КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОБНИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2011 г. № 2107-п
О ПРОВЕДЕНИИ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА НА ЛУЧШЕЕ ЗНАНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
В порядке реализации постановления
Правительства Калужской области от 21.02.2011 № 86 "О Комплексном плане мероприятий по развитию региональной системы защиты прав потребителей на 2011-2013 гг." и в целях повышения правовой грамотности населения, его информирования и просвещения по вопросам, связанным с защитой прав потребителей, приобретения навыков и стереотипов поведения в условиях рыночной экономики
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Управлению потребительского рынка, транспорта и связи Администрации города Обнинска (Петик А.Н.) организовать и провести в феврале-марте 2012 года городской конкурс на лучшее знание законодательства о защите прав потребителей (далее - конкурс). Специалистам управления продолжить работу по оказанию индивидуальной консультационной помощи гражданам, в том числе освещению в средствах массовой информации вопросов защиты прав потребителей, обеспечению работы телефона "горячей линии" по вопросам защиты прав потребителей.
2. Утвердить:
2.1. Положение
о конкурсе (приложение);
2.2. Оргкомитет конкурса в составе:
председатель оргкомитета:
Петик А.Н. - начальник управления потребительского рынка, транспорта и связи Администрации города.
Члены оргкомитета:
Горбунова Ольга Михайловна - ведущий специалист отдела по организации обеспечения услугами связи, бытового и транспортного обслуживания населения и защиты прав потребителей управления потребительского рынка, транспорта и связи Администрации города;
Красикова А.В. - начальник отдела по организации обеспечения услугами связи, бытового и транспортного обслуживания населения и защиты прав потребителей управления потребительского рынка, транспорта и связи Администрации города;
Литвинов И.П. - главный специалист отдела развития торговли, общественного питания и защиты прав потребителей управления потребительского рынка, транспорта и связи Администрации города;
Тонких Н.Н. - начальник отдела развития торговли, общественного питания и защиты прав потребителей управления потребительского рынка, транспорта и связи Администрации города.
3. Управлению потребительского рынка, транспорта и связи Администрации города Обнинска опубликовать в СМИ г. Обнинска, а также на официальном сайте Администрации города информацию о конкурсе.
4. Подведение итогов конкурса и награждение победителя провести ко Всемирному дню прав потребителей.
5. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации города по экономическому развитию Твердохлеба Ю.С.
Глава Администрации города
А.А.Авдеев
Приложение
к Постановлению
Администрации города Обнинска
от 26 декабря 2011 г. № 2107-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ КОНКУРСЕ НА ЛУЧШЕЕ ЗНАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
1. Цель конкурса
Целью проведения городского конкурса на лучшее знание законодательства о защите прав потребителей (далее - конкурс) является повышение правовой грамотности населения, его информирования и просвещения по вопросам, связанным с защитой прав потребителей, приобретение навыков и стереотипов поведения в условиях рыночной экономики.
2. Участники конкурса
Участником конкурса может стать любой потребитель товаров и услуг, который, используя свои знания в области защиты прав потребителей и опыт общения с предприятиями, оказывающими услуги торговли и бытовые услуги населению, представит в оргкомитет конкурса по адресу: пл. Преображения, д. 1, каб. 315, до 20 февраля 2012 года ответы на вопросы теста
. Граждане, выразившие желание принять участие в конкурсе, указывают информацию о себе: фамилию, имя, отчество, контактный телефон.
3. Порядок проведения конкурса
Оргкомитет:
3.1. До 20.01.2012 доводит информацию о проведении конкурса в СМИ, а также на официальном сайте Администрации города www.admobninsk.ru. В информации публикуются 20 вопросов теста
для граждан по основам потребительского законодательства. Ответы отправляются потребителями по почте (в том числе на электронный адрес litvinov@admobninsk.ru), по факсу: 5-83-88 либо представляются непосредственно в оргкомитет конкурса.
3.2. До 25.02.2012 обобщает и анализирует ответы, поступившие от потребителей.
3.3. До 01.03.2012 подводит итоги конкурса и определяет победителя. Каждый правильный ответ потребителя оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов - 20. Победителем конкурса признается участник, набравший наибольшее количество баллов. Ему вручается Благодарственное письмо Администрации города и памятный сувенир.
3.4. Результаты конкурса освещаются в средствах массовой информации.
Тесты для потребителей
(из трех приводимых вариантов ответа следует выбрать только один наиболее полный и правильный ответ, соответствующий положениям законодательства о защите прав потребителей)
1. Может ли продавец реализовывать товар с истекшим сроком годности:
а) да, если товар уценить;
б) да, если об этом уведомить потребителя;
в) нет, товар должен быть снят с реализации.
2. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека:
а) является основанием для отказа в удовлетворении его заявленного требования;
б) не является основанием для отказа в удовлетворении заявленного им требования;
в) дает ему право для предъявления любого требования.
3. При возврате покупателю денежной суммы за товар ненадлежащего качества продавец:
а) может удержать часть суммы;
б) не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств;
в) возвращает только остаточную сумму.
4. В случае предъявления продавцом требования о возврате некачественного товара:
а) возврату подлежит только товар;
б) возврату подлежит весь товар, т.е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей;
в) возврату подлежит весь товар с упаковкой.
5. Какой товар надлежащего качества может обменять (вернуть) покупатель, если он не подошел ему по форме, расцветке, размеру, комплектации:
а) автоматическую стиральную машину;
б) ювелирное изделие;
в) шубу.
6. Какой максимальный срок гарантийного ремонта установлен Законом
:
а) 45 дней;
б) 21 рабочий день;
в) срок не ограничен.
7. В какие сроки проводится экспертиза некачественного товара:
а) в течение 20 дней;
б) в сроки, установленные статьями 20
; 21
; 22
Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя;
в) незамедлительно.
8. В случае, когда гарантийный срок на товар отсутствует либо истек, а недостатки в товаре проявились в пределах 2-х лет, потребитель:
а) вправе предъявить продавцу любое требование, предусмотренное Законом
, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента;
б) может требовать только проведения гарантийного ремонта;
в) не может предъявить продавцу никаких требований.
9. В какие сроки продавец должен заменить товар ненадлежащего качества:
а) в течение 21 дня;
б) незамедлительно;
в) в течение 7 дней со дня предъявления требования, а при необходимости проведения экспертизы (проверки качества) в течение 20 дней.
10. В какие сроки продавец должен вернуть деньги за некачественный товар:
а) в течение 3-х дней;
б) в течение 10 дней;
в) в течение 20 дней.
11. Об имеющихся в товаре недостатках продавец:
а) должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, в товарном чеке или иным способом);
б) может предупредить потребителя в устой форме;
в) может уведомить потребителя после покупки.
12. Какой процент неустойки уплачивает продавец потребителю за нарушение срока рассмотрения его заявленного требования по некачественному товару:
а) 3% от стоимости товара;
б) 0,1% от стоимости товара;
в) 1% от стоимости товара.
13. Какой процент неустойки уплачивает продавец потребителю за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара:
а) 0,5% суммы предварительной оплаты;
б) 0,1% суммы предварительной оплаты;
в) 1% суммы предварительной оплаты.
14. В какой срок потребитель может обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар:
а) в течение гарантийного срока;
б) в течение 30 дней;
в) в течение 14 дней, не считая дня покупки товара.
15. В какой срок продавец обязан вернуть потребителю деньги за непродовольственный товар надлежащего качества, не подошедший ему по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации:
а) в течение 3-х дней со дня возврата продавцу товара;
б) в течение 10 дней;
в) в течение 14 дней.
16. Какой процент неустойки уплачивает исполнитель потребителю в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги):
а) 3% цены выполнения работы (оказания услуги);
б) 1% цены выполнения работы (оказания услуги);
в) 0,1% цены выполнения работы (оказания услуги).
17. В какие сроки исполнитель должен возвратить потребителю деньги за некачественно выполненную работу (оказанную услугу):
а) в течение 7 дней;
б) в течение 10 дней;
в) в течение 30 дней.
18. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если:
а) потребитель докажет, что недостатки возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента;
б) исполнитель докажет, что недостатки возникли после принятия потребителем работы (услуги) или по причинам, возникшим после этого момента;
в) недостатки работы (услуги) очевидны.
19. В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок:
а) уценить материал (вещь) с согласия потребителя;
б) заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем;
в) отказать потребителю в выполнении работы (оказании услуги) и возвратить ему поврежденный материал (вещь).
20. Цена материала (вещи), передаваемого потребителем исполнителю:
а) устанавливается потребителем самостоятельно;
б) определяется исполнителем самостоятельно;
в) определяется в договоре (квитанции, заказе) о выполнении работы (оказании услуги), подтверждающем его заключение.
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество потребителя, его контактный телефон)