Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


 
БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 14 мая 2009 г. № 113

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ГОРОДА БАРНАУЛА И ИХ ПРОЕКТОВ

(в ред. Решений Барнаульской городской Думы
от 20.08.2009 № 147, от 26.02.2010 № 253,
от 23.12.2011 № 666)

В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в целях создания механизма по противодействию коррупции, совершенствования правового регулирования, защиты прав и законных интересов граждан, выявления в действующих муниципальных нормативных правовых актах города Барнаула положений, которые могут вызвать коррупционные действия и решения субъектов правоприменения, городская Дума решила:
(преамбула в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 20.08.2009 № 147)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить Положение об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов города Барнаула и их проектов (приложение).
2. Пресс-центру (Губин М.К.) опубликовать решение в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по законности и местному самоуправлению (Морозов А.В.).

Глава города
В.Н.КОЛГАНОВ





Приложение
к Решению
городской Думы
от 14 мая 2009 г. № 113

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА БАРНАУЛА И ИХ ПРОЕКТОВ

(в ред. Решений Барнаульской городской Думы
от 20.08.2009 № 147, от 26.02.2010 № 253,
от 23.12.2011 № 666)

I. Общие положения

1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов города Барнаула и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза в соответствующем падеже) проводится в целях выявления и предотвращения включения в тексты муниципальных нормативных правовых актов (далее - нормативные правовые акты в соответствующем падеже) и их проектов положений, прямо или косвенно способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы в соответствующем падеже).
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 20.08.2009 № 147)
(см. текст в предыдущей редакции)
Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96.
(в ред. Решений Барнаульской городской Думы от 20.08.2009 № 147, от 23.12.2011 № 666)
(см. текст в предыдущей редакции)


2. В настоящем Положении используются следующие основные термины и понятия:
а) коррупциогенность - закрепленный в нормативном правовом акте или его проекте механизм правового регулирования, создающий условия для возникновения коррупционных действий и (или) решений субъектов правоприменения в процессе реализации ими своих прав и исполнения возложенных на них обязанностей;
б) коррупциогенный фактор - нормативная правовая конструкция (отдельное нормативное предписание или их совокупность), которая сама по себе или во взаимосвязи с иными нормативными положениями создает риск совершения субъектами, реализующими нормативные предписания, коррупционных действий (коррупционные риски);
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 20.08.2009 № 147)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) коррупционное проявление - препятствующее осуществлению прав и свобод физических и юридических лиц решение или действие должностного лица, муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, вызванное наличием коррупциогенных факторов;
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 20.08.2009 № 147)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) нормативный правовой акт - акт, изданный в установленном порядке уполномоченным органом местного самоуправления или должностным лицом, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
3. Антикоррупционную экспертизу проводят:
1) органы местного самоуправления, их должностные лица - в отношении муниципальных нормативных правовых актов и их проектов при проведении правовой экспертизы и мониторинге их применения;
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 23.12.2011 № 666)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) прокуроры - в отношении нормативных правовых актов в ходе осуществления своих полномочий;
3) федеральный орган исполнительной власти в области юстиции - в отношении устава муниципального образования и муниципальных правовых актов о внесении в него изменений при их государственной регистрации.
(п. 3 введен Решением Барнаульской городской Думы от 20.08.2009 № 147)
4. Институты гражданского общества и граждане могут проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств.
(п. 4 введен Решением Барнаульской городской Думы от 20.08.2009 № 147)
5. Антикоррупционная экспертиза в случаях, указанных в подпункте 1 пункта 3 главы I Положения, проводится в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления документа.
(п. 5 введен Решением Барнаульской городской Думы от 20.08.2009 № 147)
6. Органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, в течение 10 дней информируют об этом органы прокуратуры.
(п. 6 введен Решением Барнаульской городской Думы от 20.08.2009 № 147)

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

1. Антикоррупционная экспертиза проводится в ходе правовой экспертизы в отношении проектов нормативных правовых актов и в отношении действующих нормативных правовых актов при мониторинге их применения.
(п. 1 в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 20.08.2009 № 147)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации города Барнаула, администраций районов, сельских (поселковой) администраций и их проектов определяется администрацией города и администрациями районов соответственно.
3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов городской Думы осуществляется разработчиками проектов, правовым комитетом администрации города в ходе их согласования.
4. Проведение антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов городской Думы возлагается на комитет по законности и местному самоуправлению в соответствии с планом, утверждаемым главой города Барнаула.
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 23.12.2011 № 666)
(см. текст в предыдущей редакции)
По результатам проведения антикоррупционной экспертизы комитет по законности и местному самоуправлению направляет в городскую Думу заключение с указанием выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и предложением способов их устранения.
(абзац введен Решением Барнаульской городской Думы от 20.08.2009 № 147)
5. На заседание комитета по законности и местному самоуправлению по проведению антикоррупционной экспертизы могут приглашаться (по согласованию с ними):
- депутаты городской Думы;
- депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания;
- специалисты администрации города, иных органов местного самоуправления города Барнаула;
- представители прокуратуры г. Барнаула;
- представители Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю;
- представители общественных объединений;
- представители научных и образовательных учреждений.
Состав лиц, приглашенных на заседание комитета по законности и местному самоуправлению по проведению антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов городской Думы, утверждается председателем комитета по законности и местному самоуправлению.
6. Лица, перечисленные в пункте 5 главы II Положения, правовой комитет администрации города, правовые службы и специалисты иных органов местного самоуправления города имеют право вносить предложения по включению действующих нормативных правовых актов городской Думы в план по проведению антикоррупционной экспертизы.

III. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы

1. При подготовке проекта нормативного правового акта городской Думы в пояснительной записке к нему отражается факт проведения исполнителем антикоррупционной экспертизы и отсутствия в проекте коррупциогенных факторов.
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 20.08.2009 № 147)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. При выявлении коррупциогенных факторов в процессе согласования проектов нормативных правовых актов городской Думы правовой комитет администрации города излагает свои замечания в отдельном заключении, которое направляется разработчику для устранения коррупциогенных факторов из текста проекта нормативного правового акта городской Думы.
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 20.08.2009 № 147)
(см. текст в предыдущей редакции)
В исключительных случаях, когда разработчик не может избежать в тексте проекта нормативного правового акта городской Думы включения норм, содержащих коррупциогенный фактор, в пояснительной записке должны быть указаны: типичный коррупциогенный фактор, содержащая его норма, причины, вызывающие затруднения в его устранении.
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 20.08.2009 № 147)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае возникновения разногласий при согласовании проекта нормативного правового акта городской Думы о наличии в нем коррупциогенных факторов дача окончательного заключения возлагается на комитет по законности и местному самоуправлению.
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 20.08.2009 № 147)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. По результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта городской Думы составляется заключение, в котором отражаются коррупциогенные факторы, с указанием структурных единиц документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых они выявлены, а также рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения их коррупциогенности.
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 20.08.2009 № 147)
(см. текст в предыдущей редакции)
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в действующем нормативном правовом акте городской Думы выявленных коррупциогенных факторов.
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 20.08.2009 № 147)
(см. текст в предыдущей редакции)
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта городской Думы направляется комитету городской Думы, контролирующему исполнение данного нормативного правового акта и разработчику для внесения в него соответствующих изменений в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов.
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 20.08.2009 № 147)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исключен. - Решение Барнаульской городской Думы от 26.02.2010 № 253.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
(п. 5 введен Решением Барнаульской городской Думы от 20.08.2009 № 147)

IV. Взаимодействие органов местного самоуправления
города Барнаула и прокуратуры г. Барнаула
при проведении антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и их проектов

(введена Решением Барнаульской городской Думы
от 26.02.2010 № 253)

1. Барнаульская городская Дума, администрация города Барнаула и иные органы местного самоуправления города Барнаула:
1.1. Обеспечивают поступление в прокуратуру г. Барнаула проектов всех нормативных правовых актов по вопросам, указанным в ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
1.2. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов и информировании об этом прокуратурой города рассматривают информацию безотлагательно (до принятия нормативного правового акта) с внесением соответствующих изменений в нормативный правовой акт;
1.3. Обеспечивают в течение 10 рабочих дней с момента принятия нормативного правового акта поступление в прокуратуру города Барнаула всех нормативных правовых актов по вопросам, указанным в ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", с целью оценки на предмет коррупциогенных факторов;
1.4. Безотлагательно, не позднее 10 календарных дней с момента поступления требования прокурора об исключении из нормативного правового акта коррупциогенных факторов, рассматривают его с участием представителя прокуратуры, о чем информируют прокурора города в письменной форме в течение 2 календарных дней со дня рассмотрения требования.
2. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы в городскую Думу, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании городской Думы.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вечерний Барнаул", № 75, 27.05.2009.



Начало действия редакции - 23.12.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Решением Барнаульской городской Думы от 23.12.2011 № 666, вступили в силу с 23 декабря 2011 года.

Решение Барнаульской городской Думы от 14.05.2009 № 113
(ред. от 23.12.2011)
"Об утверждении Положения об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов города Барнаула и их проектов"


Решение
Приложение. Положение об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов города Барнаула и их проектов
I. Общие положения
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
III. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы
IV. Взаимодействие органов местного самоуправления города Барнаула и прокуратуры г. Барнаула при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов
Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru