Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)

Недействующая редакция. Перейти в

10 июля 2003 года48-З N 97-III



ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

О НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Принят постановлением
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 10.07.2003 З № 98-III

(в ред. Законов РС(Я)
от 16.10.2003 75-З № 161-III, от 21.11.2003 89-З № 179-III,
от 14.04.2004 122-З № 247-III,
от 03.11.2004 160-З № 327-III,
от 29.12.2004 195-З № 401-III,
от 16.06.2005 248-З № 503-III,
от 08.12.2005 291-З № 587-III (ред. 08.12.2005),
от 12.07.2006 362-З № 739-III,
от 14.02.2007 425-З № 865-III,
от 17.04.2008 557-З № 5-IV, от 22.07.2008 584-З № 59-IV,
от 16.12.2008 624-З № 139-IV, от 17.06.2009 693-З № 285-IV,
от 14.10.2009 730-З № 349-IV, от 17.11.2009 745-З № 381-IV,
от 17.02.2010 790-З № 465-IV, от 10.11.2010 861-З № 615-IV,
от 15.12.2010 875-З № 643-IV, от 01.03.2011 898-З № 685-IV,
от 09.11.2011 971-З № 823-IV, от 15.12.2011 1007-З № 899-IV,
с изм., внесенными решением Верховного суда РС(Я)
от 25.07.2008 № 3-67/08)

Настоящий закон служит целям регулирования налоговых правоотношений на территории Республики Саха (Якутия). Положения настоящего закона направлены на обеспечение полного и своевременного поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, стимулирование производственной, инвестиционной, инновационной и социальной деятельности налогоплательщиков.

Раздел I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на территории Республики Саха (Якутия) действуют следующие налоги и сборы:
а) федеральные налоги и сборы:
налог на добавленную стоимость;
акцизы;
налог на доходы физических лиц;
абзац исключен. - Закон РС(Я) от 17.02.2010 790-З № 465-IV;
(см. текст в предыдущей редакции)
налог на прибыль организаций;
налог на добычу полезных ископаемых;
абзац исключен. - Закон РС(Я) от 08.12.2005 291-З № 587-III;
(см. текст в предыдущей редакции)
водный налог;
сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;


в) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона (улуса (района), группы улусов (районов), республики) или предоставление ею особо важных услуг населению;
г) осуществление этой организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, в том числе многоквартирных домов, и (или) относящихся к возобновляемым источникам энергии, и (или) относящихся к объектам по производству тепловой энергии, электрической энергии, имеющим коэффициент полезного действия более чем 57 процентов, и (или) иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.
(пп. "г" введен Законом РС(Я) от 17.02.2010 790-З № 465-IV)
17. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется:
а) по основаниям, указанным в подпунктах "а", "г" пункта 16 настоящего Порядка, - на сумму кредита, составляющую 30 процентов стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этом подпункте целей;
б) по основаниям, указанным в подпунктах "б", "в" пункта 16 настоящего Порядка, - на суммы кредита, определяемые по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией.
(п. 17 в ред. Закона РС(Я) от 17.02.2010 790-З № 465-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)
18. Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией.
(п. 18 в ред. Закона РС(Я) от 17.02.2010 790-З № 465-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)
19. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией.
Форма договора об инвестиционном налоговом кредите устанавливается уполномоченным органом, принимающим решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита.
(п. 19 в ред. Закона РС(Я) от 17.02.2010 790-З № 465-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)
20. Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита принимается уполномоченным органом по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (в части, поступающей в государственный бюджет Республики Саха (Якутия)), с финансовым органом муниципального образования (в части, поступающей в местный бюджет) в течение одного месяца со дня получения заявления. Наличие у организации одного или нескольких договоров об инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям.
(п. 20 в ред. Закона РС(Я) от 17.02.2010 790-З № 465-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)
21. Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать порядок уменьшения налоговых платежей, сумму кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты, порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон.
Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускаются в течение срока его действия реализация или передача во владение, в пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации (передачи).
Не допускается устанавливать проценты на сумму кредита по ставке, менее одной второй и превышающей три четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Копия договора представляется организацией в налоговый орган по месту ее учета в пятидневный срок со дня заключения договора.
(п. 21 в ред. Закона РС(Я) от 17.02.2010 790-З № 465-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)
22 - 23. Исключены. - Закон РС(Я) от 17.02.2010 790-З № 465-IV.
(см. текст в предыдущей редакции)

Прекращение действия отсрочки,
рассрочки, инвестиционного налогового кредита
(в ред. Закона РС(Я) от 17.04.2008 557-З № 5-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)

22. Действие отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов прекращается по истечении срока действия соответствующего решения или договора либо может быть прекращено до истечения срока в случаях, предусмотренных настоящей статьей.
(в ред. Закона РС(Я) от 17.04.2008 557-З № 5-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)
23. Действие отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов прекращается досрочно в случае уплаты налогоплательщиком всей причитающейся суммы налога и сбора и соответствующих процентов до истечения установленного срока.
(в ред. Закона РС(Я) от 17.04.2008 557-З № 5-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)
24. При нарушении заинтересованным лицом условий предоставления отсрочки, рассрочки по уплате налога действие отсрочки, рассрочки может быть досрочно прекращено по решению уполномоченного органа, принявшего решение о соответствующем изменении срока исполнения обязанности по уплате налога.
При досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки по уплате налога налогоплательщик должен в течение одного месяца после получения им соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый календарный день, начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно.
(в ред. Закона РС(Я) от 17.02.2010 790-З № 465-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)
При этом оставшаяся неуплаченной сумма задолженности определяется как разница между суммой задолженности, определенной в решении о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога, увеличенной на сумму процентов, исчисленную в соответствии с решением об отсрочке (рассрочке) по уплате налога за период ее действия, и фактически уплаченными суммами и процентами.
25. Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке по уплате налога направляется принявшим это решение уполномоченным органом налогоплательщику или плательщику сбора по почте заказным письмом в течение пяти дней со дня принятия решения. Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке по уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
(в ред. Закона РС(Я) от 17.02.2010 790-З № 465-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)
Копия такого решения в те же сроки направляется в налоговый орган по месту налогового учета этих лиц.
26. Решение уполномоченного органа о досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки по уплате налога может быть обжаловано налогоплательщиком или плательщиком сбора в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона РС(Я) от 17.02.2010 790-З № 465-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)
27. Действие договора об инвестиционном налоговом кредите может быть досрочно прекращено по соглашению сторон или по решению суда.
(в ред. Закона РС(Я) от 17.04.2008 557-З № 5-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите заключившая его организация нарушит предусмотренные договором условия реализации либо передачи во владение, в пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого явилось основанием предоставления инвестиционного налогового кредита, эта организация в течение одного месяца со дня расторжения договора об инвестиционном налоговом кредите обязана уплатить все неуплаченные ранее в соответствии с договором суммы налога, а также соответствующие пени и проценты на неуплаченные суммы налога, начисленные за каждый календарный день действия договора об инвестиционном налоговом кредите исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период от заключения до расторжения указанного договора.
(в ред. Закона РС(Я) от 17.02.2010 790-З № 465-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если организация, получившая инвестиционный налоговый кредит по основаниям, указанным в подпункте "в" пункта 16 настоящего Порядка, нарушает свои обязательства, в связи с исполнением которых получен инвестиционный налоговый кредит в течение установленного договором срока, то не позднее трех месяцев со дня расторжения договора она обязана уплатить всю сумму неуплаченного налога и проценты на эту сумму, которые начисляются за каждый календарный день действия договора исходя из ставки, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
(в ред. Закона РС(Я) от 17.02.2010 790-З № 465-IV)
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение № 3
к Закону Республики Саха (Якутия)
"О налоговой политике
Республики Саха (Якутия)"

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ПРИЗНАНИЯ
БЕЗНАДЕЖНЫМИ К ВЗЫСКАНИЮ НЕДОИМКИ ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ НАЛОГАМ,
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО ЭТИМ НАЛОГАМ

(введен Законом РС(Я) от 15.12.2011 1007-З № 899-IV)

Документами, подтверждающими обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки по региональным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам, являются:
1) в случае последствий стихийных бедствий, экологических и технологических катастроф или иных обстоятельств непреодолимой силы:
а) справка налогового органа по месту нахождения организации о суммах недоимки по региональным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам по форме согласно приложению № 2 к Порядку списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанным безнадежными к взысканию, утвержденному приказом Федеральной налоговой службы от 19 августа 2010 года № ЯК-7-8/393@;
б) акт обследования поврежденного (разрушенного) объекта по форме, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 24 декабря 2002 года № 899 "О порядке представления документов на получение средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации";
2) в случае отказа судом в удовлетворении искового заявления (или заявления налогового органа о выдаче судебного приказа) о взыскании недоимки по транспортному налогу, задолженности по пеням и штрафам по этому налогу в связи с утилизацией транспортного средства, смертью владельца транспортного средства:
а) копия вступившего в законную силу акта суда, содержащего положение, в соответствии с которым судом отказано в удовлетворении искового заявления (или заявления налогового органа о выдаче судебного приказа) о взыскании недоимки по транспортному налогу, задолженности по пеням и штрафам по этому налогу в связи с утилизацией транспортного средства, смертью владельца транспортного средства, заверенная гербовой печатью соответствующего суда;
б) справка налогового органа по месту учета организации (месту жительства физического лица) о суммах недоимки по региональным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам по форме согласно приложению № 2 к Порядку списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанным безнадежными к взысканию, утвержденному приказом Федеральной налоговой службы от 19 августа 2010 года № ЯК-7-8/393@;
3) в случае невозможности взыскания недоимки по региональным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам по исполнительным листам по основаниям, предусмотренным подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве":
а) копии постановлений о возвращении исполнительного документа, по которому взыскание не производилось или произведено частично, об окончании исполнительного производства, вынесенных судебным приставом-исполнителем в соответствии со статьями 46, 47 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
б) справка налогового органа по месту учета организации (месту жительства физического лица) о суммах недоимки по региональным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам по форме согласно приложению № 2 к Порядку списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанным безнадежными к взысканию, утвержденному приказом Федеральной налоговой службы от 19 августа 2010 года № ЯК-7-8/393@;
4) в случае истечения срока давности взыскания недоимки по региональным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам, установленного абзацем третьим пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, - справка налогового органа по месту учета организации (месту жительства физического лица) о суммах недоимки по региональным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам по форме согласно приложению № 2 к Порядку списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанным безнадежными к взысканию, утвержденному приказом Федеральной налоговой службы от 19 августа 2010 года № ЯК-7-8/393@.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Ил Тумэн", № 35, 22.08.2003,
"Якутские ведомости", № 32, 22.08.2003.



Начало действия редакции - 30.12.2011.
Окончание действия редакции - 31.12.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Данная редакция подготовлена с учетом изменений, внесенных Законом РС(Я) от 15.12.2011 1007-З № 899-IV, вступивших в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Ил Тумэн", "Якутских ведомостях" - 30.12.2011). Остальные изменения, внесенные указанным Законом, вступившие в силу с 1 января 2012 года, учтены в соответствующей редакции.

Закон Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 48-З № 97-III
(ред. от 15.12.2011)
"О налоговой политике Республики Саха (Якутия)"
(принят постановлением ГС (Ил Тумэн) РС(Я) от 10.07.2003 З № 98-III)


Закон
Раздел I. Основные положения
Раздел II. Федеральные налоги и сборы
Налог на прибыль организаций
Статья 1
Раздел III. Региональные налоги
Транспортный налог
Статья 2
Налог на имущество организаций
Статья 3
Налог на игорный бизнес
Статья 4
Раздел IV. Местные налоги. - Исключен
Раздел IV. Специальные налоговые режимы. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. - Исключен
Раздел IV. Специальные налоговые режимы. Упрощенная система налогообложения
Статья 6
Статья 7
Раздел V. Заключительные положения
Статья 8
Статья 9
Статья 9.1
Статья 10
Статья 11
Статья 10. Исключена
Статья 12
Приложение № 1. Средние ставки земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, а также за земли, предоставленные физическим лицам в черте и вне черты сельских населенных пунктов для садоводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота и ведения сайылычного хозяйства. - Исключены
Приложение № 2. Поправочные коэффициенты к средним ставкам за удаленность земельных участков от хозяйственного центра. - Исключены
Приложение № 3. Поправочные коэффициенты к средним ставкам за культурно-техническое состояние сенокосных угодий. - Исключены
Приложение № 1. Значение корректирующего коэффициента К2, учитывающего особенности ведения предпринимательской деятельности. - Исключено
Приложение № 1. Порядок рассмотрения предложений по внесению изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)"
Приложение № 2. Порядок предоставления налогоплательщикам отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) и местные бюджеты
Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога
Порядок и условия предоставления налогового кредита
Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита
Прекращение действия отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного налогового кредита
Приложение № 3. Перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки по региональным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам
Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru