Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 сентября 2011 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Клостер Е.А.         - заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Давыдовой А.М.       - начальника отдела ТЭК;

Фризен С.Н.          - главного специалиста-эксперта отдела ТЭК;

Залендинова Р.Р.     - главного специалиста-эксперта отдела ТЭК;

Ананьевой Г.Н.       - ведущего специалиста-эксперта отдела ТЭК;

Горбачева А.И.       - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля
                       органов власти, судебной и правовой работы,

в присутствии:
- <...> - представителя ОАО "Мысковская энергосетевая компания",

рассмотрев дело № 73/А-10-2011, возбужденное по признакам нарушения Открытым акционерным обществом "Мысковская энергосетевая компания" (652840, Кемеровская обл., г. Мыски, ул. Рембазовская, 2; ИНН 4215009593; КПП 421401001) части 1 и пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), установила:

Кемеровским УФАС России по результатам проведения плановой проверки соблюдения ОАО "Мысковская энергосетевая компания" положений Закона о защите конкуренции возбуждено дело № 73/А-10-2011 по признакам нарушения ОАО "Мысковская энергосетевая компания" части 1 и пункта 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося во включении в публичные контракты и договоры на отпуск и пользование тепловой энергией условий по прекращению и ограничению подачи тепловой энергии, противоречащих действующему законодательству, а также включение в указанные договоры и контракты различных (дискриминационных) условий оплаты и ответственности потребителей за неисполнение условий договора, что ущемляет интересы потребителей.
Определением от 26.07.2011 (исх. № 03/6362 от 27.07.2011) рассмотрение дела № 73/А-10-2011 назначено на 05.09.2011.
ОАО "Мысковская энергосетевая компания" представило пояснения по делу № 73/А-10-2011, в которых общество указывает на то, что включение в договор условий по прекращению и ограничению подачи тепловой энергии, оплату за самовольное подключение, срыв пломб на приборах учета, а также неустойки за просрочку платежей обусловлено принципом свободы договора и не навязывались потребителям. Данные условия включены в договор взаимным волеизъявлением сторон. Протоколов разногласий от потребителей по исключению вышеуказанных условий, в том числе по прекращению и ограничению подачи тепловой энергии, исключению или уменьшению размеров неустойки не поступало. ОАО "Мысковская энергосетевая компания", включив в договоры положения, увеличивающие ответственность потребителей тепловой энергии, данные меры ответственности не применяло, тем самым права потребителей не были ущемлены и нарушены.
Также, ОАО "Мысковская энергосетевая компания" были даны пояснения по факту отсутствия в договорах на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде условий, определяющих качественные характеристики тепловой энергии. ОАО "Мысковская энергосетевая компания" указало на техническую ошибку, допущенную в некоторых договорах. Так, в результате технической ошибки в договорах указан неверный номер нормативного документа, регламентирующего качественные показатели горячей воды (вместо СанПиН 2.1.4.2496-09 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" указан СанПиН 2.1.4.559-96 "Питьевая вода").
ОАО "Мысковская энергосетевая компания" сообщило о том, что с 05.07.2011 в договоры на теплоснабжение, заключаемые с потребителями, внесены изменения, в том числе к договору прилагается температурный график, определяющий качественные показатели тепловой энергии.
Изучив материалы дела, пояснения ОАО "Мысковская энергосетевая компания", Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
ОАО "Мысковская энергосетевая компания" осуществляет производство и транспортировку пара и горячей воды (тепловой энергии) в центральной части г. Мыски.
Для осуществления своей деятельности ОАО "Мысковская энергосетевая компания" арендует имущество, расположенное в г. Мыски Кемеровской области, которое состоит из объектов недвижимости, инженерных коммуникаций (в т.ч. здания котельной, тепловые сети и др.) по договорам аренды имущества, заключенным с ООО "Мысковская горэлектросеть" (от 10.10.2005 № б/н), с ЗАО "Коммунэнерго" (от 01.12.2005 № 1-5/12/10), с КУМИ г. Мыски (от 03.04.2009 № 56 и от 01.01.2010 № 75), а также использует оборудование, находящееся на балансе Общества, расположенное в зданиях и используемое для производства и транспортировки тепловой энергии.
Потребителями услуг по поставке тепловой энергией в горячей воде, оказываемых ОАО "Мысковская энергосетевая компания", являются: население, предприятия, учреждения и организации любой формы собственности, юридические лица и индивидуальные предприниматели г. Мыски Кемеровской области.
Региональной энергетической комиссией Кемеровской области утвержден тариф на тепловую энергию (включающий затраты на производство и передачу тепловой энергии), реализуемую ОАО "Мысковская энергосетевая компания" на потребительском рынке.
Услуги по передаче тепловой энергии, согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях", отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, ОАО "Мысковская энергосетевая компания", являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии в пределах географических границ, определенных территорией, охватываемой тепловыми сетями ОАО "Мысковская энергосетевая компания".
В ходе проведения проверки Кемеровским УФАС России на предмет соблюдения ОАО "Мысковская энергосетевая компания" статьи 10 Закона о защите конкуренции были изучены договоры на отпуск тепловой энергии в горячей воде.
В соответствии с подпунктом 2 части 8 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) условия договора теплоснабжения должны соответствовать техническим условиям. Договор теплоснабжения должен определять, в том числе, параметры качества теплоснабжения.
Договоры теплоснабжения, заключенные ОАО "Мысковская энергосетевая компания" с бюджетными, прочими потребителями и населением, не содержат условий, определяющих качество тепловой энергии, однако, в обязанности ОАО "Мысковская энергосетевая компания" входит поддержание качественных показателей тепловой энергии в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.559-96 "Питьевая вода". Вместе с тем, указанные СанПиН, не определяют показатели качества тепловой энергии. Также, договоры на теплоснабжение не содержат ссылки на температурный график, определяющий качественные показатели тепловой энергии.
В соответствии с условиями контрактов, договоров заключенных с бюджетными и прочими потребителями энергоснабжающая организация вправе производить отключение или ограничения тепловой энергии потребителю после соответствующего предупреждения в порядке, предусмотренном действующим законодательством, в следующих случаях:
а) неудовлетворительного состояния теплопотребляющих установок потребителя, в соответствии с актом ТУ "Кузбассэнергонадзора;
б) при отсутствии на предприятии ответственного лица за тепловое хозяйство, назначенного приказом руководителя;


ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 19 сентября 2011 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Клостер Е.А.         - заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Давыдовой А.М.       - начальника отдела ТЭК;

Фризен С.Н.          - главного специалиста-эксперта отдела ТЭК;

Залендинова Р.Р.     - главного специалиста-эксперта отдела ТЭК;

Ананьевой Г.Н.       - ведущего специалиста-эксперта отдела ТЭК;

Горбачева А.И.       - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля
                       органов власти, судебной и правовой работы,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения по делу № 73/А-10-2011 предписывает:

1. ОАО "Мысковская энергосетевая компания" прекратить нарушение пункта 8 части 1 и части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении в публичные контракты и договоры на отпуск и пользование тепловой энергией условий по прекращению и ограничению подачи тепловой энергии, противоречащих действующему законодательству, а также включение в указанные договоры и контракты дискриминационных условий оплаты и ответственности потребителей за неисполнение условий договора, в результате чего могут быть ущемлены интересы и права потребителей, путем совершения следующих действий:
1.1. ОАО "Мысковская энергосетевая компания" разработать типовые формы контрактов и договоров на отпуск и пользование тепловой энергией в горячей воде в соответствии с действующим законодательством РФ, а именно:
- предоставить потребителям равные условия пользования тепловой энергией, включая условия по оплате и ответственности потребителей в соответствии с действующим законодательством РФ;
- устанавливать в договорах на отпуск и пользование тепловой энергией в горячей воде условия по прекращению и ограничению подачи тепловой энергии, не противоречащие действующему законодательству РФ.
2. ОАО "Мысковская энергосетевая компания" в срок до 01.12.2011 представить в Кемеровское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии:
Е.А.КЛОСТЕР

Члены Комиссии:
А.М.ДАВЫДОВА
Р.Р.ЗАЛЕНДИНОВ
С.Н.ФРИЗЕН
Г.Н.АНАНЬЕВА
А.И.ГОРБАЧЕВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Кемеровского УФАС РФ от 05.09.2011
<О нарушении антимонопольного законодательства при включении в договоры на пользование тепловой энергией дискриминационных условий>

Решение
Предписание. О прекращении нарушений антимонопольного законодательства

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru