СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГРАЧЕВСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 14 октября 2011 г. № 80-рс
Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных
правовых актов муниципального образования Грачевский район
Оренбургской области
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Оренбургской области от 15.09.2008 № 2369/497-IV-ОЗ имеет название "О противодействии коррупции в Оренбургской области", а не "О профилактике коррупции в Оренбургской области".
На основании Федерального закона
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона
Оренбургской области от 15.09.2008 № 2369/497-IV-ОЗ "О профилактике коррупции в Оренбургской области", руководствуясь п. 9 ст. 21 Устава муниципального образования Грачевский район Оренбургской области Совет депутатов муниципального образования Грачевский район
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение
о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования Грачевский район Оренбургской области (Приложение № 1).
2. Признать утратившим силу решение
Совета депутатов муниципального образования Грачевский район Оренбургской области № 315-рс от 26.02.2009 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Грачевский район" и их проектов".
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по вопросам муниципальной службы, правопорядку, труду, национальным вопросам и делам военнослужащих.
4. Направить настоящее решение главе района для подписания.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава
муниципального образования
Грачевский район
Оренбургской области
С.А.АВЕРКИЕВ
Приложение № 1
к решению
Совета депутатов
муниципального образования
Грачевский район
Оренбургской области
от 14 октября 2011 г. № 80-рс
Положение
о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых
актов муниципального образования
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
"О противодействии коррупции", Федеральным законом
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом
Оренбургской области "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области", Постановлением
Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом
Оренбургской области "О противодействии коррупции в Оренбургской области", Уставом муниципального образования Грачевский район Оренбургской области и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования, проектов нормативных правовых актов муниципального образования Грачевский район Оренбургской области.
1.2. Целями антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов является выявление в них коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
2. Коррупциогенные факторы
2.1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
- широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
- определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
- выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
- чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящих к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органов государственной власти, принявших первоначальный нормативный правовой акт;
- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
- заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие у законодательной делегации соответствующих полномочий;
- установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
- отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
- отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
2.2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
- наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обремененных требований к гражданам и организациям;
- злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
- юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов муниципального образования, проектов нормативных правовых актов муниципального образования Грачевский район Оренбургской области проводится согласно Методике
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
3.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов проводится специалистом, на которого должностной инструкций возложена обязанность проведения антикоррупционной экспертизы (далее - специалист).
3.2.1. Отсутствие коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов подтверждается подписью специалиста, проводившего антикоррупционную экспертизу, на справке согласования установленной формы.
3.2.2. При выяснении в проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов:
- разработчик проекта нормативного правового акта устраняет коррупциогенные факторы на стадии его разработки;
- специалист в течение 3 рабочих дней с момента поступления на согласование готовит юридическое заключение, в котором указываются выявленные коррупциогенные факторы, предложения по их устранению за счет изменения отдельных формулировок текста. Юридическое заключение направляется разработчику проекта нормативного правового акта.
3.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов муниципального образования Грачевский район Оренбургской области проводится при плановом мониторинге муниципальных правовых актов, при приведении муниципальных актов в соответствии с действующим законодательством, а также в случае, если специалистами администрации выявлены коррупционные факторы в действующих нормативных правовых актах муниципального образования Грачевский район Оренбургской области.
3.4. При наличии в нормативном правовом акте муниципального образования Грачевский район Оренбургской области коррупционных факторов орган местного самоуправления, принявший данный акт, в течение 10 дней говорит проект нормативного правового акта, устраняющий выявленные коррупциогенные факторы, который подлежит изданию в установленном порядке.
4. Ответственность за проведение
антикоррупционной экспертизы
4.1 Специалист, проводивший антикоррупционную экспертизу, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за наличие в нормативных правовых актах муниципального образования, проектах нормативных правовых актах муниципального образования Грачевский район Оренбургской области коррупциогенных факторов.