АДМИНИСТРАЦИЯ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2011 г. № 1518
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО
РАЙОНА НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
Во исполнение постановления
Правительства Амурской области от 15 сентября 2010 г. № 509 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2011 - 2013 годы", постановления
Правительства Амурской области от 24 февраля 2011 г. № 87 "О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 15 сентября 2010 г. № 509", в целях формирования условий, способствующих улучшению качества, надежности и безопасности предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, реализации мероприятий, обеспечивающих эффективное и устойчивое формирование жилищно-коммунального хозяйства, постановляю:
1. Утвердить районную целевую программу
"Модернизация коммунальной инфраструктуры Благовещенского района на 2012 - 2014 годы".
2. Контроль за исполнением программы возложить на заместителя главы администрации Благовещенского района Емельяненко В.М.
Глава Благовещенского района
С.В.АДАМЕНКО
Утверждена
постановлением
администрации
Благовещенского района
от 14 сентября 2011 г. № 1518
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОДЕРНИЗАЦИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО
РАЙОНА НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
I. Паспорт
районной целевой программы "Модернизация коммунальной
инфраструктуры Благовещенского района
на 2012 - 2014 годы"
┌────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Районная целевая программа "Модернизация │
│ │коммунальной инфраструктуры Благовещенского │
│ │района на 2012 - 2014 годы" │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Основания для разработки│Распоряжение
Правительства РФ от 2 февраля │
│программы │2010 г. № 102-р "Об утверждении Концепции │
│ │федеральной целевой программы "Комплексная │
│ │программа модернизации и реформирования │
│ │жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - │
│ │2020 годы"; постановление
Правительства Амурской│
│ │области от 15 сентября 2010 г. № 509 │
│ │"Об утверждении долгосрочной целевой программы │
├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│ │2013 │ │52319,584 │60,157 │5956,030 │960,000 │45343,397 │
├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼─────────┼───────────┼────────────┤
│ │2014 │ │20117,106 │20,147 │1982,580 │ │18114,379 │
└───┴───────────────────────────┴──────────┴──────────┴─────────┴─────────┴───────────┴────────────┘
VI. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Экономическая эффективность определяется конечными результатами.
1. В 2012 году:
1) при прокладке новых тепловых сетей с применением ППУ изоляции в с. Гродеково по ул. Школьной, протяженность 455 м, и применение ППУ на участке размером 1395 м;
2) замена существующих тепловых сетей с применением ППУ изоляции:
- в с. Чигири по ул.ул. Рабочей, Полевой, Партизанской общей протяженностью 1211,6 м и применение ППУ на участке размером 2970,0 м;
- в с. Гродеково по ул.ул. Ткаченко, Новой общей протяженностью 696 м и применение ППУ на участке 1770 м.
В результате данных мероприятий будут сокращены теплопотери с 22,85% (с. Чигири), 21,31% (с. Гродеково), 26,73% (с. Грибское) до нормативных 12%;
- за счет снижения потерь экономия тепловой энергии за три года составит 657 Гкал (с. Чигири) на сумму 1,2 млн. рублей;
- за счет снижения потерь экономия тепловой энергии за три года составит 115 Гкал (с. Гродеково) на сумму 0,3 млн. рублей;
- за счет снижения потерь экономия тепловой энергии за три года составит 500 Гкал (с. Грибское) на сумму 1,0 млн. рублей.
Общая экономия за счет внедрения данного мероприятия составит 2,5 млн. рублей.
2. В 2012 году при установке баков аккумуляторов и насосной группы на котельной с. Волкова:
- экономия по электрической энергии составит 2,3 млн. рублей.
3. Замена в 2013 году в котельных с. Чигири котла № 1 и двух котлов в с. Гродеково обеспечит надежность работы системы теплоснабжения, при этом будет достигнуто эффективное сжигание низкосортных бурых углей местных месторождений, снижение тепловых потерь и как результат снижение издержек производства и транспортировки тепловой энергии, возможность сдерживания роста тарифа на тепловую энергию. Появится возможность ввода в эксплуатацию новых сетей, что позволит не только стабильно обеспечивать тепловодоснабжением данные села, но и решит проблему подключения к системе тепло-, водоснабжения объектов перспективного строительства.
4. Модернизация тепловых сетей во всех поселениях района позволит:
- первоочередные мероприятия по модернизации объектов коммунального хозяйства Благовещенского района требуются на модернизацию систем теплоснабжения 81,4%. При этом максимальный объем средств планируется привлечь в 2013 году, так как на данный период намечены дорогостоящие мероприятия: замена котла № 1 в с. Чигири и двух котлов в с. Гродеково.
Оценка эффективности инвестиций в предложенные мероприятия показывает, что большинство из них не имеет привлекательности для частных инвестиций и требует финансирования из бюджетных источников. Объясняется это длительными сроками окупаемости мероприятий (более 10 лет) и низкими показателями их прибыльности. В основном проекты носят социальный характер и направлены на улучшение качества предоставляемых услуг.
Экономика большей части поселений является непривлекательной для частных инвестиций. Причинами тому служат низкий уровень доходов населения, отсутствие роста объемов производства, незначительный объем рынка коммунальных услуг. Наряду с этим бюджетная обеспеченность поселений находится на низком уровне. На настоящий момент предприятия, обслуживающие объекты коммунальной инфраструктуры поселений, практически не осуществляют капитальные вложения в модернизацию оборудования за счет собственных средств. В то же время в отдельных населенных пунктах население имеет возможность изыскивать средства на подключение к централизованным системам коммунального снабжения, а также самостоятельно организовать переоборудование домов на автономное водоснабжение, теплоснабжение и водоотведение.
Согласно данным критериям инвестиционные проекты коммунального комплекса Благовещенского района разделились следующим образом:
непривлекательные для частных инвестиций: прокладка новых тепловых сетей с применением ППУ изоляции, модернизация существующих тепловых сетей с применением ППУ изоляции, замена котлов, бурение скважин, установка озонаторных станций, устройство баков аккумуляторов и т.д.;
привлекательные для инвесторов при условии бюджетной поддержки: перевод потребителей на автономное теплоснабжение.
Таким образом, основными источниками средств для модернизации коммунальной инфраструктуры Благовещенского района на 2012 - 2014 годы являются бюджетные средства. В меньшей степени следует ожидать выделение средств частными инвесторами.
VII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Программные мероприятия реализуются путем заключения соглашений между органами местного самоуправления поселений с органом местного самоуправления муниципального района "О передаче осуществления полномочий в части реализации мероприятий по программе "Модернизация коммунального комплекса поселения".
При реализации мероприятий программы выбор поставщиков (подрядчиков) производится в соответствии с Федеральным законом
от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами в сфере государственных и муниципальных закупок.
1. Администрация района:
- определяет потребность в финансовых ресурсах;
- взаимодействует с министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области при определении объемов финансирования из вышестоящих бюджетов, с организациями и предприятиями жилищно-коммунального комплекса района при реализации программы и контроле за ее исполнением;
- осуществляет отбор подрядчиков на конкурсной основе;
- осуществляет контроль за ходом исполнения работ.
Подрядные организации осуществляют выполнение работ в соответствии с заключенными контрактами.
Предприятия жилищно-коммунального комплекса осуществляют долевое финансирование программных мероприятий в соответствии с заключенными договорами.
Администрация района составляет отчеты о ходе реализации программы.
Координатором программы является отдел муниципального хозяйства администрации Благовещенского района.
Финансирование программы осуществляют распорядители бюджетных средств, предприятия, организации - участники реализации программы.
Основным механизмом реализации программы является утверждение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
В зависимости от изменения социально-экономической ситуации возможна корректировка мероприятий программы.
Используется системный подход: комплексность, взаимодействие и координация структур и организаций.