Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Магаданская область


МЭРИЯ ГОРОДА МАГАДАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2011 г. № 4688

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"

На основании Постановления мэрии города Магадана от 1 ноября 2011 года № 4050 "О создании Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования "Город Магадан", руководствуясь статьями 34.1 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", мэрия города Магадана постановляет:

1. Утвердить Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования "Город Магадан" согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра города Магадана Бондаря И.В.

Мэр города Магадана
В.П.ПЕЧЕНЫЙ





Приложение
к Постановлению
мэрии города Магадана
от 16.12.2011 № 4688

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет состав, задачи и порядок функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования "Город Магадан" (далее - ЕДДС города Магадана).
1.2. ЕДДС города Магадана является органом повседневного управления Магаданского городского звена муниципального образования "Город Магадан" областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
1.3. Целью создания ЕДДС города Магадана является повышение готовности мэрии и служб города Магадана к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение исполнения полномочий Муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана" (далее - МКУ "УГОЧС мэрии города Магадана") по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования "Город Магадан", защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.4. Общее руководство осуществляет начальник МКУ "УГОЧС мэрии г. Магадана", непосредственное - начальник ЕДДС города Магадана.
1.5. ЕДДС города Магадана в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Магаданской области, настоящим Положением и нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Магадан".
1.6. ЕДДС города Магадана осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением (далее - ГУ) МЧС России по Магаданской области, Областным государственным учреждением "Пожарно-спасательным центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области", Областным государственным учреждением "Учебно-методический центр по обучению гражданской обороне, защите населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области", филиалом Дальневосточного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России, общественными объединениями и организациями, расположенными на территории муниципального образования "Город Магадан", независимо от форм собственности.
1.7. Порядок взаимодействия ЕДДС города Магадана и ДДС экстренных оперативных служб и организаций определяется соглашениями и инструкциями о порядке взаимодействия и информационном обмене на территории муниципального образования "Город Магадан", разработанными в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Магаданской области, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях.

2. Основные задачи ЕДДС города Магадана

2.1. ЕДДС города Магадана выполняет следующие задачи:
а) прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, обработка и анализ данных о происшествии, оценка достоверности поступившей информации, регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений;
б) определение масштаба чрезвычайной ситуации и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию;
в) доведение информации о чрезвычайной ситуации, принятых и рекомендуемых мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций, организация их взаимодействия и оповещение о переводе в высшие режимы функционирования ЕДДС города Магадана;
г) оповещение и информирование должностных лиц МКУ "УГОЧС мэрии г. Магадана" о чрезвычайных ситуациях, предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе чрезвычайной ситуации через местную систему оповещения;


д) доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
е) обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
ж) своевременное оповещение и информирование населения муниципального образования "Город Магадан" об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации на основании решения вышестоящих органов управления.

3. Режимы функционирования ЕДДС города Магадана

3.1. ЕДДС города Магадана и ДДС экстренных оперативных служб функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе чрезвычайной ситуации) и чрезвычайной ситуации.
3.2. Режим функционирования определяется решением начальника МКУ "УГОЧС мэрии города Магадана".
3.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС города Магадана осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕДДС города Магадана обеспечивает:
а) прием и регистрацию от населения, организаций и ДДС экстренных оперативных служб и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях;
б) передачу информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации по подчиненности и подведомственности в первоочередном порядке в центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) ГУ МЧС России по Магаданской области;
в) обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
г) поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
д) контроль за готовностью ДДС экстренных оперативных служб и организаций в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
е) внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС города Магадана на чрезвычайную ситуацию.
3.4. ДДС экстренных оперативных служб и организаций в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС города Магадана обобщенную статистическую информацию о чрезвычайной ситуации и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
3.5. Сообщения о чрезвычайных ситуациях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС экстренной оперативной службы или организации, незамедлительно передаются в ДДС экстренной оперативной службы или организации по предназначению и ЕДДС города Магадана. О сообщениях, которые идентифицируются ЕДДС города Магадана как сообщения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или возникновении чрезвычайной ситуации, ЕДДС города Магадана докладывает в ЦУКС ГУ МЧС России по Магаданской области и руководству МКУ "УГОЧС мэрии г. Магадана".
3.6. ЕДДС города Магадана и ДДС экстренных оперативных служб и организаций переводятся в режим повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации по команде начальника МКУ "УГОЧС мэрии города Магадана" в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и других органов РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС муниципального образования. В этом режиме ЕДДС города Магадана обеспечивает:
а) заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
б) оповещение должностных лиц мэрии города Магадана, комиссии мэрии города Магадана по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, МКУ "УГОЧС мэрии города Магадана", взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций и подчиненных сил РСЧС;
в) получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории муниципального образования "Город Магадан", потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
г) прогнозирование развития обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
д) корректировку планов реагирования ЕДДС мэрии города Магадана на вероятную чрезвычайную ситуацию и планов взаимодействия с соответствующими ДДС;
е) координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий.
3.7. В случае, если для организации предотвращения чрезвычайной ситуации организована работа комиссии мэрии города Магадана по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях, либо управление передано соответствующим подразделениям ГУ МЧС России по Магаданской области, ЕДДС города Магадана в части действий по указанной чрезвычайной ситуации выполняет их указания.
3.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС города Магадана переводится по команде начальника МКУ "УГОЧС мэрии города Магадана" в соответствии с решением мэра города Магадана. В этом режиме ЕДДС города Магадана осуществляет решение следующих задач:
а) координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) контроль за выдвижением и отслеживанием передвижения оперативных групп по территории муниципального образования "Город Магадан";
в) оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей чрезвычайной ситуации и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
г) контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей чрезвычайной ситуации, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне чрезвычайной ситуации;
д) осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
3.9. В случае, если для организации ликвидации чрезвычайной ситуации организована работа комиссии мэрии города Магадана по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях, либо управление передано соответствующим подразделениям ГУ МЧС России по Магаданской области, ЕДДС города Магадана в части действий по указанной чрезвычайной ситуации выполняет их указания.
3.10. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций осуществляется через ЕДДС города Магадана. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС города Магадана всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций, ЦУКС ГУ МЧС России по Магаданской области.
3.11. Оповещение населения города об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации производится по решению мэра города Магадана с использованием систем уличной громкоговорящей связи и автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны, в том числе, электросирен и телерадиотрансляционной сети в соответствии с соглашениями и инструкциями, регламентирующими порядок использования данных систем.

4. Структура ЕДДС города Магадана

4.1. ЕДДС города Магадана включает в себя: дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления и техническое оснащение (комплекс средств автоматизации, связи и оповещения).
4.2. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС города Магадана включает: начальника службы, заместителя начальника, оперативных дежурных, помощников оперативных дежурных. В каждой дежурной смене ЕДДС города Магадана назначается оперативный дежурный, являющийся начальником дежурной смены и помощники оперативного дежурного.
4.3. Пункт управления ЕДДС города Магадана (далее - ПУ ЕДДС города Магадана) представляет собой рабочее помещение для постоянного и дежурно-диспетчерского состава, оснащенное необходимыми техническими средствами и оперативной документацией. Пункт управления ЕДДС города Магадана размещается на пункте управления МКУ "УГОЧС мэрии города Магадана".
4.4. Состав оперативной документации на ПУ ЕДДС города Магадана устанавливается приказом начальника МКУ "УГОЧС мэрии города Магадана"в соответствии с требованиями к документации ЕДДС муниципального образования, установленными законодательством Российской Федерации.
4.5. Состав и конфигурация технического оснащения ЕДДС города Магадана устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Порядок работы ЕДДС города Магадана

5.1. Вызовы о происшествиях и чрезвычайных ситуациях принимаются ЕДДС города Магадана от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по единому общеевропейскому номеру доступа к ЕДДС города Магадана (код 112) и по существующим до создания ЕДДС города Магадана телефонам ("01", "02", "03"), от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций, находящихся на территории муниципального образования "Город Магадан", от вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам связи. Вызовы принимаются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом.
5.2. ЕДДС города Магадана возглавляет начальник, имеющий соответствующую подготовку по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником МКУ "УГОЧС мэрии г. Магадана".
5.3. Права и обязанности начальника ЕДДС города Магадана, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним устанавливаются действующим законодательством, настоящим Положением.
5.4. Начальник ЕДДС города Магадана:
а) организует работу ЕДДС города Магадана, организовывает выполнение и обеспечивает контроль поставленных перед ЕДДС города Магадана задач;
б) руководит деятельностью ЕДДС города Магадана, принимает решения по вопросам отнесенным к его компетенции;
в) обеспечивает поддержание ЕДДС города Магадана в постоянной готовности для выполнения задач по предназначению, организовывает оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС города Магадана;
г) распределяет функциональные обязанности между работниками ЕДДС города Магадана, устанавливает их обязанности и ответственность;
д) утверждает должностные инструкции, а также вносит в них изменения;
е) вносит в установленном порядке предложения о применении поощрений и дисциплинарных взыскании к работникам ЕДДС города Магадана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
ж) обеспечивает соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных требований по охране жизни и здоровья работников ЕДДС города Магадана;
з) обеспечивает соблюдение законности в деятельности ЕДДС города Магадана;
и) участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых мэрией города Магадана при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию ЕДДС города Магадана;
к) организует проведение занятий, тренировок и учений работников ЕДДС города Магадана;
л) осуществляет иные функции, соответствующие задачам ЕДДС города Магадана и не противоречащие федеральному и областному законодательствам.
5.5. Начальник ЕДДС города Магадана несет ответственность за:
а) выполнение задач ЕДДС города Магадана, предусмотренных настоящим Положением;
б) своевременность представления, полноту и достоверность отчетности ЕДДС города Магадана, предусмотренной федеральным и областным законодательствами;
в) сохранность закрепленного имущества, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на его содержание, целевое использование бюджетных средств;
г) организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;
д) создание в ЕДДС города Магадана безопасных условий труда, соблюдение санитарно-гигиенических, противопожарных и иных требований по охране жизни и здоровья работников.
5.6. В период отсутствия начальника ЕДДС города Магадана, руководство ЕДДС города Магадана осуществляет заместитель начальника ЕДДС города Магадана.
5.7. ЕДДС города Магадана выполняет свои задачи путем несения круглосуточного дежурства на пункте управления ЕДДС города Магадана. В состав дежурной смены входит оперативный дежурный ЕДДС города Магадана и помощники оперативного дежурного. График дежурства разрабатывается на месяц, подписывается начальником ЕДДС города Магадана и утверждается начальником МКУ "УГОЧС мэрии города Магадана". Состав дежурной смены может уточняться решением начальника МКУ "УГОЧС мэрии города Магадана".
5.8. Оперативный дежурный:
а) проводит анализ и оценку достоверности поступающей информации;
б) координирует деятельность ДДС экстренных оперативных служб и организаций;
в) организовывает взаимодействия с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на чрезвычайную ситуацию;
г) отвечает за сохранность конфиденциальной информации, полученной в процессе выполнения своих обязанностей.
5.9. Оперативный дежурный ЕДДС города Магадана имеет право привлекать к проведению аварийных и других неотложных спасательных работ необходимые силы и средства при возникновении ситуаций, развитие которых может привести к гибели людей или нарушению функционирования основных систем жизнеобеспечения города.
5.10. Оперативный дежурный ЕДДС города Магадана обязан после получения данных об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации немедленно приступить к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации. Он несет ответственность за непринятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
5.11. Обо всех происшествиях, несущих угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций оперативный дежурный ЕДДС города Магадана докладывает начальнику МКУ "УГОЧС мэрии города Магадана" немедленно.
5.12. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций, сопоставление, обобщение полученных данных, подготовка донесений и докладов вышестоящим органам управления.
5.13. Деятельность ЕДДС города Магадана, в том числе ДДС экстренных оперативных служб и организаций и ежеквартально рассматривается на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Магадан".
5.14. Полномочия начальника ЕДДС города Магадана, заместителя начальника, дежурно-диспетчерского персонала, оперативного дежурного могут быть дополнены приказом начальника МКУ "УГОЧС мэрии г. Магадана".

6. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС города Магадана

6.1. Комплектование личным составом ЕДДС города Магадана осуществляется начальником МКУ "УГОЧС мэрии города Магадана" на штатной основе. Начальник ЕДДС города Магадана, заместитель начальника, оперативные дежурные и помощники оперативных дежурных назначаются на должность и освобождаются от должности начальником МКУ "УГОЧС мэрии города Магадана" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Комплектование ЕДДС города Магадана производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливающим квалификационные требования к дежурно-диспетчерскому персоналу Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.
6.3. Обязательными формами обучения работников ЕДДС города Магадана являются: тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке. Проверка профессиональной подготовки работников ЕДДС города Магадана проводится начальником ЕДДС города Магадана ежемесячно.




Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Магадан", № 51(1174), 22.12.2011


Постановление мэрии города Магадана от 16.12.2011 № 4688
"Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования "Город Магадан"

Постановление
Приложение. Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования "Город Магадан"
1. Общие положения
2. Основные задачи ЕДДС города Магадана
3. Режимы функционирования ЕДДС города Магадана
4. Структура ЕДДС города Магадана
5. Порядок работы ЕДДС города Магадана
6. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС города Магадана

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru