ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2011 г. № 804-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18 АВГУСТА 2009 Г. № 381-П
На основании Устава
(Основного Закона) Саратовской области Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление
Правительства Саратовской области от 18 августа 2009 г. № 381-П "О государственных услугах, оказываемых областными государственными учреждениями за счет бюджетных ассигнований областного бюджета" следующие изменения:
наименование
изложить в новой редакции:
"О государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) за счет бюджетных ассигнований областного бюджета";
в преамбуле
слова "и Законом Саратовской области от 27 ноября 2008 г. № 300-ЗСО "Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Саратовской области на 2008 - 2010 годы" исключить;
в пункте 1
:
в абзаце втором
слова "государственными учреждениями Саратовской области" заменить словами "за счет бюджетных ассигнований областного бюджета";
в абзаце третьем
слова "главными распорядителями средств областного бюджета" и "подведомственными областными государственными учреждениями" исключить;
в абзаце четвертом
слова "подведомственными областными государственными учреждениями" исключить;
в абзаце пятом
слова "главными распорядителями средств областного бюджета" и "подведомственными областными государственными учреждениями" исключить;
пункт 2
признать утратившим силу;
пункт 3
изложить в новой редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - первого заместителя Председателя Правительства области Бабичева А.Г., заместителей Председателя Правительства области Стрелюхина А.М., Данилова А.Н., Федотова Д.А. и Горбунова С.И., координирующих и контролирующих деятельность соответствующих органов исполнительной власти области.";
приложение № 1
к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению
;
в приложении № 2
к постановлению:
в наименовании
слова "главными распорядителями средств областного бюджета" и "подведомственными государственными учреждениями" исключить;
пункт 1
изложить в новой редакции:
"1. Настоящее Положение устанавливает общие требования к порядку проведения главными распорядителями средств областного бюджета и органами исполнительной власти области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении областных государственных бюджетных и (или) автономных учреждений, мониторинга потребности в государственных услугах (работах) физическим и (или) юридическим лицам, оказываемых (выполняемых) за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее соответственно - орган исполнительной власти области, Мониторинг, потребители, государственные услуги), и ее стоимостной оценки.
Мониторинг в отношении государственных услуг, оказываемых:
областными государственными казенными учреждениями, проводит главный распорядитель средств областного бюджета, в ведении которого находятся указанные учреждения;
областными государственными бюджетными и (или) автономными учреждениями, проводит орган исполнительной власти области;
иными некоммерческими организациями за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, проводится соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета.";
В случае, когда орган исполнительной власти области не является главным распорядителем средств областного бюджета, проведение Мониторинга в отношении государственных услуг, оказываемых областными государственными бюджетными и (или) автономными учреждениями, осуществляет главный распорядитель средств областного бюджета, осуществляющий обеспечение его деятельности.";
абзац второй пункта 2
дополнить словами "в соответствии с законодательством";
часть первую пункта 16
изложить в новой редакции:
"16. Расходы на содержание имущества государственного учреждения включают в себя расходы на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за государственным учреждением на праве оперативного управления или приобретенных государственным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.";
дополнить
пунктом 17 следующего содержания:
"17. При оценке стоимости единицы объема государственной услуги не учитываются расходы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, включая стипендиальное обеспечение и другие формы материальной поддержки учащихся областных государственных образовательных учреждений, социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.";
в приложении № 3
к постановлению:
в наименовании
слова "подведомственными областными государственными учреждениями" исключить;
пункты 1
и 2
изложить в новой редакции:
"1. Настоящее Положение устанавливает общие требования к учету результатов мониторинга потребности в государственных услугах (работах) физическим и (или) юридическим лицам, оказываемых (выполняемых) за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, проведенного главными распорядителями средств областного бюджета и органами исполнительной власти области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении областных государственных бюджетных и (или) автономных учреждений, (далее соответственно - Мониторинг, потребители, государственные услуги, органы исполнительной власти области) и ее стоимостной оценки при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
2. По результатам Мониторинга потребности в государственных услугах главные распорядители средств областного бюджета и органы исполнительной власти области представляют в министерство финансов области обобщенную оценку объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по форме, утверждаемой министерством финансов области.";
в приложении № 4
к постановлению:
в наименовании
слова "главными распорядителями средств областного бюджета" и "подведомственными областными государственными учреждениями" исключить;
пункт 1
изложить в новой редакции:
"1. Настоящее Положение устанавливает общий порядок проведения главными распорядителями средств областного бюджета и органами исполнительной власти области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении областных государственных бюджетных и (или) автономных учреждений, проверки соответствия фактически оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями государственных услуг (работ) установленным требованиям качества (далее - соответственно оценка качества, государственные услуги, органы исполнительной власти области).
В случае, когда орган исполнительной власти области не является главным распорядителем средств областного бюджета, проведение оценки качества осуществляет главный распорядитель средств областного бюджета, осуществляющий обеспечение его деятельности.";
в пункте 2
:
часть первую
после слов "главными распорядителями средств областного бюджета" дополнить словами "(органами исполнительной власти области)";
часть вторую
после слов "главным распорядителем средств областного бюджета" дополнить словами "(органом исполнительной власти области)";
Приложение № 4
к Положению
о Перечне государственных услуг (работ) физическим
и (или) юридическим лицам, оказываемых (выполняемых)
за счет бюджетных ассигнований
областного бюджета
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К КАЧЕСТВУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (РАБОТ), ОКАЗЫВАЕМЫХ
(ВЫПОЛНЯЕМЫХ) ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА
1. Настоящие требования устанавливают основные требования к качеству государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) физическим и (или) юридическим лицам за счет бюджетных ассигнований областного бюджета областными государственными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями (далее соответственно - требования к качеству, потребители, государственные услуги, исполнители услуг).
2. Требования к качеству включают:
требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги;
требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной услуги;
требования к обеспечению доступности потребителям государственной услуги;
требования к информационному обеспечению потребителей государственной услуги;
требования к организации учета мнения потребителей государственной услуги;
иные требования, существенно необходимые для оказания государственной услуги.
3. Конкретный состав требований к качеству государственных услуг в зависимости от их содержания указывается в паспортах государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - Паспорт услуги (работы), в которых отражаются:
а) в составе требований к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги - требования к:
зданиям и прилегающей территории; помещениям;
обеспеченности мебелью и оборудованием; обеспеченности мягким инвентарем;
обеспеченности иным имуществом, необходимым для оказания государственной услуги;
б) в составе требований к уровню кадрового обеспечения оказания государственной услуги - требования к:
численности персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги, в том числе в соотношении с численностью потребителей государственной услуги, численности административно-хозяйственного персонала;
уровню квалификации персонала, участвующего в оказании государственной услуги;
периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации персонала, участвующего в оказании государственной услуги;
иные требования, связанные с персоналом, участвующим в оказании государственной услуги;
в) в составе требований к обеспечению доступности потребителям государственной услуги - требования к:
режиму работы исполнителей услуг;
удаленности расположения места оказания государственной услуги от потребителей;
очередности оказания государственной услуги в случае превышения спроса на государственную услугу над возможностями ее оказания;
иные требования, связанные с доступностью потребителям государственной услуги;
г) в составе требований к информационному обеспечению потребителей государственной услуги - требования к форме, составу, месту и периодичности размещения информации об оказываемой государственной услуге, а также иные требования, необходимые для потребителя государственной услуги;
д) в составе требований к организации учета мнения потребителей государственной услуги - требования к формам, способам и периодичности сбора и учета мнения потребителей государственной услуги, в том числе сведения о наличии книги жалоб, а также телефоны и адреса организаций, осуществляющих контроль за соблюдением требований к качеству.
4. Требования к качеству в составе утвержденных Паспортов услуг (работ) должны быть предоставлены исполнителями услуг для ознакомления любому физическому и (или) юридическому лицу по месту оказания государственной услуги незамедлительно по поступлению такой просьбы.
Информация о наличии требований к качеству должна быть размещена по месту оказания государственной услуги и должна быть заметна для потребителя услуг (в том числе потенциального).
5. Жалобы на оказание государственных услуг с нарушением установленных требований к качеству или заявления о некачественном оказании государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам (далее - жалобы) подлежат обязательной регистрации в книге жалоб и рассматриваются в установленные законодательством сроки.
По результатам рассмотрения жалобы соответствующему физическому и (или) юридическому лицу предоставляется письменный ответ о принятых мерах по привлечению виновных к ответственности (если будет установлена вина исполнителя услуг, должностных лиц или специалистов в некачественном предоставлении услуг), а также предложениях о возможных действиях по устранению последствий некачественно оказанной услуги.
6. При проведении контрольных мероприятий в обязательном порядке должна проверяться книга жалоб и при наличии жалоб - соблюдение сроков рассмотрения жалоб и правомерность действий исполнителей услуг по принятию мер для устранения выявленных недостатков.
7. Должностные лица и работники исполнителей услуг несут ответственность за качественное оказание государственных услуг в соответствии с законодательством.