Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ненецкий АО


СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"
35-я сессия II созыва

РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2011 г. № 302-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МО "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" решил:
1. Утвердить Положение "Об осуществлении муниципального контроля на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (приложение).
2. Признать утратившими силу:
- постановление Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 29.09.2006 № 94-п "Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
- решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 19.03.2010 № 81-р "О внесении изменений в Положение "О муниципальном земельном контроле на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава городского округа
"Город Нарьян-Мар"
Ю.В.РОДИОНОВСКИЙ





Приложение
к решению Совета городского
округа "Город Нарьян-Мар"
от 27.10.2011 № 302-р

ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МО "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и устанавливает полномочия, функции и порядок деятельности органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля.
Нормы настоящего Положения не применяются при осуществлении контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
1.2. Муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.3. Муниципальный контроль осуществляется на основании административных регламентов, утвержденных постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Администрация города) по видам муниципального контроля.
1.4. На территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" осуществляются виды муниципального контроля, предусмотренные федеральными законами, законами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".

2. Полномочия и функции органов местного самоуправления
при осуществлении муниципального контроля

2.1. К полномочиям Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" относится:
- определение полномочий, функций и порядка деятельности органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля;
- определение порядка организации и осуществления муниципального контроля в соответствии с законодательством;
- осуществление контроля за деятельностью Администрации города при осуществлении муниципального контроля.
2.2. К полномочиям Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" относится:
- определение видов муниципального контроля, осуществляемого на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
- разработка и утверждение административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля по направлениям деятельности;
- организация муниципального контроля по направлениям деятельности, в том числе распределение полномочий между структурными подразделениями Администрации города, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, и определение порядка взаимодействия между ними;
- контроль за деятельностью структурных подразделений Администрации города при осуществлении ими муниципального контроля;
- организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля.
2.3. Администрация города ежегодно, не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, представляет в Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" утвержденные Планы проведения плановых проверок и отчитывается о результатах проведенных проверок не реже одного раза в полугодие.

3. Порядок организации и осуществления
муниципального контроля

3.1. Формами муниципального контроля являются плановые и внеплановые проверки.
3.2. Плановые проверки проводятся на основании разработанного ежегодного плана не чаще чем один раз в три года, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством, а также случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие гражданами нарушения законодательства.
3.2.1. Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается постановлением Администрации города и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в сети Интернет.
3.2.2. Администрация города направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Проверка проводится на основании распоряжения Администрации города (далее - орган муниципального контроля). Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении Администрации города.
3.2.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального контроля о проведении плановой проверки не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации города о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
4) непосредственное обнаружение муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие гражданами нарушения законодательства.
3.3.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.6 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.3.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 3.3 настоящего Положения, после согласования с прокуратурой по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.3.4. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления необходимых документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов с момента начала проверки. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
3.3.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются о проведении внеплановой выездной проверки органом муниципального контроля, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.3 настоящего Положения, и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.3.6. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.7. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
3.5. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.6. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.7. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину или его уполномоченному представителю, его под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.9. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.10. В части, не урегулированной настоящим Положением, порядок организации и осуществления муниципального контроля (надзора) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определяется Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в отношении граждан - законодательством.

4. Ответственность

4.1. Должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального контроля.
4.2. Невыполнение законных требований лиц, осуществляющих муниципальный контроль, либо действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
"Наш Город", № 60, 11.11.2011

В соответствии с пунктом 3 данный документ вступил в силу с 27 октября 2011 года.

Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 27.10.2011 № 302-р
"Об утверждении Положения "Об осуществлении муниципального контроля на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"

Решение
Приложение. Положение "Об осуществлении муниципального контроля на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
1. Общие положения
2. Полномочия и функции органов местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля
3. Порядок организации и осуществления муниципального контроля
4. Ответственность

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru