Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОБНИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2011 г. № 2107-п

О ПРОВЕДЕНИИ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА НА ЛУЧШЕЕ ЗНАНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

В порядке реализации постановления Правительства Калужской области от 21.02.2011 № 86 "О Комплексном плане мероприятий по развитию региональной системы защиты прав потребителей на 2011-2013 гг." и в целях повышения правовой грамотности населения, его информирования и просвещения по вопросам, связанным с защитой прав потребителей, приобретения навыков и стереотипов поведения в условиях рыночной экономики
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Управлению потребительского рынка, транспорта и связи Администрации города Обнинска (Петик А.Н.) организовать и провести в феврале-марте 2012 года городской конкурс на лучшее знание законодательства о защите прав потребителей (далее - конкурс). Специалистам управления продолжить работу по оказанию индивидуальной консультационной помощи гражданам, в том числе освещению в средствах массовой информации вопросов защиты прав потребителей, обеспечению работы телефона "горячей линии" по вопросам защиты прав потребителей.
2. Утвердить:
2.1. Положение о конкурсе (приложение);
2.2. Оргкомитет конкурса в составе:
председатель оргкомитета:
Петик А.Н. - начальник управления потребительского рынка, транспорта и связи Администрации города.
Члены оргкомитета:
Горбунова Ольга Михайловна - ведущий специалист отдела по организации обеспечения услугами связи, бытового и транспортного обслуживания населения и защиты прав потребителей управления потребительского рынка, транспорта и связи Администрации города;
Красикова А.В. - начальник отдела по организации обеспечения услугами связи, бытового и транспортного обслуживания населения и защиты прав потребителей управления потребительского рынка, транспорта и связи Администрации города;
Литвинов И.П. - главный специалист отдела развития торговли, общественного питания и защиты прав потребителей управления потребительского рынка, транспорта и связи Администрации города;
Тонких Н.Н. - начальник отдела развития торговли, общественного питания и защиты прав потребителей управления потребительского рынка, транспорта и связи Администрации города.
3. Управлению потребительского рынка, транспорта и связи Администрации города Обнинска опубликовать в СМИ г. Обнинска, а также на официальном сайте Администрации города информацию о конкурсе.
4. Подведение итогов конкурса и награждение победителя провести ко Всемирному дню прав потребителей.
5. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации города по экономическому развитию Твердохлеба Ю.С.

Глава Администрации города
А.А.Авдеев





Приложение
к Постановлению
Администрации города Обнинска
от 26 декабря 2011 г. № 2107-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ КОНКУРСЕ НА ЛУЧШЕЕ ЗНАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

1. Цель конкурса

Целью проведения городского конкурса на лучшее знание законодательства о защите прав потребителей (далее - конкурс) является повышение правовой грамотности населения, его информирования и просвещения по вопросам, связанным с защитой прав потребителей, приобретение навыков и стереотипов поведения в условиях рыночной экономики.

2. Участники конкурса



Участником конкурса может стать любой потребитель товаров и услуг, который, используя свои знания в области защиты прав потребителей и опыт общения с предприятиями, оказывающими услуги торговли и бытовые услуги населению, представит в оргкомитет конкурса по адресу: пл. Преображения, д. 1, каб. 315, до 20 февраля 2012 года ответы на вопросы теста. Граждане, выразившие желание принять участие в конкурсе, указывают информацию о себе: фамилию, имя, отчество, контактный телефон.

3. Порядок проведения конкурса

Оргкомитет:
3.1. До 20.01.2012 доводит информацию о проведении конкурса в СМИ, а также на официальном сайте Администрации города www.admobninsk.ru. В информации публикуются 20 вопросов теста для граждан по основам потребительского законодательства. Ответы отправляются потребителями по почте (в том числе на электронный адрес litvinov@admobninsk.ru), по факсу: 5-83-88 либо представляются непосредственно в оргкомитет конкурса.
3.2. До 25.02.2012 обобщает и анализирует ответы, поступившие от потребителей.
3.3. До 01.03.2012 подводит итоги конкурса и определяет победителя. Каждый правильный ответ потребителя оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов - 20. Победителем конкурса признается участник, набравший наибольшее количество баллов. Ему вручается Благодарственное письмо Администрации города и памятный сувенир.
3.4. Результаты конкурса освещаются в средствах массовой информации.

Тесты для потребителей

(из трех приводимых вариантов ответа следует выбрать только один наиболее полный и правильный ответ, соответствующий положениям законодательства о защите прав потребителей)

1. Может ли продавец реализовывать товар с истекшим сроком годности:
а) да, если товар уценить;
б) да, если об этом уведомить потребителя;
в) нет, товар должен быть снят с реализации.
2. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека:
а) является основанием для отказа в удовлетворении его заявленного требования;
б) не является основанием для отказа в удовлетворении заявленного им требования;
в) дает ему право для предъявления любого требования.
3. При возврате покупателю денежной суммы за товар ненадлежащего качества продавец:
а) может удержать часть суммы;
б) не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств;
в) возвращает только остаточную сумму.
4. В случае предъявления продавцом требования о возврате некачественного товара:
а) возврату подлежит только товар;
б) возврату подлежит весь товар, т.е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей;
в) возврату подлежит весь товар с упаковкой.
5. Какой товар надлежащего качества может обменять (вернуть) покупатель, если он не подошел ему по форме, расцветке, размеру, комплектации:
а) автоматическую стиральную машину;
б) ювелирное изделие;
в) шубу.
6. Какой максимальный срок гарантийного ремонта установлен Законом:
а) 45 дней;
б) 21 рабочий день;
в) срок не ограничен.
7. В какие сроки проводится экспертиза некачественного товара:
а) в течение 20 дней;
б) в сроки, установленные статьями 20; 21; 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя;
в) незамедлительно.
8. В случае, когда гарантийный срок на товар отсутствует либо истек, а недостатки в товаре проявились в пределах 2-х лет, потребитель:
а) вправе предъявить продавцу любое требование, предусмотренное Законом, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента;
б) может требовать только проведения гарантийного ремонта;
в) не может предъявить продавцу никаких требований.
9. В какие сроки продавец должен заменить товар ненадлежащего качества:
а) в течение 21 дня;
б) незамедлительно;
в) в течение 7 дней со дня предъявления требования, а при необходимости проведения экспертизы (проверки качества) в течение 20 дней.
10. В какие сроки продавец должен вернуть деньги за некачественный товар:
а) в течение 3-х дней;
б) в течение 10 дней;
в) в течение 20 дней.
11. Об имеющихся в товаре недостатках продавец:
а) должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, в товарном чеке или иным способом);
б) может предупредить потребителя в устой форме;
в) может уведомить потребителя после покупки.
12. Какой процент неустойки уплачивает продавец потребителю за нарушение срока рассмотрения его заявленного требования по некачественному товару:
а) 3% от стоимости товара;
б) 0,1% от стоимости товара;
в) 1% от стоимости товара.
13. Какой процент неустойки уплачивает продавец потребителю за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара:
а) 0,5% суммы предварительной оплаты;
б) 0,1% суммы предварительной оплаты;
в) 1% суммы предварительной оплаты.
14. В какой срок потребитель может обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар:
а) в течение гарантийного срока;
б) в течение 30 дней;
в) в течение 14 дней, не считая дня покупки товара.
15. В какой срок продавец обязан вернуть потребителю деньги за непродовольственный товар надлежащего качества, не подошедший ему по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации:
а) в течение 3-х дней со дня возврата продавцу товара;
б) в течение 10 дней;
в) в течение 14 дней.
16. Какой процент неустойки уплачивает исполнитель потребителю в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги):
а) 3% цены выполнения работы (оказания услуги);
б) 1% цены выполнения работы (оказания услуги);
в) 0,1% цены выполнения работы (оказания услуги).
17. В какие сроки исполнитель должен возвратить потребителю деньги за некачественно выполненную работу (оказанную услугу):
а) в течение 7 дней;
б) в течение 10 дней;
в) в течение 30 дней.
18. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если:
а) потребитель докажет, что недостатки возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента;
б) исполнитель докажет, что недостатки возникли после принятия потребителем работы (услуги) или по причинам, возникшим после этого момента;
в) недостатки работы (услуги) очевидны.
19. В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок:
а) уценить материал (вещь) с согласия потребителя;
б) заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем;
в) отказать потребителю в выполнении работы (оказании услуги) и возвратить ему поврежденный материал (вещь).
20. Цена материала (вещи), передаваемого потребителем исполнителю:
а) устанавливается потребителем самостоятельно;
б) определяется исполнителем самостоятельно;
в) определяется в договоре (квитанции, заказе) о выполнении работы (оказании услуги), подтверждающем его заключение.

_________________________________________________________________
  (фамилия, имя, отчество потребителя, его контактный телефон)




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

В соответствии с пунктом 5 данный документ вступает в силу после официального опубликования.

Постановление Администрации г. Обнинска от 26.12.2011 № 2107-п
"О проведении городского конкурса на лучшее знание законодательства о защите прав потребителей"
(вместе с "Положением о городском конкурсе на лучшее знание законодательства о защите прав потребителей")

Постановление
Приложение. Положение о городском конкурсе на лучшее знание законодательства о защите прав потребителей
1. Цель конкурса
2. Участники конкурса
3. Порядок проведения конкурса
Тесты для потребителей

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru