УПРАВЛЕНИЕ ЛЕСАМИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 30 декабря 2008 г. № 166
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННОГО РЕГЛАМЕНТА
ЛАРИЧИХИНСКОГО ЛЕСНИЧЕСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(в ред. Приказа
управления лесами Алтайского края
от 28.01.2010 № 27)
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Министерства природных ресурсов РФ № 106 издан 19.04.2007, а не 19.04.2008.
Руководствуясь статьями 23
, 83
и 87
Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ, приказом
Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 19.04.2008 № 106 "Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений", Положением
об управлении лесами Алтайского края, утвержденным постановлением Администрации края от 16.01.2007 № 18, приказываю:
1. Утвердить лесохозяйственный регламент
Ларичихинского лесничества Алтайского края на срок его действия 10 (десять) лет.
2. Начальнику отдела - лесничему обеспечения полномочий в области лесных отношений по Ларичихинскому лесничеству обеспечить реализацию лесохозяйственного регламента
в лесничестве в соответствии с возложенными на него полномочиями.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования в Сборнике законодательства Алтайского края и распространяет свое действие на правоотношения с 01.01.2009.
(п. 3 введен Приказом
управления лесами Алтайского края от 28.01.2010 № 27)
4
. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления Шершнева В.И.
Начальник управления
М.В.КЛЮЧНИКОВ
Утвержден
Приказом
управления лесами
Алтайского края
от 30 декабря 2008 г. № 166
ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ЛАРИЧИХИНСКОГО ЛЕСНИЧЕСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Введение
Общие положения.
Настоящий лесохозяйственный регламент - основа для осуществления использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в границах Ларичихинского лесничества. Разработан в соответствии с частью 7 статьи 87
Лесного кодекса Российской Федерации (от 04.12.2006 № 200-ФЗ), далее - ЛК РФ, по программе, утвержденной приказом
МПР России от 19.04.2007 № 106 "Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков действия и порядка внесения в них изменений". Лесохозяйственный регламент содержит свод нормативов и параметров комплексного освоения лесов применительно к территории, лесорастительным условиям лесничества, определяет правовой режим лесных участков, при этом лесничий планирует, проектирует и обеспечивает деятельность лесничества, руководствуясь нормами и ограничениями лесохозяйственного регламента (ст. 23
ЛК РФ).
ЛК
РФ устанавливает обязательность исполнения включенных в лесохозяйственный регламент требований всеми гражданами и юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества (ст. 87 ч. 4
, 6
ЛК РФ).
Невыполнение лесохозяйственного регламента является основанием для расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования лесными участками (ст. 24
, 51
, 61
ЛК РФ).
Предельный срок действия лесохозяйственного регламента ограничивается десятью годами, конкретный срок действия лесохозяйственного регламента будет зависеть от интенсивности освоения лесов и динамики экономического и социального развития административных районов Алтайского края, на территории которых расположено лесничество.
Приказом
МПР России от 19.04.2007 № 106 "Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков действия и порядка внесения в них изменений" определен порядок внесения изменений в лесохозяйственные регламенты. Внесение изменений допускается в случаях:
- изменения структуры и состояния лесов, выявленного при проведении лесоустройства или специальных обследований;
5.1. На территории заказника запрещается:
5.1.1. промысловая, спортивная и любительская охота;
5.1.2. любой вид рыболовства;
5.1.3. другие виды использования животного мира за исключением п. 5.2.6
настоящего положения;
5.1.4. заготовка лекарственных и иных растений;
5.1.5. сжигание прошлогодней травы (палы);
5.1.6. выпас и прогон скота в лесах водоохранной зоны р. Чумыш;
5.1.7. предоставление участков под застройку;
5.1.8. распашка земель, использование ядохимикатов и минеральных удобрений;
5.1.9. проведение гидромелиоративных и ирригационных работ;
5.1.10. проведение взрывных работ;
5.1.11. стоянка судов и иных плавучих средств за исключением п. 5.2.9
, 5.2.10
настоящего положения;
5.1.12. любые формы отдыха населения, в том числе: устройство привалов, бивуаков, туристических стоянок и лагерей;
5.1.13. проведение рубок главного пользования, заготовка леса и раскорчевка кустарников на всей территории, за исключением земель Озерского участкового лесничества;
5.1.14. использование гусеничных тракторов и большегрузного автотранспорта (более 6 т) при проведении лесохозяйственных и трелевочных работ в кварталах 1, 2, 3 Речкуновского участкового лесничества вне дорог общего пользования;
5.1.15. все виды земляных и строительных работ, а также другие виды хозяйственной и иной деятельности, разрушающие либо изменяющие естественную форму археологических памятников;
5.1.16. любые виды хозяйственной деятельности, рекреационного и другого природопользования, препятствующие сохранению, восстановлению и воспроизводству природных комплексов и их компонентов.
5.2. На территории заказника допускается:
5.2.1. проезд автотранспорта по дорогам общего пользования, не противоречащих п. 5.1.14
настоящего положения;
5.2.2. рубки пользования на территории Речкуновского участкового лесничества согласно плану лесоустройства лесов первой группы в кварталах 1, 2, 3, не противоречащие п. 5.1.14
настоящего положения;
5.2.3. сенокошение в сроки не ранее 1 июля на местах по согласованию с дирекцией заказника;
5.2.4. выпас скота в местах по согласованию с дирекцией заказника;
5.2.5. сбор грибов и ягод не ранее 1 июля;
5.2.6. добыча животных в научно-исследовательских целях по согласованию с дирекцией заказника;
5.2.7. проведение раскопок в научных целях с последующим восстановлением рельефа (реконструкции) местности;
5.2.8. проведение лесохозяйственных мероприятий, а именно: противопожарных и способствующих искусственному лесовосстановлению, не противоречащих п. 5.1.14
;
5.2.9. проведение биотехнических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление численности животных и птиц, по согласованию с дирекцией заказника;
5.2.10. привлечение государственных и общественных организаций для проведения плановых охранных, биотехнических и научно-исследовательских работ.
6. Охрана заказника
6.1. Охрана государственного природного заказника "Усть-Чумышский" осуществляется силами комитета по охране окружающей среды Тальменского района.
6.2. К охране заказника могут привлекаться гослесоохрана, милиция и общественные инспекторы.
6.3. Государственный комплексный заказник в обязательном порядке учитывается при разработке планов и перспектив экономического и социального развития, территориальных комплексных схем при землеустройстве, лесоустройстве и районной планировке.
6.4. Собственники, владельцы, пользователи земельных участков и природопользователи, находящиеся в границах природного заказника, обязаны соблюдать установленный в заказнике режим охраны, и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом, ответственность.
6.5. Заказник финансируется за счет долевых средств экологического фонда края и района, а также других, не запрещенных законом, источников.
7. Права работников заказника
7.1. В целях экономии расходов на содержание заказника для его управления не создается специальной администрации (дирекции).
7.2. Привлеченные к охране заказника егеря, работники гослесоохраны пользуются правами должностных лиц специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания согласно Федеральному закону
"О животном мире".
8. Контроль за соблюдением режима заказника
8.1. Контроль за соблюдением установленного режима охраны заказника и своевременное выявление нарушений использования растительного и животного мира, а также сохранения историко-культурного ландшафта возлагается на Комитет по охране окружающей среды.
В связи с изменениями границ лесничества, наименований его составных частей "Положение о заказнике" нуждается в соответствующих уточнениях.