Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 11 марта 2011 г. по делу № А14-1286/2011

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 03.03.2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 11.03.2011 г.
Открытое акционерное общество производственно-коммерческая фирма "В" (далее - заявитель, общество, ОАО ПКФ "В") обратилось в суд с заявлением к судебному приставу-исполнителю Советского РОСП г. Воронежа Д.Г.М. о признании недействительным постановления пристава от 03.02.2011 г. о возбуждении исполнительного производства № 122/11/54/36 на основании решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому району г. Воронежа от 26.01.2011 г. № 114 о взыскании налогов в сумме 8 014 219, 42 рубля и просит приостановить исполнительное производство на основании пункта 4 части 2 статьи 39 ФЗ "Об исполнительном производстве" до вступления в законную силу решения суда по настоящему делу.
Определением суда от 03.03.2011 г. заявителю отказано в приостановлении исполнительного производства № 122/11/54/36.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена ИФНС России по Советскому району г. Воронежа.
Из материалов дела следует.
03.02.2011 г. на основании решения и постановления Инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому району г. Воронежа от 26.01.2011 г. № 114 о взыскании с ООО ПКФ "В" налогов в сумме 8 014 219, 42 рубля судебный пристав-исполнитель Советского РОСП г. Воронежа Д.Г.М. вынес постановление о возбуждении исполнительного производства № 122/11/54/36, установив должнику пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
Заявитель, утверждая, что постановление налогового органа от 26.01.2011 г. № 114 не соответствует требованиям пункта 5 части 1 статьи 12, статьям 70, 71 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и нарушает права и законные интересы общества, обратился в суд с настоящими требованиями. Представитель заявителя пояснила суду, что оспариваемое постановление пристава было получено 10.02.2010 г., инкассовые поручения, выставленные налоговым органом, не были исполнены в связи с отсутствием денежных средств на счетах предприятия.
Судебный пристав-исполнитель Д.Ю.Ш. возражает против заявленных требований, полагая, что исполнительное производство возбуждено правомерно.
ИФНС России по Советскому району возражает против заявленных требований, утверждая, что постановление от 26.01.2011 г. № 114 соответствует требованиям статей 46, 47 Налогового кодекса РФ, действия пристава по возбуждению исполнительного производства правомерны.
Изучив материалы дела, заслушав доводы заявителя, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
В силу части 1 статья 121 ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В соответствии со статьей 122 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).
По смыслу статьи 128 Федерального закона "Об исполнительном производстве" рассмотрение заявления об оспаривании постановлений и действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов производится арбитражным судом по правилам, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В статье 12 ФЗ "Об исполнительном производстве" установлены виды исполнительных документов, направляемых (предъявляемых) судебному приставу-исполнителю, пунктом 5 части 1 указанной статьи к таким исполнительным документам отнесены, в том числе, акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 12 ФЗ "Об исполнительном производстве" и статьи 47 Налогового кодекса РФ постановление ИФНС России по Советскому району г. Воронежа от 26.01.2011 г. № 114 о взыскании с ОАО ПКФ "В" налогов в сумме 8 014 219, 42 рублей за счет имущества налогоплательщика является исполнительным документом.
Из содержания постановления ИФНС России по Советскому району г. Воронежа от 26.01.2011 г. № 114 видно, что оно соответствует требованиям статьи 13 ФЗ "Об исполнительном производстве".
Статья 47 Кодекса предусматривает возможность принятия решения о взыскании налоговой задолженности за счет иного имущества налогоплательщика и соответствующего постановления, являющегося исполнительным документом, как при неисполнении инкассовых поручений, так и при отсутствии у инспекции информации о счетах должника. Проверка обоснованности принятия решения и постановления о взыскании задолженности за счет иного имущества налогоплательщика путем оценки того, была ли соблюдена инспекцией предшествующая процедура взыскания за счет денежных средств в соответствии со статьей 46 Кодекса (в том числе по мотиву не приложения к постановлению неисполненных инкассовых поручений), не входит в компетенцию судебного пристава-исполнителя. Соответственно, неосуществление судебным приставом-исполнителем указанной проверки не может рассматриваться в качестве основания для признания недействительным вынесенного им постановления о возбуждении исполнительного производства.
Выводы суда соответствуют правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, нашедшей отражение в постановлении от 19.07.2005 по делу № 853/05, определении ВАС РФ от 23.12.2009 № ВАС-16353/09 по делу № А60-8169/2009-С5.
При таких обстоятельствах основания для отказа в возбуждении исполнительного производства, установленные статьей 31 ФЗ "Об исполнительном производстве" у судебного пристава отсутствовали.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса РФ, статьями 197, 198 АПК РФ ненормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, могут быть признаны соответственно недействительными, незаконными при наличии одновременно двух условий: оспариваемый акт, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан и организаций.
Доводы заявителя о нарушении требований статей 70, 71 ФЗ "Об исполнительном производстве" суд считает несостоятельными, противоречащими указанным нормам закона и материалам дела.
На основании изложенного суд считает, что оспариваемое постановление о возбуждении исполнительного производства от 03.02.2011 г. соответствует требованиям статей 12, 13, 30 ФЗ "Об исполнительном производстве" и не нарушает права и законные интересы заявителя, заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 12, 13, 30, 31, 128 ФЗ "Об исполнительном производстве", статьями 65, 71, 115, 117, 197 - 201, 329 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

Отказать открытому акционерному обществу производственно-коммерческой фирме "В" в удовлетворении заявленных требований.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через суд, принявший судебный акт.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2011 по делу № А14-1286/2011 данное решение оставлено без изменения.

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 11.03.2011 по делу № А14-1286/2011
Проверка обоснованности принятия решения и постановления о взыскании задолженности за счет иного имущества налогоплательщика путем оценки того, была ли соблюдена налоговой инспекцией предшествующая процедура взыскания за счет денежных средств в соответствии со ст. 46 НК РФ (в том числе по мотиву неприложения к постановлению неисполненных инкассовых поручений), не входит в компетенцию судебного пристава-исполнителя, следовательно, неосуществление судебным приставом-исполнителем указанной проверки не может рассматриваться в качестве основания для признания недействительным вынесенного им постановления о возбуждении исполнительного производства.


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru