Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 января 2011 г. по делу № 04-01/67-10

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Управления Паутов И.Г.,
члены Комиссии: начальник отдела Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист-эксперт Самсонов А.Н.,
рассмотрев дело № 04-01/67-10 по факту размещения в журнале "А" № 42 (355) за 11 - 17 октября 2010 г. на стр. 49 рекламы медицинских услуг стоматологической клиники "К", в присутствии общества с ограниченной ответственностью "Т" (далее - ООО "Т") в лице П.Н.А. (доверенность от 13.12.2010), закрытого акционерного общества "К" (далее - ЗАО "К") в лице директора В.А.В., Г.Е.А. (доверенность от 13.12.2010),

установил:

в журнале "А" № 42 (355) за 11 - 17 октября 2010 г. на странице 49 размещена следующая реклама:
- "Стоматология ЗАО "К" Стоматологическая клиника "К". Терапия, Хирургия, Пародонтология, Ортопедия, Ортодонтия, Рентген. - Исправление прикуса у детей и взрослых без удаления зубов. - Профессиональное отбеливание и гигиена полости рта. Тел.: <...>. Лицензия № <...> с 08.05.2009 выдана департаментом здравоохранения и фармации от имени Администрации Ярославской области. Для выявления противопоказаний проводятся консультации специалистов".
Исходя из договора на оказание услуг по размещению рекламы от 10.02.2009, согласованного сторонами макета рекламы, акта № 00002350 от 06.10.2010, платежного поручения № 569 от 12.10.2010 - лицом, определившим объект рекламирования, является ЗАО "К".
Реклама медицинских (стоматологических) услуг ЗАО "К" (лицензия на осуществление деятельности № <...> от 08.05.2009) не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.
Представители ООО "Т" и ЗАО "К" не согласны с вменяемым нарушением, считают, что содержащаяся в рекламе стоматологической клиники "К" фраза "для выявления противопоказаний проводятся консультации специалистов" содержит требуемое законодательством о рекламе предупреждение. Вместе с тем, пояснили, что в настоящее время реклама содержит предупреждение "имеются противопоказания, необходима консультация специалиста". В доказательство представлен журнал "А" № 4 (369) 17 - 23 января 2011 г.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей ООО "Т" и ЗАО "К", пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе", ФЗ "О рекламе", Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари) на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемом рекламном материале являются медицинские услуги, оказываемые ЗАО "К".
Рекламируемые медицинские услуги согласно Общероссийскому классификатору услуг населению, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163, относятся к медицинским услугам, оказываемым стоматологическими подразделениями (код 081400).
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Реклама медицинских услуг ЗАО "К" не содержит предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, тем самым нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
Комиссия не принимает доводы ООО "Т" и ЗАО "К" о том, что фраза "для выявления противопоказаний проводятся консультации специалистов" является необходимым предупреждением, поскольку оно не соответствует требованиям, предъявляемым частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" к данному предупреждению, кроме того, консультация специалистов о наличии противопоказаний может быть получена не только в стоматологической клинике "К".
Согласно части 6, 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно статье 3 ФЗ "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Исходя из договора на оказание услуг по размещению рекламы рекламодателем рассматриваемой рекламы является ЗАО "К", рекламораспространителем ООО "Т".
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

решила:

1. Признать рекламу медицинских услуг стоматологической клиники "К", размещенную в журнале "А" № 42 (355) за 11 - 17 октября 2010 г. на стр. 49, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Не выдавать ООО "Т" и ЗАО "К" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с добровольным устранением нарушения.
Решение изготовлено в полном объеме 24 января 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.Г.ПАУТОВ

Члены Комиссии:
Л.Ю.БАЙ-БОРОДИНА
А.В.СТУДЕНОВА
А.Н.САМСОНОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Ярославского УФАС РФ от 13.01.2011 по делу № 04-01/67-10
<О признании ненадлежащей рекламы стоматологических услуг, размещенной в одном из периодических печатных изданий, не содержащей предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов в соответствии с законодательством о рекламе>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru