Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ - ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 22 августа 2011 г. по делу № А79-5473/2011

Арбитражный суд в составе: судьи
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Чувашской Республике, 429140, Чувашская Республика, с. Комсомольское, пер. Пришкольный, 5/2
к Администрации Трехбалтаевского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики, 429182, Чувашская Республика, Шемуршинский район, с. Трехбалтаево, ул. Школьная, 36
о взыскании 61523,44 руб.
при участии:
от МИФНС № 2 по ЧР - главного специалиста-эксперта юротдела Ч. по пост. дов. от 11.01.2011 № 03-25/2

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Чувашской Республике (далее - Инспекция, налоговый орган) обратилась в суд с заявлением к Администрации Трехбалтаевского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики (далее - Администрация, налогоплательщик) о взыскании 61523,44 руб., в том числе налог на имущество организаций за 2010 год в размере 60199,65 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество организаций за 2010 год за период с 14.04.2011 по 05.07.2011 в размере 1323,79 руб.
Требования мотивированы следующим. Администрация в нарушение статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации не уплатила налог на имущество организаций за 2010 год в сумме 60199,65 руб. и соответствующую сумму пени в размере 1323,79 руб.
Представитель Инспекции представил частичный отказ от взыскания задолженности по налогу на имущество за 2010 год в сумме 413,98 руб., в связи с тем, что налоговым органом произведен зачет суммы излишне уплаченного транспортного налога в счет погашения недоимки по налогу на имущество организаций за 2010 год, поддержал заявленные требования в части взыскания с Администрации налога на имущество организаций за 2010 год в размере 59785,67 руб., пени в сумме 1323,79 руб.
Судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принят частичный отказ Инспекции, так как это не нарушает права других лиц и не противоречит закону.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отказ от заявления является основанием прекращения производства по делу.
Согласно части 3 статьи 151 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае прекращения производства по делу повторное обращение в арбитражный суд по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Представитель Инспекции поддержал требования с учетом частичного отказа по основаниям, изложенным в заявлении.
Администрация, извещенная в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о месте и времени судебного разбирательства, в заседание суда представителя не направила.
На основании пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело без участия Администрации.
Выслушав объяснения представителя Инспекции, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Администрация Трехбалтаевского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики зарегистрирована Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Чувашской Республике 03.12.2005 за основным государственным регистрационным номером 1052132013383.
21 февраля 2011 года налогоплательщик представил в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на имущество организаций за 2010 год. Согласно налоговой декларации по налогу на имущество сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 83860 руб. (л.д. 8).
Налогоплательщиком частично была произведена оплата задолженности по налогу на имущество организаций за 2010 год в размере 21762 руб. (л.д. 25), с учетом имевшейся у налогоплательщика переплаты по налогу в размере 1898,35 руб. (л.д. 25) задолженность по налогу на имущество организаций за 2010 год составила 60199,65 руб.
Обязанность по уплате налога на имущество организаций за 2010 год в установленные Налоговым кодексом РФ сроки налогоплательщиком не произведена. Налоговым органом было выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 106421 от 25 апреля 2011 года, с предложением уплатить задолженность по налогу на имущество организаций за 2010 год в сумме 60199,65 руб., пени в сумме 1323,79 руб. до 17.05.2011, неисполнение которого в полном объеме послужило основанием обращения Инспекции в суд.
С учетом частичного отказа от заявленных требований представитель Инспекции просил взыскать с Администрации налог на имущество организаций за 2010 год в размере 59785,67 руб., пени в сумме 1323,79 руб.
Рассмотрев обоснованность предъявления указанной задолженности ко взысканию, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 19.1 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" Администрация Трехбалтаевского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики является плательщиком налога на имущество.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 379 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Согласно пункту 1 статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 19.1 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" уплата налога по итогам налогового периода производится не позднее 10 дней по окончании срока, установленного для представления налоговой декларации по итогам налогового периода.
Согласно пункту 3 статьи 386 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики представляют налоговые декларации по итогам налогового периода не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В нарушение вышеуказанных норм налогоплательщик не уплатил в полном объеме налог на имущество организаций за 2010 год в сумме 59785,67 руб. при сроке уплаты не позднее 10 дней по окончании срока, установленного для представления налоговой декларации по итогам налогового периода, т.е. 13 апреля 2011 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно пункту 3 статьи 75 Налогового кодекса РФ, при просрочке уплаты налога, налогоплательщик уплачивает пеню в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, начиная со дня, следующего за установленным сроком уплаты.
В рассматриваемом деле обязанность уплаты пени возникла в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество организаций за 2010 год.
В связи с чем на основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику обоснованно начислены пени за несвоевременную уплату налога на имущество организаций за 2010 год за период с 14 апреля 2011 года по 05 июля 2011 года в сумме 1323 руб. 79 коп. (расчет пени л.д. 19), которые до настоящего времени не уплачены, согласно выписке из лицевого счета по налогу на имущество.
Доказательств уплаты задолженности по налогу на имущество организаций за 2010 год в сумме 59785,67 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество организаций за 2010 год за период с 14 апреля 2011 года по 05 июля 2011 года в сумме 1323 руб. 79 коп. Администрация суду не представила.
С учетом изложенного, суд приходит к следующему выводу: в части требования о взыскании налога на имущество организаций за 2010 год в сумме 413,98 руб. производство по делу подлежит прекращению, требование о взыскании налога на имущество организаций за 2010 год в сумме 59785,67 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество организаций за 2010 год за период с 14 апреля 2011 года по 05 июля 2011 года в сумме 1323 руб. 79 коп. подлежит удовлетворению в полном объеме.
Взыскание в судебном порядке производится в связи со следующим.
Администрация Трехбалтаевского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики является бюджетным учреждением, не имеет расчетных и иных счетов в банках и иных кредитных организациях, осуществляет свою деятельность через лицевой счет, открытом в территориальном органе Федерального казначейства.
Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке.
Таким образом, для должника (муниципального учреждения) - получателя бюджетных средств, имеющего только бюджетные счета, предусмотрен только судебный порядок удовлетворения требований взыскателя.
Проверив сроки и порядок обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки и пени, суд находит их соблюденными.
Вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины судом не рассматривается, поскольку налоговый орган и Администрация в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 110, 150, 151, 167 - 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

Взыскать с Администрации Трехбалтаевского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики (ОГРН 1052132013383), зарегистрированного по адресу: 429182, Чувашская Республика, Шемуршинский район, с. Трехбалтаево, ул. Школьная, 36 в доход соответствующих бюджетов задолженность по налогу на имущество организаций за 2010 год в сумме 59785 руб. 67 коп. (пятьдесят девять тысяч семьсот восемьдесят пять руб. 67 коп.), пени за несвоевременное перечисление налога на имущество организаций за период с 14 апреля 2011 по 05 июля 2011 года в сумме 1323 руб. 79 коп. (одна тысяча триста двадцать три руб. 79 коп.).
В остальной части производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение одного месяца с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 22.08.2011 по делу № А79-5473/2011
<Об удовлетворении заявления о взыскании задолженности по налогу на имущество организаций и пени за несвоевременное перечисление налога>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru