Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 8 сентября 2011 г. по делу № 209-ФАС52-03/11

Резолютивная часть решения оглашена 30.08.2011
В полном объеме решение изготовлено 08.09.2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:

- Гребнев Ю.Н.    - председатель   комиссии,    заместитель    руководителя
                    управления;

- Литвиненко Н.В. - член комиссии, начальник отдела  контроля  естественных
                    монополий;

- Довгаль Р.Ю.    - член комиссии, заместитель начальника  отдела  контроля
                    естественных монополий, -

с участием:

- Ц.В.П.       - представителя ОАО "Г", доверенность от 28.01.2011 № <...>;

- К.С.Б.       - представителя ОАО "Г", доверенность от 28.04.2011 № <...>;

- К.Ю.А.       - представителя ООО "Э", доверенность от 28.09.2010 № <...>;

- К.Э.В.       - представителя ОАО "М", доверенность от 20.12.2010, -

рассмотрев дело № 209-ФАС52-03/11 по признакам нарушения открытым акционерным обществом "Г" <...> части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступили заявления общества с ограниченной ответственностью "Э" (от 20.12.2010 исх. № 001/3167, от 26.01.2011 исх. № 001/185; далее - ООО "Э", заявитель) на действия открытого акционерного общества "Г", выразившиеся в отказе от заключения договора на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации в связи с увеличением максимальной мощности присоединенных объектов, согласованных сетевыми организациями в соответствующих технических актах.
По результатам рассмотрения заявления территориальным органом ФАС России на основании пункта 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении открытого акционерного общества "Г" (далее - ОАО "Г", ответчик), о чем на основании части 4 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" издан приказ от 30.03.2011 № 84 "О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства".
На заседании комиссии представитель ООО "Э" поддержала доводы, изложенные в обращениях, направленных в Нижегородское УФАС России; полагает, что отказ ОАО "Г", являющегося смежной сетевой организацией по отношению к заявителю, в заключении договоров об осуществлении технологического присоединения в связи с увеличением максимальной мощности объектов электросетевого хозяйства ООО "Э" по существующим точкам технологического присоединения, противоречит пункту 41 (абзац 3) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения). Так, по мнению заявителя, поскольку сумма максимальных мощностей энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к сетям ООО "Э", с учетом объема заявленной мощности вновь присоединяемых объектов потребителей, превышает согласованный сторонами объем максимальной мощности, заключение вышеуказанного договора является обязательным.
Представители ответчика факт нарушения антимонопольного законодательства не признали, в частности, по следующим основаниям:
1) ООО "Э", направляя заявки в ОАО "Г" на заключение договоров об осуществлении технологического присоединения в связи с увеличением существующей мощности, не представило смежной сетевой организации (ОАО "Г") доказательств, подтверждающих факт выполнения условий, определенных пунктом 41 (абзацем 3) Правил технологического присоединения.
Между тем у ООО "Э" оснований для подачи указанных заявок в ОАО "Г" не имелось, поскольку согласно проведенным ответчиком замерам мощности в режимные дни июня и декабря 2010 года максимальная мощность, согласованная сторонами по существующим точкам присоединения, "не выбирается";
2) Одновременно с заявками на заключение договоров ООО "Э" направлены проекты договоров на технологическое присоединение, не предполагающие взимание платы за технологическое присоединение, что противоречит действующему законодательству;
3) В рассматриваемом случае, поскольку увеличение мощности по отдельным точкам присоединения к объектам электросетевого хозяйства ОАО "Г" не сопровождается проведением ООО "Э" реконструкции принадлежащих заявителю объектов, Правила технологического присоединения с учетом сферы их применения, определенной пунктом 2 названных Правил, не применяются;
4) Кроме того, по мнению ОАО "Г", отсутствует ущемление интересов ООО "Э", поскольку согласно данным ответчика все потребители, заключившие договоры на технологическое присоединение с заявителем, фактически подключены к электрическим сетям.
В ходе рассмотрения дела заслушан также представитель лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, - открытое акционерное общество "М" (далее - ОАО "М"), пояснивший, что, исходя из положений Правил технологического присоединения, порядок рассмотрения заявок на технологическое присоединение смежных сетевых организаций в связи с увеличением мощности не отличается от общего порядка рассмотрения обращений заявителей по вопросам, связанным с технологическим присоединением. При этом рассматриваемые Правила не предусматривают обязанность сетевой организации, направляющей заявку на технологическое присоединение в смежную сетевую организацию, представлять последней доказательства выполнения требований пункта 41 Правил технологического присоединения. Так, в частности, ОАО "М" при рассмотрении аналогичных заявок ООО "Э" не требует представления доказательств выполнения условий, предусмотренных пунктом 41 Правил технологического присоединения, и заключает соответствующий договор в порядке, предусмотренном разделом II названных Правил.
Кроме того, представитель ОАО "М" добавил, что договор на технологическое присоединение, заключаемый между смежными сетевыми организациями в связи с увеличением мощности, имеет возмездный характер.
В ходе заседания комиссии 26.08.2011 в порядке части 1 статьи 46 Федерального закона "О защите конкуренции" объявились перерывы до 30 августа 2011 года до 11-30 и 16-30. После перерыва 30.08.2011 до 16-30 лица, участвующие в деле, явку не обеспечили.
Изучив материалы дела, заслушав представителей заявителя и ответчика, а также лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, оценив доказательства по делу в их взаимосвязи, комиссия приходит к следующему.
1. В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц.
Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Сферы деятельности субъектов естественных монополий приведены в статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях", к которым относятся, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии.


С учетом изложенного комиссия приходит к итоговому выводу о том, что ОАО "Г" нарушило требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем экономически или технологически не обоснованного отказа (уклонения) от заключения договоров на технологическое присоединение энергопринимающих устройств суммарной присоединенной мощностью свыше 750 кВА в связи с увеличением максимальной мощности объектов электросетевого хозяйства ООО "Э" по существующим точкам присоединения (ПС "Редуктор" ячейки № 607, 659, 660, 625, 658; ЦРП-1 ячейки № 112, 147; ЦРП-2 ячейка № 256).
Комиссия с учетом положений статьи 50 Федерального закона "О защите конкуренции" также приходит к заключению о необходимости выдачи ОАО "Г" предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства для чего осуществить рассмотрение заявок на технологическое присоединение в связи с увеличением максимальной мощности, направленных ООО "Э" (письма в адрес ОАО "Г" от 14.10.2010 исх. № 001-07-142, от 23.11.2010 исх. № 001-07-241), по указанным в предыдущем абзаце точкам присоединения в порядке, определенном разделом II Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.
Кроме того, комиссия выдает ОАО "Г" предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, для чего осуществлять рассмотрение заявок смежных сетевых организаций на заключение договоров на технологическое присоединение в связи с увеличением максимальной мощности энергопринимающих устройств, подаваемых в соответствии с разделом V Правил технологического присоединения, в порядке, предусмотренном разделом II названных Правил.
На основании изложенного комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьями 49, 50 Федерального закона "О защите конкуренции",

решила:

1. Признать открытое акционерное общество "Г" <...> нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем экономически или технологически не обоснованного отказа (уклонения) от заключения договоров на технологическое присоединение энергопринимающих устройств суммарной присоединенной мощностью свыше 750 кВА в связи с увеличением максимальной мощности объектов электросетевого хозяйства ООО "Э" (с учетом выводов, изложенных в мотивировочной части настоящего решения).
2. Выдать открытому акционерному обществу "Г" предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а также о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления решения в полном объеме).





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ № 1
от 8 сентября 2011 г. по делу № 209-ФАС52-03/11

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(извлечение)

<...>
открытому акционерному обществу "Г"
1. В срок до 10 октября 2011 года осуществить рассмотрение заявок на технологическое присоединение в связи с увеличением максимальной мощности, направленных ООО "Э" (письма в адрес ОАО "Г" от 14.10.2010 исх. № 001-07-142, от 23.11.2010 исх. № 001-07-241), по существующим точкам присоединения (ПС "Редуктор" ячейки № 07, 659, 660, 625, 658; ЦРП-1 ячейки № 12, 147; ЦРП-2 ячейка № 56) в порядке, определенном разделом II Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.
2. В срок до 17 октября 2011 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения предписания комиссии Нижегородского УФАС России, изложенного в пункте 1 настоящего документа (ненормативного акта).





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ № 2
от 8 сентября 2011 г. по делу № 209-ФАС52-03/11

О НЕДОПУЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ К НАРУШЕНИЮ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(извлечение)

<...>
открытому акционерному обществу "Г" не допускать действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, для чего осуществлять рассмотрение заявок смежных сетевых организаций на заключение договоров на технологическое присоединение в связи с увеличением максимальной мощности энергопринимающих устройств, подаваемых в соответствии с разделом V Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, в порядке, предусмотренном разделом II названных Правил.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ получен по официальной рассылке Нижегородского УФАС РФ.


Решение Нижегородского УФАС РФ от 08.09.2011 по делу № 209-ФАС52-03/11
<О нарушении законодательства в сфере защиты конкуренции, выразившемся в отказе от заключения договора на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации в связи с увеличением максимальной мощности присоединенных объектов, согласованных сетевыми организациями в соответствующих технических актах>
(вместе с предписаниями Нижегородского УФАС РФ от 08.09.2011 № 1, 2 по делу № 209-ФАС52-03/11)

Решение
Предписание Нижегородского УФАС РФ № 1 от 08.09.2011 № 209-ФАС52-03/11
Предписание Нижегородского УФАС РФ № 2 от 08.09.2011 № 209-ФАС52-03/11

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru