Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


24 декабря 2011 годаN 977-РП



РАСПОРЯЖЕНИЕ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРАВОВОЙ
КУЛЬТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

В целях реализации Основ государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденных Президентом Российской Федерации 14 июля 2011 года:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию по повышению правовой культуры населения Республики Саха (Якутия).
2. Правительству Республики Саха (Якутия) (Данчикова Г.И.) совместно с Администрацией Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) (Ефимов В.П.) в месячный срок со дня вступления в силу настоящего распоряжения разработать и утвердить План реализации Концепции по повышению правовой культуры населения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы.
3. Признать утратившим силу распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 19 октября 2009 года № 474-РП "Об утверждении Концепции и Плана основных мероприятий по повышению правовой культуры населения Республики Саха (Якутия) на 2009 - 2011 годы".
4. Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2012 года.
6. Опубликовать настоящее распоряжение в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Президент
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
24 декабря 2011 года
№ 977-РП





Утверждена
распоряжением Президента
Республики Саха (Якутия)
от 24 декабря 2011 г. № 977-РП

КОНЦЕПЦИЯ
ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ
НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Современный процесс социальной модернизации затрагивает все сферы жизни общества. Под влиянием модернизации меняется содержание духовной жизни общества. Правовая культура общества и личности является не только показателем степени зрелости общества, но и одним из компонентов содержания социальной модернизации, условием ее эффективности и результатом развития.
Формирование правового государства, укрепление демократических начал невозможны без соответствующего уровня развития правовой культуры.
Динамика развития российского общества, тенденции и возможности ее не могут быть осмыслены вне понимания теории и практики правовой социализации.
Правовая культура предполагает развитый и эффективный процесс правовой социализации, осуществляющийся не в стихийном и хаотичном порядке, а в управляемом режиме.
Президентом Российской Федерации 14 июля 2011 года утверждены Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (далее - Основы), которыми определены принципы, цели, основные направления и содержание государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан.
Согласно Основам государство создает условия, обеспечивающие развитие правовой грамотности и правосознания граждан, их осведомленность о характере, способах и пределах осуществления и защиты их прав, охраняемых законом интересов в административном и судебном порядке, а также доступ граждан к квалифицированной юридической помощи.
В своем Послании Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10 ноября 2010 года Президент Республики Саха (Якутия) Е.А. Борисов подчеркнул важность участия каждого жителя республики в общественной деятельности, проявления экономической инициативы, активной гражданской позиции и значение роли государства для создания атмосферы общественного доверия и участия населения в проводимой экономической и социальной политике. Президент Республики Саха (Якутия) отметил, что культура и духовность - это не только образованность. Это высокая степень цивилизованности человека, уважение законов, проявление истинной гражданственности, толерантности, правильные жизненные установки.
Концепция повышения правовой культуры населения Республики Саха (Якутия) направлена на реализацию Основ государственной политики Российской Федерации, Послания Президента Республики Саха (Якутия) Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), формирование высокого уровня правовой культуры населения, традиции безусловного уважения к закону, правопорядку и суду, добропорядочности и добросовестности как преобладающей модели социального поведения, а также на преодоление правового нигилизма в обществе.

I. Общие положения

Концепция содержит цели, принципы и основные направления формирования и повышения правовой культуры населения Республики Саха (Якутия).


- образовательные, научные учреждения.

IV. Основные направления реализации Концепции

1. Реализацию Концепции предусматривается осуществлять на основании долгосрочных (пятилетних) планов ее реализации, предусматривающих:
- внедрение системных механизмов осуществления мероприятий по повышению правовой культуры населения;
- совершенствование правовых и организованных мероприятий по повышению правовой культуры населения;
- развитие системы правового регулирования всех общественных отношений;
- обеспечение широкомасштабного вовлечения общественности в работу по повышению правовой культуры населения;
- повышение уровня правовых знаний среди населения Республики Саха (Якутия).
2. Направления реализации Концепции:
2.1. Правовое обеспечение:
- организация системного мониторинга законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и правоприменения в целях выявления недостатков, пробелов и противоречий в законодательстве;
- издание правовых актов, обеспечивающих реализацию Концепции;
- совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей деятельность государственных и муниципальных органов, направленной на обеспечение законности и правопорядка и повышение правосознания служащих государственных и муниципальных органов;
- совершенствование правовых механизмов организации деятельности в области оказания квалифицированной юридической помощи, в том числе создание эффективной системы бесплатной юридической помощи;
- преобразования в сферах культуры, массовой информации, рекламной и издательской деятельности, направленные на формирование высокого уровня правовой культуры, правовых знаний граждан.
2.2. Просветительская деятельность:
- осуществление комплекса мер по методическому и практическому обеспечению правовой образовательной программы по формированию и повышению правовой культуры среди населения;
- обеспечение доступности правовой информации, развитие системы правового просвещения и информирования граждан, включая развитие информационно-правовых ресурсов и обеспечение эффективного функционирования соответствующих информационно-справочных систем;
- развитие негосударственных форм правового просвещения и оказания юридической помощи населению, государственная поддержка этого процесса;
- организация специализированной информационно-правовой телепрограммы (радиопрограммы).

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.2. Образовательная деятельность:
- развитие правового образования и воспитания подрастающего поколения в образовательных учреждениях различного уровня посредством внедрения в образовательный процесс учебных курсов, программ, учебно-методических материалов, обеспечивающих получение знаний в области права;
- совершенствование системы юридического образования и подготовки квалифицированных юристов и педагогических кадров в области права;
- профессиональная переподготовка, повышение квалификации государственных и муниципальных служащих, работников государственных и муниципальных учреждений.

V. Ожидаемые результаты реализации Концепции

Результативность реализации Концепции измеряется уровнем развития гражданского общества, степенью готовности и стремлением граждан к повышению правовой культуры, уровнем их правосознания, а также целенаправленностью деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления республики по повышению правовой культуры.
Реализация Концепции будет способствовать повышению качества работы и профессионализма государственных и муниципальных служащих, усилению роли юридических служб в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, направленных в том числе на борьбу с коррупцией.
В результате реализации мероприятий Концепции предполагается достигнуть:
- повышения заинтересованности граждан к повышению уровня правовых знаний, правовой культуры;
- расширения доступа граждан к официальной правовой информации посредством пользования информационно-правовыми базами данных;
- возможности граждан оперативно получать актуальную правовую информацию;
- усиления роли органов государственной власти и местного самоуправления в работе по пропаганде юридических знаний, оказанию правовой помощи социально незащищенным группам населения;
- реализации Плана по противодействию коррупции в Республике Саха (Якутия);
- создания условий, позволяющих самостоятельно ориентироваться в основных жизненно важных вопросах права;
- увеличения количества граждан, пользующихся информационно-правовыми базами данных;
- положительной динамики формирования правовой культуры населения;
- повышения заинтересованности населения в получении правовых знаний и их использовании в правоприменительной практике в части защиты своих прав и интересов;
- взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с населением в вопросах развития правовой культуры и правового просвещения населения;
- преодоления правового нигилизма и стереотипов противоправного поведения как одного из ключевых звеньев борьбы с преступностью.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

В соответствии с пунктом 5 данный документ вступил в силу с 1 января 2012 года.

Распоряжение Президента РС(Я) от 24.12.2011 № 977-РП
"Об утверждении Концепции по повышению правовой культуры населения Республики Саха (Якутия)"

Распоряжение
Концепция по повышению правовой культуры населения Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
II. Современное состояние правовой культуры населения Республики Саха (Якутия)
III. Принципы, цели повышения правовой культуры населения Республики Саха (Якутия)
IV. Основные направления реализации Концепции
V. Ожидаемые результаты реализации Концепции

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru