ДУМА ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 19 сентября 2011 г. № 223
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА
ТЕРРИТОРИИ ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Принято
Думой Хорольского
муниципального района
15 сентября 2011 года
В целях организации муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Хорольского муниципального района, руководствуясь Земельным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом
Хорольского муниципального района, Дума Хорольского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о муниципальном земельном контроле на территории Хорольского муниципального района.
2. Решение вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
3. Решение опубликовать в газете "Рассвет" и разместить на официальном сайте администрации Хорольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава Хорольского муниципального района
А.А.ГУБАЙДУЛЛИН
Утверждено
решением
Думы Хорольского
муниципального района
от 19.09.2011 № 223
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует осуществление муниципального земельного контроля на территории Хорольского муниципального района (далее - муниципальный земельный контроль), в целях обеспечения соблюдения организациями, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами, лицами без гражданства, иностранными гражданами (далее по тексту - граждане) нормативных правовых актов Российской Федерации, Приморского края, Хорольского муниципального района в области земельных отношений, требований по охране и использованию земель на территории Хорольского муниципального района, выявление и предупреждение правонарушений в области землепользования, осуществление контроля за исполнением условий договоров купли-продажи, безвозмездного срочного пользования, аренды земельных участков, и определяет форму муниципального земельного контроля, а также полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, их права и обязанности.
1.2. Муниципальный земельный контроль - единая система контроля за использованием земель на территории Хорольского муниципального района, осуществляемого уполномоченным администрацией Хорольского муниципального района органом (далее - орган муниципального земельного контроля) и его должностными лицами в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе разграничения предметов ведения по вопросам земельного контроля на территории Хорольского муниципального района между уполномоченными государственными органами, органами местного самоуправления Хорольского муниципального района, другими общественными организациями (объединениями), гражданами в соответствии с действующим законодательством, договорами, соглашениями и правовыми актами, определяющими их правовой статус и компетенцию.
1.4. Объектом муниципального земельного контроля является использование земель, находящихся в границах Хорольского муниципального района, независимо от прав на землю граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, их организационно-правовой формы хозяйствования.
1.5. Целями муниципального земельного контроля являются:
- обеспечение эффективного использования земель;
- развитие земельных отношений на территории Хорольского муниципального района;
- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области использования земель;
- своевременное оформление прав на земельные участки в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- обеспечение соблюдения принципа платности пользования землей и поступлений платежей за использование земель в бюджет Хорольского муниципального района;
4.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения администрации Хорольского муниципального района о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя или гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
4.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
4.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
4.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
4.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
4.7. Копия акта проверки с приложениями в 5-дневный срок после проведения проверки направляется органом муниципального земельного контроля в орган государственного контроля для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
4.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4.9. По результатам проведенной повторной (внеплановой) проверки должностными лицами, проводившими проверку, составляется акт.
4.10. Полученные в ходе проверки исполнения предписания акт и материалы проверки в 5-дневный срок направляются органом муниципального земельного контроля в орган государственного контроля, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях в области земельного законодательства, для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
5.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль при проведении проверки имеют право:
- посещать в порядке, установленном действующим законодательством, при предъявлении служебного удостоверения установленного администрацией Хорольского муниципального района образца, организации независимо от формы собственности, обследовать земельные участки, находящиеся в их собственности, владении или пользовании;
- получать от граждан, индивидуальных предпринимателей и законных представителей юридических лиц, использующих земельные участки, объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные на них, в соответствии с действующим законодательством;
- обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности, а также установлении личности граждан, иностранцев и лиц без гражданства, использующих земельные участки.
5.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации Хорольского муниципального района о проведении проверки и, в необходимых случаях, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка. Административный регламент проведения проверок по муниципальному земельному контролю утверждается администрацией Хорольского муниципального района;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
6. Ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
6.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Первый заместитель главы администрации Хорольского муниципального района осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
6.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, администрация Хорольского муниципального района обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.
6.4. Действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории Хорольского муниципального района, могут быть обжалованы правообладателями, пользователями земельных участков в административном и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.