Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 декабря 2011 г. № 848-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ КАЗАЧЕСТВА
В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

В целях реализации Федерального закона от 05 декабря 2005 г. № 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденной Президентом Российской Федерации 02 июля 2008 г., создания финансовых, правовых, методических, информационных и организационных механизмов привлечения казачества к несению государственной и иной службы на территории Хабаровского края, с учетом итогов обсуждения проекта Концепции развития казачества в Хабаровском крае в органах исполнительной власти края и органах местного самоуправления края:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития казачества в Хабаровском крае (далее - Концепция).
2. Заместителям Председателя Правительства края, министрам края, руководителям иных органов исполнительной власти края:
2.1. В срок до 30 января 2012 г. определить меры по реализации положений Концепции в подведомственных организациях и привлечению казачества к несению государственной и иной службы на территории Хабаровского края.
3. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов края (далее - органы местного самоуправления края) руководствоваться положениями Концепции при осуществлении взаимодействия с казачьими обществами.
4. Управлению специальных программ Губернатора края (Скворцов В.И.):
4.1. Обеспечить доведение Концепции до органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления края.
4.2. Осуществить методическое обеспечение реализации Концепции органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления края.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на вице-губернатора края Щетнева С.В. и управление специальных программ Губернатора края (Скворцов В.И.).

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт





УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением
Правительства Хабаровского края
от 30 декабря 2011 г. № 848-рп

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ КАЗАЧЕСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

Концепция развития казачества в Хабаровском крае (далее также - Концепция) содержит анализ текущего состояния российского казачества на территории Хабаровского края, определяет систему принципов, приоритетов, целей, задач и основных направлений развития казачества в Хабаровском крае. Реализация Концепции потребует взаимодействия органов государственной власти Хабаровского края (далее - органы власти края), государственных учреждений, казачьих обществ для решения задач, поставленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации перед казачеством России.
Концепция является документом, направленным на создание условий для несения казачеством государственной и иной службы. Решению этой задачи должна способствовать целенаправленная системная политика органов власти края по развитию казачества.

