АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2009 г. № 380
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ
И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)
В соответствии с постановлением
Губернатора Приморского края от 3 июля 2002 года № 357 "О Программе государственной поддержки местного самоуправления в Приморском крае", постановлением
Администрации Приморского края от 15 июля 2008 года № 156-па "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
2. Структурным подразделениям администрации Тернейского муниципального района, муниципальным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям при разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) руководствоваться Порядком
, утвержденным настоящим постановлением.
3. Общему отделу администрации Тернейского муниципального района (Краснова) опубликовать настоящее постановление в газете "Вестник Тернея".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Тернейского муниципального района
С.Г.КУРЧИНСКИЙ
к постановлению
МУ "Администрация
Тернейского
муниципального района"
от 28.08.2009 № 380
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
(ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - административные регламенты).
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие термины и определения:
1.2.1. Муниципальная услуга - деятельность органа местного самоуправления, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с обращением физического или юридического лица в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей.
1.2.2. Муниципальная функция - регулярная установленная действующим законодательством деятельность органа, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) физического или юридического лица.
1.2.3. Административный регламент предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции - муниципальный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность действий отраслевого или функционального органа администрации Тернейского муниципального района (далее - Администрация) и (или) принятия им решений, определяющий порядок взаимодействия органов и должностных лиц Администрации, а также его взаимодействия с заявителями, органами исполнительной власти Приморского края и организациями при исполнении муниципальных функций или предоставлении муниципальных услуг.
1.2.4. Административная процедура - последовательность действий органа Администрации при исполнений муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги.
1.2.5. Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по исполнению муниципальной функции или предоставлению муниципальной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органе Администрации.
1.2.6. Получатель муниципальной услуги - физические и юридические лица, обратившиеся непосредственно либо через своего представителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, для реализации прав либо законных интересов или исполнения возложенных муниципальными правовыми актами обязанностей.
1.2.7. Орган, исполняющий муниципальную функцию, предоставляющий муниципальную услугу - орган Администрации, подведомственные ему муниципальные учреждения и предприятия, уполномоченные исполнять муниципальную функцию, предоставлять муниципальную услугу на основании соответствующего муниципального правового акта или договора о выполнении работ или оказании услуг, заказчиком по которому является данный орган.
1.3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа Администрации, порядок взаимодействия между органами и должностными лицами Администрации, а также взаимодействие органа Администрации с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
2.7.5. Ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
2.8. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), приводится перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
2.9. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе к:
2.9.1. Размещению и оформлению помещений;
2.9.2. Размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
2.9.3. Оборудованию мест ожидания;
2.9.4. Оформлению входа в здание;
2.9.5. Местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
2.9.6. Местам для ожидания заявителей;
2.9.7. Местам для приема заявителей.
2.10. При подготовке подраздела, указанного в пункте 2.9
настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).
2.11. В раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), также включаются следующие сведения:
2.11.1. Информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их предоставления, предусмотренные законодательством Российской Федерации бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
2.11.2. Требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе. Если федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Приморского края, нормативными правовыми актами Губернатора Приморского края и Администрации Приморского края, муниципальными правовыми актами Тернейского муниципального района не предусмотрена плата за исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной функции (муниципальной услуги) является бесплатным для заявителей.
2.12. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
2.13. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
2.14. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
2.14.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
2.14.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если муниципальные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
2.14.3. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
2.14.4. Критерии принятия решений;
2.14.5. Результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
2.14.6. Способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.15. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
2.15.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
2.15.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
2.15.3. Ответственность муниципальных служащих Администрации и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
2.15.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.16. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
2.16.1. В части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
е1) сроки рассмотрения жалобы;
ж) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
2.16.2. В части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБСУЖДЕНИИ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
Орган Администрации, к компетенции которого относится разработка соответствующего проекта, в ходе разработки административного регламента вправе:
3.1. Размещать информацию о разработке проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Администрации, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
3.2. Рассматривать предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
3.3. Проводить публичное обсуждение проекта административного регламента исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).