │
│ │ Ответчик: │ │ решения │ муниципальных │постановления,│
│ │Третьи лица: │ │ │ образований │ примечания │
│ │ Предмет │ │ │ Республики Коми о │ │
│ │ спора:) │ │ │ перспективах, │ │
│ │ │ │ │ рассмотрения дела │ │
├───┼─────────────┼──────────┼─────────┼───────────────────┼──────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │
├───┼─────────────┼──────────┼─────────┼───────────────────┼──────────────┤
│ │ │ │ │ │ │
└───┴─────────────┴──────────┴─────────┴───────────────────┴──────────────┘