1. Введение

Концепция разработана в соответствии с Федеральным законом от 05 декабря 2005 г. № 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", Концепцией государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденной Президентом Российской Федерации 02 июля 2008 г., другими нормативными правовыми актами о службе российского казачества.
Казачество России представляло собой особое сословие со своими традициями, обычаями и привилегиями. Его главными задачами были военная служба и охрана границ. Первые казаки пришли на территорию Дальнего Востока в середине XVII века. В 1858 году, с возвращением России в Приамурье, было образовано Амурское казачье войско. 26 июня 1889 г. создано Уссурийское казачье войско, задачами которого стали охрана границ в Приморье и частично в Приамурье по рекам Уссури и Амуру, освоение новых земель и несение различного рода обязанностей. За свою службу казачество наделялось землями. В начале 1920-х годов казачество на территории СССР было ликвидировано.
В конце 1980-х - начале 1990-х годов начался процесс возрождения казачества в СССР, о котором объявил в июне 1990 г. в г. Москве Всероссийский Учредительный Большой круг. 1-й Большой Учредительный круг Северных округов Уссурийского казачьего войска, проходивший в г. Хабаровске 08 сентября 1990 г., провозгласил возрождение казачества, принял Устав культурно-патриотического Землячества уссурийских казаков, Программу восстановления казачьих станиц на брошенных землях, избрал своего атамана. Большинство казаков, проживающих на территории Хабаровского края, причисляют себя к уссурийским казакам. К лету 1991 года в крае насчитывалось 10 станичных округов. Казачество тесно сотрудничало с администрацией Хабаровского края, Дальневосточным военным округом, Управлением внутренних дел по Хабаровскому краю, Пограничным управлением по Хабаровскому краю. Казаки несли службу в ряде пограничных застав, находящихся в крае, участвовали в охране рыбных богатств рек Амура и Уссури. В апреле 1991 г. была зарегистрирована Ассоциация казачьих фермерских хозяйств, в мае началось возрождение станицы Новосоветской (Трехсвятительской). В 1991 году казаки края вышли из состава Уссурийского казачьего войска (центр в г. Владивостоке) и образовали свое Амуро-Уссурийское казачье войско. Одновременно с возрождением казачества в крае шло формирование и развитие различных казачьих обществ, однако, его становлению в значительной мере препятствовало наличие раскола в казачьей среде. В середине 1992 года единое казачье движение в крае распалось на ряд организаций.
Правовой основой социально-экономического и культурного возрождения казачества в России и Хабаровском крае явились Закон РСФСР от 26 апреля 1991 г. № 1107-1 "О реабилитации репрессированных народов", Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 г. № 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов в отношении казачества", Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 16 июля 1992 г. № 3321-1 "О реабилитации казачества".
Однако эти законодательные акты не содержали положений о казачьих обществах, не регламентировали участие казачества в государственной службе, не были подкреплены соответствующими правовыми и финансовыми механизмами. Указы Президента Российской Федерации от 09 августа 1995 г. № 835 "О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации", от 16 апреля 1996 г. № 563 "О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе" объявили о принятии казачьих организаций на государственный учет и привлечении их к государственной службе.
Правительство Российской Федерации в Постановлении от 21 июля 1999 г. № 839 "О Федеральной целевой программе государственной поддержки казачьих обществ на 1999 - 2001 годы" заявило о необходимости восстановления государственного статуса казачества и воссоздании традиционной для России государственной службы казачества. Однако консолидации казачества России и вхождения его в государственный реестр по разным причинам не произошло.
Более чем 20-летний опыт возрождения казачества в России и Хабаровском крае показывает, что без целенаправленной государственной поддержки в полной мере экономического, культурного, духовного возрождения казачества добиться невозможно.
Федеральный закон от 05 декабря 2005 г. № 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" законодательно подтвердил существование казачьего движения в России, определил правовую и организационную основы несения российским казачеством государственной службы. Было подчеркнуто, что только вошедшие в государственный реестр казачьи общества имеют право в надлежащем порядке принимать на себя обязательства по несению государственной или иной службы. При этом несение государственной службы общественными объединениями российского казачества не предусматривалось. И хотя в Законе порядок финансирования государственной службы российского казачества был обозначен, однако, в его дополнение необходимо принятие ряда нормативных актов о порядке привлечения казаков к несению государственной службы, правовых и финансовых механизмах службы, вопросах социальной защиты.
Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденная Президентом Российской Федерации 02 июля 2008 г., определила направления деятельности казачества при несении государственной службы. Одной из важнейших целей Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества является создание финансовых, правовых, методических, информационных и организационных механизмов привлечения российского казачества к несению государственной и иной службы.
В 2009 году был принят целый ряд документов и действий, направленных на усиление роли казачества в общественно-политической и экономической жизни России. Так, в январе 2009 г. в г. Москве был создан Совет по делам казачества при Президенте Российской Федерации, начавший свою работу 12 марта 2009 г. 03 июня 2009 г. Президент Российской Федерации подписал дополнения в Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в которые были включены положения о казачьих обществах и их праве осуществлять предпринимательскую деятельность. Были внесены дополнения и поправки в Федеральный закон от 05 декабря 2005 г. № 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", в которых было дано определение казачьего общества как формы самоорганизации граждан Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 07 октября 2009 г. № 1124 утверждено Положение о порядке принятия гражданами Российской Федерации, являющимися членами казачьих обществ, обязательств по несению государственной или иной службы. Президент Российской Федерации Указом от 09 февраля 2010 г. № 168 учредил гербы и знамена войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.


Для реализации Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества в марте 2010 г. при содействии Правительства Хабаровского края произошло объединение ряда казачьих сообществ и создано окружное казачье общество Хабаровского края. 02 октября 2010 г. окружное общество вошло в состав Уссурийского казачьего общества (реестрового) и стало окружным казачьим обществом Хабаровского края Уссурийского казачьего общества (реестрового) (далее - ОКОХК). К середине 2011 года в него входило девять казачьих организаций: городские казачьи общества "Форт ДВ" (Хабаровск), "Николаевское" (Николаевск-на-Амуре), станичные казачьи общества "Богородское" (Ульчский район), "Верхнебуреинская" (Чегдомын), "Императорская Гавань" (Советская Гавань), "Иннокентьевская" (Ванинский район), "Атаманская", "Хальзанская" (Комсомольский район), "Хутор Могилевский" (район имени Лазо). Главной задачей ОКОХК на данном этапе является объединение казаков края, создание экономических и духовно-культурных основ возрождения. ОКОХК укрепляет свои отношения с Восточным военным округом, Пограничным управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю, Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю, Русской Православной Церковью.
Отличительной особенностью казачества края является отсутствие компактного проживания казаков, что предопределяет трудности при несении государственной и иной службы, формировании образовательной функции, военно-патриотического воспитания, самоидентификации. Большим препятствием для развития казачества в крае, его привлечения к несению государственной и иной службы является отсутствие целого ряда необходимых правовых и финансовых механизмов. Для решения этих вопросов в марте 2011 г. было проведено совещание рабочей группы по делам казачества Хабаровского края во главе с вице-губернатором края Щетневым С.В.
В настоящее время в Хабаровском крае вновь начинает возрождаться единая казачья организация, дальнейшее развитие которой предполагается в соответствии с настоящей Концепцией.

2. Принципы, цели и задачи органов власти края
в отношении казачества

Основными принципами политики органов власти края в отношении казачества являются:
- возрождение экономических и духовно-культурных основ казачества в крае;
- комплексность, целенаправленность, системность государственной поддержки казачества;
- создание условий казачьим обществам при ведении ими деятельности социально-экономического и культурного характера в соответствии с федеральным законодательством;
- нормативное регулирование деятельности казачьих обществ в пределах ведения Хабаровского края;
- подконтрольность казачьих обществ по вопросам государственной и иной службы органам власти края.
Целями политики органов власти края в отношении казачества являются:
- возрождение и развитие казачества на территории края;
- становление и развитие государственной и иной службы казачества;
- развитие казачьих обществ как основы для экономического, духовно-нравственного и культурного возрождения казачества. Участие казачьих обществ в краевых программах социально-экономического и культурного характера;
- повышение эффективности взаимодействия казачьих обществ с органами власти края, правоохранительными органами, институтами гражданского общества и средствами массовой информации в сфере противодействия экстремизму, ксенофобии и этносепаратизму;
- военно-патриотическое воспитание молодежи в традициях российского казачества и служения Отечеству.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- создание правовых, финансовых, методических, информационных и организационных механизмов для привлечения казачества к несению государственной и иной службы;
- содействие в развитии малых форм хозяйствования как экономической базы возрождения казачества в соответствии с федеральным законодательством;
- содействие развитию военно-патриотического воспитания казачьей молодежи в традициях российского казачества;
- содействие развитию культуры и духовно-нравственного возрождения казачества, физической культуры и спорта, внутреннего туризма, направленных на изучение и пропаганду традиционной культуры казачества.

3. Приоритеты политики органов власти края
в отношении казачества

3.1. Привлечение членов казачьих обществ к выполнению обязанностей государственной и иной службы и создание условий ее несения
Отсутствие компактного проживания членов казачьих обществ в крае не позволяет в полной мере проводить политику воссоздания традиционной казачьей культуры, в том числе и в несении государственной и иной службы. Данное направление будет реализовываться путем содействия объединению казачьих обществ и вхождению их большинства в состав ОКОХК, взаимодействию членов казачьих обществ с органами власти края в вопросах несения службы, разработке нормативной правовой базы для привлечения членов казачьих обществ к выполнению обязанностей государственной и иной службы.
3.2. Создание условий и формирование стимулов для экономического развития казачества в Хабаровском крае
Особое внимание должно быть уделено механизмам объединения усилий органов власти края и казачества, в том числе в сфере создания системы казачьих фермерских хозяйств, образованию казачьих производственных и перерабатывающих предприятий, потребительских кооперативов.
3.3. Создание условий для несения казачеством государственной и иной службы
Необходимо оказание содействия широкому привлечению в казачество уволенных в запас военнослужащих и бывших сотрудников силовых органов для повышения качественного уровня несения государственной и иной службы членами казачьих обществ. В целях обеспечения прохождения службы членами казачьих обществ необходимо:
- организовать специальное обучение членов казачьих обществ в соответствующих организациях и учреждениях;
- оказывать поддержку краевым общественным объединениям казачества в подготовке ими договоров (соглашений) с органами власти края о содействии в осуществлении установленных задач и функций, в том числе для решения вопросов:
организации и ведения учета членов казачьих обществ, военно-патриотического воспитания призывников, их подготовки к военной службе и вневойсковой подготовки членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;
реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, гражданской обороне, природоохранной деятельности;
охраны общественного порядка, обеспечения экологической и пожарной безопасности, охраны Государственной границы Российской Федерации;
охраны объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, объектов обеспечения жизнедеятельности населения, сопровождения грузов.
3.4. Создание условий для развития культуры казачества в Хабаровском крае
Развитие современного казачества невозможно без осознания им своих исторических корней, боевых и трудовых традиций, а возможно лишь при определенном уровне культуры. В связи с этим в краевые мероприятия по вопросам развития культуры необходимо включать мероприятия, направленные на возрождение и развитие духовно-культурных основ казачества в крае. Кроме того, целесообразной является разработка уполномоченными органами власти края системы мер, способствующих информационному обеспечению реализации настоящей Концепции.
Необходимо осуществлять меры поддержки учреждений начального, среднего и профессионального образования, внедряющих при изучении истории российского государства инновационные образовательные программы для реализации национально-регионального компонента в образовательном процессе, разрабатывать и шире использовать в учебной и внешкольной работе материал по истории казачества. Для активной пропаганды казачьей традиционной материально-бытовой и духовной культуры привлекать казаков к работе научных и иных конференций, оказывать поддержку фольклорным ансамблям, развивать внутренний туризм с использованием казачьего регионального этнокультурного компонента, физическую культуру и спорт.

4. Реализация концепции развития казачества
в Хабаровском крае

Политическая составляющая Концепции:
- реализация государственной политики в Хабаровском крае осуществляется органами власти края;
- реализация положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора края, Правительства края по вопросам развития и поддержки казачества;
- содействие объединению казачьих обществ на основе федерального и краевого законодательства, взаимодействие с общественными объединениями казачества, оказание поддержки их деятельности;
- привлечение членов казачьих обществ к работе органов власти края.
Экономическая составляющая Концепции:
- разработка механизмов финансирования краем государственной и иной службы казачества;
- принятие нормативных правовых актов, необходимых для развития социально-экономической базы казачества в крае;
- заключение договоров с казачьими обществами, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг.
Организация службы казачества:
- казачество как резерв для мобилизационного развертывания вооруженных сил. Широкое привлечение в ряды казачества уволенных в запас военнослужащих и бывших сотрудников силовых органов;
- совершенствование нормативной правовой базы для становления государственной и иной службы казачества, формирования механизмов ее финансирования, обеспечения социальных и иных гарантий для членов казачьих обществ, принимающих участие в государственной и иной службе;
- оказание содействия казачьим обществам в исполнении принятых на себя обязательств по несению государственной и иной службы;
- оценка эффективности несения государственной и иной службы членами казачьих обществ.
Научная, обучающая, культурно-просветительская, спортивная составляющая Концепции:
- сохранение и развитие казачьей традиционной материально-бытовой и духовной культуры в крае. Создание системы информационного обеспечения реализации государственной поддержки политики Российской Федерации в отношении казачества;
- включение в проекты краевых целевых программ по вопросам развития культуры мероприятий, направленных на возрождение и развитие духовно-культурных основ казачества в крае;
- разработка уполномоченными органами власти края системы мер, способствующих информационному обеспечению реализации настоящей Концепции;
- изучение истории российского и дальневосточного казачества. Проведение научных конференций, выпуск печатной продукции;
- создание необходимых условий для военно-патриотического воспитания молодежи в традициях российского казачества, подготовка ее к воинской службе, создание казачьих кадетских классов в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования, организация изучения истории, традиционной материально-бытовой и духовной культуры казачества в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования через различные формы учебной и внеурочной деятельности (факультативы, элективные курсы, исследовательская и проектная деятельность, кружки, объединения), развитие военно-прикладного дела;
- развитие внутреннего туризма с использованием казачьего регионального этнокультурного компонента, изучением традиционной культуры дальневосточных казаков;
- организация и содействие деятельности конно-спортивных казачьих клубов в крае.
Реализация государственной политики в отношении казачества в Хабаровском крае, предусмотренной Концепцией, должна способствовать несению казачеством государственной и иной службы, возрождению и сохранению традиций, культуры казачьих обществ и общественных объединений казачества края. Создание в крае более широкой социальной базы казачества в виде компактных поселений для возрождения казачества в его традиционных формах позволит восстановить традиции самоуправления и хозяйственной деятельности казачьих общин, являющихся духовной и экономической базой дальнейшего их развития.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Документ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.

Распоряжение Правительства Хабаровского края от 30.12.2011 № 848-рп
"Об утверждении Концепции развития казачества в Хабаровском крае"


Распоряжение
Концепция развития казачества в Хабаровском крае
1. Введение
2. Принципы, цели и задачи органов власти края в отношении казачества
3. Приоритеты политики органов власти края в отношении казачества
4. Реализация концепции развития казачества в Хабаровском крае

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru