Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2010 г. № 1097

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

(в ред. постановления правительства Воронежской области
от 28.12.2011 № 1137)

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351 "Об утверждении демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" и обеспечения устойчивого демографического развития Воронежской области в период 2011 - 2025 годов правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую концепцию демографической политики Воронежской области на период до 2025 года.
2. Исполнительным органам государственной власти Воронежской области учитывать цели, задачи демографической политики Воронежской области на период до 2025 года при разработке областных и ведомственных целевых программ, влияющих на состояние демографических процессов в Воронежской области.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области руководствоваться положениями концепции демографической политики Воронежской области на период до 2025 года при решении задач в области народонаселения.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Попова В.Б.
(п. 4 в ред. постановления правительства Воронежской области от 28.12.2011 № 1137)
(см. текст в предыдущей редакции)

Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ





Утверждена
постановлением
правительства Воронежской области
от 16.12.2010 № 1097

КОНЦЕПЦИЯ
ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

(в ред. постановления правительства Воронежской области
от 28.12.2011 № 1137)

1. Общие положения

Концепция демографической политики Воронежской области на период до 2025 года (далее - Концепция) разработана на основании Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351.
Концепция исходит из того, что целенаправленная деятельность органов законодательной и исполнительной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, иных социальных институтов в сфере воспроизводства населения регулируется основными направлениями демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.
Концепция с учетом региональных особенностей демографического развития определяет:
систему целей, задач и приоритетов в сфере регулирования демографических процессов в Воронежской области на втором и третьем этапах реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года;
стратегию деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере регулирования демографических процессов в соответствии с потребностями развития экономики региона на среднесрочную перспективу;
внутрирегиональные приоритеты демографической политики в зависимости от демографического потенциала муниципальных образований.

2. Демографическая ситуация в области,
муниципальных образованиях, тенденции ее развития


использование механизма социального партнерства для повышения общественного престижа работников, имеющих двух и более детей, молодой семьи с детьми, создания условий, благоприятствующих сочетанию активной трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей по воспитанию детей.
Приоритетными направлениями решения задачи по обеспечению миграционного прироста населения являются:
содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в область;
реализация инвестиционных проектов, направленных на повышение миграционной привлекательности муниципальных территорий, из которых происходит отток населения и которые имеют приоритетное значение для развития области;
оптимизация миграционной политики и механизма квотирования рабочих мест для иностранных работников;
разработка и реализация целевых программ развития села и малых городов.
Демографическая политика, осуществляемая на территории муниципальных образований, направлена на оптимизацию демографических процессов воспроизводства населения и выравнивание демографического развития территорий Воронежской области.
Для первой группы муниципальных образований цель демографической политики - стабилизация численности населения и создание предпосылок его увеличения в более ранние сроки, чем по области в целом. В числе лидеров данной группы муниципальных образований являются Россошанский и Павловский муниципальные районы, которые имеют показатели естественной убыли, соизмеримые с аналогичными показателями Российской Федерации и Центрального федерального округа.
Для второй группы муниципальных образований - снижение показателя убыли среднегодовой численности населения и создание условий для обеспечения постепенного прироста населения в период с 2025 по 2030 годы. В числе лидеров в данной группе являются районы, имеющие незначительные темпы сокращения общей численности населения, - Кантемировский, Поворинский, Богучарский и Лискинский муниципальные районы.
Ориентиром для оценки эффективности мер демографической политики, реализуемой во второй группе муниципальных образований, является снижение показателя темпов убыли среднегодовой численности населения за период до 2025 года до 0,7 процента.
Для третьей группы муниципальных образований - преодоление катастрофических размеров смертности и миграционной убыли населения при одновременном формировании условий для увеличения рождаемости.
Ориентиром для оценки эффективности мер демографической политики, реализуемых в третьей группе муниципальных образований, является достижение показателя убыли среднегодовой численности населения за период до 2025 года не выше 1,0 процента.
Задачи исполнительных органов государственной власти области по выравниванию демографического развития городских округов и муниципальных районов состоят в том, чтобы:
способствовать наращиванию демографического потенциала городских округов и муниципальных районов, остро нуждающихся в преодолении депопуляции, на основе разработки и реализации мероприятий программы социально-экономического развития Воронежской области, областных и ведомственных целевых программ с тем, чтобы ускорить восстановление в области модели естественного воспроизводства населения;
оптимизировать внутрирегиональное перераспределение трудовых ресурсов, сократив их движение в города и демографически развитые муниципальные районы на основе реализации мер инвестиционной политики, повышения занятости и улучшения условий жизни населения, в первую очередь, экономически слабых муниципальных образований;
создать условия для повышения в миграционном компоненте доли молодежи из других субъектов Российской Федерации, прибывающей для обучения в средних специальных и высших учебных заведениях Воронежской области, соотечественников и мигрантов, прибывающих из ближнего зарубежья, в том числе за счет использования преимуществ приграничного расположения области.

4. Механизмы реализации Концепции

Реализация Концепции предполагает:
взаимодействие и координацию деятельности органов государственной власти всех уровней, местного самоуправления, общественных объединений и организаций, научного сообщества, предприятий всех форм собственности, партий и движений по выработке единых подходов к сохранению и укреплению демографического потенциала Воронежской области, включая разработку и выполнение целевых программ, планов мероприятий, направленных на решение задач, поставленных в Концепции, организацию деятельности координационных совещательных органов при правительстве области по вопросам реализации демографической политики;
включение задач и мероприятий, призванных улучшить демографическую ситуацию, в стратегию и программу социально-экономического развития Воронежской области;
формирование реестра областных и ведомственных целевых программ, влияющих на демографическое развитие области;
организацию постоянно действующего мониторинга изменений в демографической ситуации на территории Воронежской области и муниципальных образований, в том числе учета финансовых ресурсов федерального, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, привлеченных источников финансирования, направляемых на реализацию приоритетных положений Концепции;
разработку и внедрение системы паспортизации многодетных семей и одиноких матерей;
заключение областного и отраслевых соглашений с объединениями профсоюзов и работодателей, предусматривающих меры по улучшению демографической ситуации в области, в том числе по обеспечению занятости населения, сохранению и созданию новых рабочих мест, улучшению условий и охраны труда, повышению престижа молодой семьи, родителей, воспитывающих двух и более детей;
организацию информационно-методического обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований по управлению демографическими процессами. Информационные материалы о состоянии демографического развития области основываются на использовании данных государственной статистики, проведении социально-демографических исследований, направленных на выявление территориальных и половозрастных причин депопуляции населения, состояние семейно-брачных отношений, формирование миграционных потоков населения.

5. Этапы и ожидаемые результаты реализации Концепции

Реализация Концепции демографической политики Воронежской области на период до 2025 года будет осуществляться в два этапа.
На первом этапе (2011 - 2015 годы) значительное улучшение демографической ситуации в области будет связано с реализацией целевых программ по снижению уровня смертности населения прежде всего трудоспособного возраста по основным причинам, развитием перинатальных технологий, уменьшающих риск неблагоприятного исхода беременности и родов, а также дальнейшим осуществлением мероприятий по созданию благоприятных условий для стимулирования рождений первых и вторых детей, поддержания достигнутого уровня миграционного прироста населения. Ведущим направлением политики социально-экономического развития села является выравнивание уровня жизни села по сравнению с городом.
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 28.12.2011 № 1137)
(см. текст в предыдущей редакции)
В результате выполнения мероприятий первого этапа предполагается достигнуть в 2015 году следующих результатов:
увеличить показатель ожидаемой продолжительности жизни до 70 лет;
увеличить суммарный коэффициент рождаемости на 15% по отношению к достигнутому в 2009 году;
увеличить темпы восстановления общей численности населения.
На втором этапе (2016 - 2025 годы) на основе социологических исследований и мониторинга по оценке эффективности влияния реализуемых планов и программ на демографическую ситуацию необходимо проводить мероприятия по упреждающему реагированию на возможное ухудшение демографической ситуации в Воронежской области, как и в целом в стране.
В связи со значительным уменьшением к началу второго этапа численности женщин репродуктивного возраста потребуется принять дополнительные меры, стимулирующие рождение в семьях второго и третьего ребенка.
В целях замещения естественной убыли населения и снижения демографической нагрузки на трудоспособных жителей в результате возможного сокращения уровня рождаемости и возрастания в структуре населения доли жителей пенсионного возраста предстоит активизировать работу по привлечению на постоянное место жительства в область иммигрантов трудоспособного возраста и создать социально-экономические условия для сокращения постоянной и временной трудовой эмиграции в другие субъекты Российской Федерации.
В новых социально-экономических условиях предполагается формирование центров демографического развития как в традиционных сложившихся территориях концентрации инновационного, промышленного и аграрного потенциала Воронежской области, так и в новых, что позволит повысить демографический потенциал области и снизить масштабы внутрирегиональных различий в уровне демографического развития.
В ходе второго этапа реализации концепции демографической политики Воронежской области на период до 2025 года предполагается:
к 2020 году снизить смертность населения трудоспособного возраста на 25 процентов и достичь превышения уровня смертности над рождаемостью не менее чем на 10% по отношению к аналогичному показателю 2009 года, увеличить ожидаемую продолжительность жизни до 72 лет;
к 2025 году сохранить общую численность населения не ниже 2200,0 тысячи человек, увеличить ожидаемую продолжительность жизни до 75 лет, увеличить миграционный прирост населения до 7500 человек.
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 28.12.2011 № 1137)
(см. текст в предыдущей редакции)




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Молодой коммунар", № 145, 25.12.2010,
"Собрание законодательства Воронежской области", 30.12.2010, № 12 (часть II), ст. 845.



Начало действия редакции - 29.01.2012 <*>.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
<*> Внимание! Есть неопределенность с датой начала действия редакции, связанная с первой официальной публикацией и исчислением срока вступления в силу изменяющего документа. Изменения, внесенные постановлением правительства Воронежской области от 28.12.2011 № 1137, вступили в силу через 10 дней со дня официального опубликования (опубликовано в "Собрании законодательства Воронежской области" - 14.01.2012, в газете "Молодой коммунар" - 19.01.2012). Подробнее см. Справочную информацию.

Постановление Правительства Воронежской обл. от 16.12.2010 № 1097
(ред. от 28.12.2011)
"Об утверждении концепции демографической политики Воронежской области на период до 2025 года"


Постановление
Концепция демографической политики Воронежской области на период до 2025 года
1. Общие положения
2. Демографическая ситуация в области, муниципальных образованиях, тенденции ее развития
3. Цель, задачи и приоритетные направления демографической политики Воронежской области
4. Механизмы реализации концепции
5. Этапы и ожидаемые результаты реализации концепции
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru