АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СИБИРСКИЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2011 г. № 460
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ
С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ЗАТО СИБИРСКИЙ
В соответствии с Федеральным законом
от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в целях совершенствования работы с обращениями граждан постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент
работы с обращениями граждан в Администрации ЗАТО Сибирский.
2. Управлению по муниципальным информационным ресурсам (С.Ю.Болотникова) опубликовать настоящее постановление в газете "Сибирский вестник".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации по социальным вопросам О.Б.Гречушникову.
Глава Администрации
С.М.ДРАЧЕВ
Утвержден
Постановлением
Администрации ЗАТО Сибирский
от 6 октября 2011 г. № 460
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ЗАТО СИБИРСКИЙ
1. Общие положения
1.1. Административный регламент работы с обращениями граждан в Администрации ЗАТО Сибирский (далее - административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности деятельности Администрации ЗАТО Сибирский, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
Под обращением гражданина (далее - обращение) понимается направленное в Администрацию ЗАТО Сибирский или на имя Главы Администрации, первого заместителя Главы Администрации, заместителей Главы Администрации, руководителей органов Администрации ЗАТО Сибирский в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в Администрацию ЗАТО Сибирский.
1.2. Правовые основания работы с обращениями:
- Конституция
Российской Федерации;
- Федеральный закон
от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Устав
(Основной Закон) Алтайского края;
- закон
Алтайского края от 29.12.2006 № 152-ЗС "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края";
- Устав
муниципального образования городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края;
- Распоряжение администрации городского округа ЗАТО Сибирский от 28.08.2008 № 431-р "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации городского округа ЗАТО Сибирский";
- Постановление администрации городского округа ЗАТО Сибирский от 05.08.2008 № 398 "Об утверждении Регламента работы администрации городского округа ЗАТО Сибирский".
1.3. Результатом рассмотрения обращения может являться:
- ответ в устной или письменной форме либо в форме электронного документа на все поставленные в обращении вопросы с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же гражданина и существу данных ему ответов и разъяснений;
- необходимые действия, осуществленные в связи со всеми поставленными вопросами с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же гражданина и существу данных ему ответов и разъяснений.
2. Требования к рассмотрению обращения
- рассматривает предоставленную информацию о рассмотрении обращения, подписывает ответ гражданину (в орган, обратившийся в интересах гражданина);
- дает поручения об осуществлении действий, рекомендованных исполнителем в случае удовлетворения обращения гражданина.
3.2. Проведение личного приема.
Личный прием осуществляется в соответствии с графиком личного приема по адресу: ЗАТО Сибирский, ул. Строителей, д. 5.
График приема доводится до сведения граждан через официальное печатное издание - газету "Сибирский вестник", а также официальный сайт Администрации ЗАТО Сибирский.
Во время личного приема Главы Администрации, первого заместителя Главы Администрации, заместителей Главы Администрации, руководителей органов Администрации каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение в устной либо в письменной форме.
В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главы Администрации, первого заместителя Главы Администрации, заместителей Главы Администрации, руководителей органов Администрации, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Глава Администрации, первый заместитель Главы Администрации, заместители Главы Администрации, руководители органов Администрации могут проводить выездные личные приемы граждан в организациях, на предприятиях городского округа ЗАТО Сибирский.
Все административные процедуры при проведении выездных личных приемов соответствуют данному разделу административного регламента.
По окончании приема до сведения гражданина доводится решение или информация о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо гражданину разъясняется, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
3.2.1. Организация работы с устными обращениями, полученными в ходе личного приема Главы Администрации, первого заместителя Главы Администрации, заместителей Главы Администрации, руководителей органов Администрации ЗАТО Сибирский.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является просьба гражданина о записи его на личный прием к Главе Администрации.
Прием граждан первым заместителем Главы Администрации, заместителями Главы Администрации, руководителями органов Администрации ЗАТО Сибирский осуществляется без предварительной записи.
Специалист организационного отдела:
- проводит предварительные беседы с гражданами, пришедшими на прием, разъясняет порядок разрешения его вопроса;
- вправе направить гражданина на беседу в соответствующий орган Администрации ЗАТО Сибирский либо организацию городского округа ЗАТО Сибирский;
- устанавливает личность гражданина по документу, удостоверяющему личность.
При осуществлении записи на прием к Главе Администрации специалист организационного отдела дополнительно регистрирует гражданина в журнале регистрации обращений граждан по личным вопросам. В бумажном виде оформляет карточку личного приема гражданина. При необходимости находит историю обращений гражданина, которая передается Главе Администрации.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Запись на повторный прием осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.
3.2.2. Рассмотрение письменного обращения гражданина, принятого в ходе личного приема, осуществляется в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
3.3. Рассмотрение устных обращений к Главе Администрации, первому заместителю Главы Администрации, заместителям Главы Администрации при их выступлении в прямом эфире на телевидении.
Основанием для начала рассмотрения обращения является устное обращение гражданина к Главе Администрации, первому заместителю Главы Администрации, заместителям Главы Администрации при их выступлении в прямом эфире на телевидении.
Устные обращения, поступившие в ходе выступления в прямом эфире, специалисты управления по муниципальным информационным ресурсам Администрации ЗАТО Сибирский, ответственные за организацию и проведение прямого эфира, направляют в организационный отдел Администрации ЗАТО Сибирский на регистрацию.
При поступлении устного обращения, в котором требуются лишь разъяснения поставленных вопросов, ответ дается Главой Администрации, первым заместителем Главы Администрации, заместителями Главы Администрации непосредственно в прямом эфире или по телефону.
Остальные обращения обобщаются по тематике и рассматриваются в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
Ответы на часто встречающиеся вопросы граждан могут размещаться на официальном сайте Администрации ЗАТО Сибирский.
4. Порядок и формы контроля за
исполнением обращений граждан
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента осуществляется начальником организационного отдела, заместителем Главы Администрации по социальным вопросам, Главой Администрации в пределах своей компетенции.
4.2. Начальник организационного отдела осуществляет ежемесячный контроль за соблюдением порядка регистрации и рассмотрения обращений граждан в Администрацию ЗАТО Сибирский, анализирует содержание поступающих обращений, причины обращений граждан по одному и тому же вопросу.
Заместитель Главы Администрации, Глава Администрации принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
4.3. Ответственность муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения административного регламента, определяется в соответствии с федеральным законодательством и законами Алтайского края.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе рассмотрения обращений
Обжалование действий (бездействия) и решений Главы Администрации, первого заместителя Главы Администрации, заместителей Главы Администрации, руководителей органов Администрации ЗАТО Сибирский, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента, производятся в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
- фамилию, имя, отчество (при его наличии у гражданина);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
- изложение сути жалобы;
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии в письменной или электронной форме.