Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 октября 2011 г. № 146-рп

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ 2012 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ

В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Закона Тверской области от 18.01.2006 № 13-ЗО "О бюджетном процессе в Тверской области":
1. Одобрить прогноз социально-экономического развития Тверской области на очередной финансовый 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов (прилагается).
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Тверской области
А.В.ШЕВЕЛЕВ





Приложение
к распоряжению Правительства
Тверской области
от 4 октября 2011 г. № 146-рп

Прогноз социально-экономического развития
Тверской области на очередной финансовой 2012 год
и плановый период 2013 и 2014 годов

┌────────────────────────────┬────────────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│         Показатели         │    Единица     │   Отчет   │   Отчет   │  Оценка   │                                Прогноз                                │
│                            │   измерения    ├───────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┬───────────────────────┬───────────────────────┤
│                            │                │   2009    │   2010    │   2011    │         2012          │         2013          │         2014          │
│                            │                │           │           │           ├───────────┬───────────┼───────────┬───────────┼───────────┬───────────┤
│                            │                │           │           │           │ вариант 1 │ вариант 2 │ вариант 1 │ вариант 2 │ вариант 1 │ вариант 2 │
├────────────────────────────┼────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│1.           Демографические│                │           │           │           │           │           │           │           │           │           │
│показатели                  │                │           │           │           │           │           │           │           │           │           │
├────────────────────────────┼────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Численность      постоянного│тыс. человек    │    1364,80│    1356,70│    1346,00│    1338,00│    1339,00│    1330,00│    1332,00│    1322,00│    1326,00│
│населения (среднегодовая)   │                │           │           │           │           │           │           │           │           │           │
├────────────────────────────┼────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│                            │% к  предыдущему│      99,30│           │      99,20│      96,40│      99,50│      99,40│      99,50│      99,50│      99,50│
│                            │году            │           │           │           │           │           │           │           │           │           │
├────────────────────────────┼────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Численность      постоянного│тыс. человек    │    1015,60│    1013,30│    1008,00│    1005,00│    1006,00│    1002,00│    1003,50│     998,00│    1001,00│
│населения   (среднегодовая),│                │           │           │           │           │           │           │           │           │           │
│городское                   │                │           │           │           │           │           │           │           │           │           │
├────────────────────────────┼────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤


Предполагается, что заявленная предприятиями и организациями потребность в работниках будет увеличиваться. В результате напряженность на рынке труда (численность незанятых граждан, зарегистрированных в государственной службе занятости, в расчете на одну заявленную вакансию) в 2014 году составит 1,0 - 0,9 человека против 1,4 человека в 2010 году.
Рост фонда заработной платы в 2010 году к 2009 году составил 110,9%, что обусловлено темпами экономического развития региона.
Фонд заработной платы на прогнозируемый период определен с учетом изменения численности работников предприятий и организаций, роста объема производства (работ, услуг), а также темпов роста номинальной среднемесячной заработной платы работников.
В целом прогнозируется, что фонд заработной платы в 2014 году по отношению к 2010 году возрастет в 1,4 - 1,5 раза. В 2012 году, по прогнозу, - на 7,1 - 10,1%, в 2013 году - на 10,6 - 10,9%, в 2014 году - на 10,6 - 11,2%.
Справочно: в связи с отсутствием статистических данных по распределению численности населения по возрастным группам (трудоспособный возраст, моложе и старше трудоспособного) с учетом предварительных итогов ВПН-2010 раздел "Труд и занятость" разработан на основе статистических данных по состоянию на 1 января 2010 года.

Развитие социальной сферы

Показатели прогноза развития отраслей социальной сферы Тверской области рассчитаны на основании действующей нормативной правовой базы с учетом состояния социальной инфраструктуры и тенденций ее развития в последние годы, реализации приоритетных национальных проектов на территории области, а также складывающейся демографической ситуации.
Численность детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения (ДОУ), в 2010 году составляла 50,9 тыс. детей, в 2011 году оценивается на уровне 52,0 тыс. детей. Прогнозируемый дальнейший рост показателя до 52,6 тыс. детей - по I варианту прогноза и 53,1 тыс. детей - по II варианту в 2014 году будет определяться как ростом численности дошкольников, так и планируемым увеличением мощности образовательных учреждений, оказывающих соответствующие услуги.
Показатель обеспеченности ДОУ в 2010 году на 3,9% превышает показатель 2009 года, что обусловлено в основном одномоментным пересчетом вместимости детских садов в соответствии с изменениями норматива площади на одного ребенка, установленными СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях". Установленные нормативы площади на одного ребенка позволяют увеличивать наполняемость групп до 25 детей.
Планируемое снижение обеспеченности в 2011 году определяется превышением роста численности детей дошкольного возраста над темпами ввода в эксплуатацию детских садов.
Для ликвидации очередности и снижения числа переполненных групп администрации муниципальных образований области идут по пути организации дошкольных групп и групп кратковременного пребывания детей на базе образовательных учреждений, открытия после проведения ремонта ранее закрытых или перепрофилированных детских садов, строительства новых дошкольных образовательных учреждений.
В 2012 - 2014 годах в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области планируется строительство и реконструкция зданий под детские сады в Твери, Торжке, Западной Двине, Спирово, Ржеве, Бологовском, Калининском, Конаковском и Торжокском районах на 0,8 - 1,5 тыс. мест.
В 2014 году обеспеченность ДОУ составит 674,9 места и 675,0 мест на 1000 детей в возрасте 1 - 6 лет по I и II вариантам соответственно.
В рамках реализации ведомственной целевой программы департамента образования Тверской области, долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие образования Тверской области на 2009 - 2012 годы", мероприятий приоритетного национального проекта "Образование" проводится оптимизация сети общего образования, улучшается материально-техническое оснащение базовых школ, что позволяет увеличить долю учащихся, обучающихся в условиях, соответствующих региональным стандартам.
Численность обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в 2010/11 учебном году составляла 116,27 тыс. человек, что практически соответствует уровню 2009/10 учебного года. Начиная с 2010 года в области прогнозируется рост численности детей в возрасте 7 - 17 лет, что обуславливает тенденцию роста учащихся школ. К 2014/15 учебному году численность школьников к уровню 2010/11 учебного года увеличится на 0,7% и 0,8% по I и II вариантам прогноза соответственно.
Численность обучающихся в вечерних (сменных) школах в 2010/11 учебном году составляла 3389 человек, или 89% к уровню 2009/10 учебного года. Оценка 2011/12 учебного года - 3270 человек. В прогнозируемом периоде численность обучающихся вечерних школ планируется сохранять на уровне текущего года по II варианту и на уровне 3149 человек - по I варианту прогноза.
Численность обучающихся в негосударственных образовательных учреждениях будет сохраняться на сложившемся уровне - около 1,2% от численности школьников дневных школ.
Некоторое увеличение численности детей и подростков школьного возраста в условиях завершения строительства двух сельских школ общей мощностью 258 мест (в деревнях Степурино Старицкого района и Святое Осташковского района) не позволит улучшить ситуацию со сменностью обучения.
К 2013/14 учебному году удельный вес школьников, занимающихся в I смену, составит 90,6% и 90,7% соответственно по I и II вариантам прогноза, в том числе в городской местности - 88,5 - 88,6%. В сельской местности за счет строительства двух школ и оттока учащихся сменность занятий составит по вариантам прогноза 99,75% и 99,8%.
В 2010 году численность учащихся в учреждениях начального профессионального образования (далее - НПО) составила 10364 человека, в 2011 году запланировано обучить 10310 человек. Предпринимаемые меры по поддержке и реформированию системы НПО, а также рост численности детей и подростков 7 - 17 лет позволяют прогнозировать стабилизацию численности учащихся учреждений НПО на уровне 10,2 - 10,3 тыс. человек.
Численность студентов средних специальных учебных заведений в прогнозируемом периоде (далее - ССУЗы) будет незначительно падать, что обусловлено тенденциями прошлых лет, связанных прежде всего с приоритетным выбором школьниками высшего образования.
Выпуск специалистов ССУЗов в 2014 году составит 5760 специалистов по I варианту прогноза и 5900 специалистов - по II варианту против 6342 человек в 2010 году. В 2011 году выпуск специалистов, получивших среднее профессиональное образование, оценивается на уровне 6180 человек.
Контингент обучающихся в учреждениях высшего образования (далее - ВУЗы) на начало 2010/11 учебного года составлял 42842 человека, в том числе в государственных ВУЗах и филиалах - 35378 человек. Прогнозируемая тенденция незначительного роста числа студентов (в 2014 году 100,4% и 100,8% к уровню 2010 года соответственно по I и II вариантам прогноза) определяется востребованностью программ обучения, реализуемых ВУЗами для граждан всех возрастных категорий.
Выпуск специалистов ВУЗов, рассчитанный с учетом цифр приема прошлых лет и динамики контингента обучающихся, составит в 2014 году по вариантам прогноза соответственно 8430 и 8470 специалистов против 8391 человека в 2010 году.
В отрасли "Здравоохранение" продолжается оптимизация коечного фонда муниципальных учреждений, обусловленная переходом отрасли на оплату медицинской помощи за пролеченный случай, что заставляет учреждения самостоятельно сокращать неэффективно работающие круглосуточные койки или переводить их в стационарозамещающие.
Динамика значений показателей обеспеченности по отрасли "Здравоохранение" в 2010 году объясняется учетом кадрового потенциала и мощности медицинских учреждений системы УФСИН, ранее не представлявших данные в Тверьстат, а также изменением показателей численности населения, рассчитанных с учетом переписи населения.
Показатель обеспеченности больничными койками, значение которого в 2010 году составляло 108,4 койки на 10 тыс. населения, в прогнозируемом периоде будет снижаться, что характерно как для России в целом, так и для областей ЦФО. В 2013 году обеспеченность больничными койками по вариантам прогноза составит 101,0 и 102,0 койки на 10 тыс. населения, что соответствует рекомендуемому федеральному нормативу (102 больничные койки на 10 тыс. населения), в 2014 году значения показателя не изменятся.
Развитие стационарозамещающих технологий обусловит рост обеспеченности стационарами дневного пребывания с 13,8 койки на 10 тыс. населения в 2010 году до 14,1 и 14,2 койки на 10 тыс. населения по I и II вариантам прогноза в 2014 году. Доля коек дневных стационаров в 2014 году в общем объеме коечного фонда составит 13,9% по двум вариантам прогноза (рекомендуемый параметр - 14%).
Показатели обеспеченности койками интенсивного и восстановительного лечения, койками для лечения хронических больных не прогнозировались ввиду отсутствия соответствующих показателей в статистической отчетности.
Показатель обеспеченности амбулаторно-поликлиническими учреждениями будет расти как за счет ввода поликлинических учреждений, организации и оснащения офисов врачей общей практики, развития негосударственного сектора здравоохранения, так и вследствие демографических факторов. В прогнозируемом периоде планируется осуществить реконструкцию поликлиники ЦРБ в городе Старице на 360 посещений в смену, строительство детской поликлиники в городе Ржеве на 150 посещений в смену.
В 2014 году показатель обеспеченности амбулаторно-поликлиническими учреждениями составит по I варианту прогноза 214,1 посещения на 10 тыс. населения, по II варианту - 214,3 посещения, что выше рекомендуемого федерального норматива (181,5 посещения на 10 тыс. населения).
Показатель обеспеченности врачами составит в 2010 году 53,1 человека на 10 тыс. населения, или 102,9% к уровню 2009 года, что связано с вводом в действие областного перинатального центра, а также с учетом врачебного потенциала медицинских учреждений УФСИН.
Значительное превышение рекомендуемого федерального норматива (41,0 врач на 10 тыс. жителей) определяется в основном функционированием на территории области медицинской академии, имеющей обширную клиническую базу, и медицинских училищ.
К 2014 году показатель обеспеченности врачами изменится незначительно и составит по I варианту прогноза 53,7 человека на 10 тыс. населения, по II варианту - 53,8 человека. Рост численности врачебного персонала будет обусловлен дальнейшим развитием семейных практик, а также привлечением высококвалифицированных специалистов для реализации мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи жителям области.
Для решения проблемы оказания качественной первичной медицинской помощи жителям сельской местности в рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" в области продолжается работа по подготовке кадров, организации и оснащению офисов врачей общей практики. В 2010 году на территории области осуществляли деятельность 248 офисов врачей общей практики, показатель обеспеченности врачами общей практики составил 1,8 врача на 10 тыс. населения.
В прогнозируемом периоде показатели варианта прогноза рассчитаны с учетом достижения к 2013 году числа врачей общей практики, обозначенных в Послании Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области на 2011 год (276 человек), показатели II варианта рассчитаны с учетом предложений муниципальных образований Тверской области по развитию общесемейных практик. В 2014 году обеспеченность врачами общей практики по I варианту прогноза составит 2,1 врача на 10 тыс. населения, по II варианту - 2,3 врача.
Обеспеченность средним медицинским персоналом в 2011 году превысит уровень 2010 года и достигнет 105,0 человек на 10 тыс. населения. В прогнозируемом периоде планируется стабилизация численности среднего медицинского персонала областных и муниципальных учреждений здравоохранения, определяющим фактором изменения показателя будет динамика численности постоянного населения области. В 2014 году показатель составит 106,2 человека по I варианту и 106,3 - по II варианту прогноза, что не превысит рекомендуемого федерального норматива (114,3 человека на 10 тыс. населения), и потребность в данных специалистах не будет в полной мере удовлетворена.
Прогнозируемый рост показателя числа заболеваний, зарегистрированных у больных с впервые установленным диагнозом, обусловлен как высокой долей часто болеющих пожилых людей в структуре населения области, так и планируемым повышением выявляемости случаев заболевания посредством проведения диспансеризации населения в рамках мероприятий по реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".
Показатель обеспеченности стационарными учреждениями социального обслуживания для престарелых и инвалидов (взрослых и детей) Тверской области в 2010 году составил 38,1 места на 10 тыс. жителей, в 2011 году оценивается на уровне 38 мест, что выше рекомендуемого федерального норматива (30 мест на 10 тыс. жителей). Снижение показателя в 2011 году обусловлено оптимизацией коечного фонда в стационарных учреждениях социального обслуживания для престарелых и инвалидов (взрослых и детей).
В прогнозируемом периоде сеть данных учреждений не будет претерпевать изменений. Определяющим фактором динамики показателя в 2012 - 2014 годах будет снижение численности населения в прогнозируемом периоде. В 2014 году обеспеченность стационарными учреждениями социального обслуживания для престарелых и инвалидов (взрослых и детей) составит 38,5 места по I варианту и 38,3 места по II варианту прогноза.
Наряду со стационарными учреждениями социального обслуживания для престарелых и инвалидов (взрослых и детей) в прогнозируемом периоде продолжат свое развитие такие формы социального обслуживания населения, как социальное обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание, предоставление временного приюта.
В 2010 году обеспеченность общедоступными библиотеками составила 64,6 учреждения на 100 тыс. населения (100,2% к уровню 2009 года), в 2011 году оценивается на уровне 65,1 учреждения (100,6% к уровню 2010 года).
На фоне незначительного сокращения сети публичных библиотек в 2012 - 2014 годах динамика показателя будет определяться прежде всего темпами сокращения численности населения в прогнозируемом периоде. В 2014 году показатель обеспеченности общедоступными библиотеками повысится по I варианту прогноза до 65,8 учреждения на 100 тыс. населения, по II варианту - до 66,0 учреждений.
Обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа в 2010 году составила 61,2 учреждения на 100 тыс. населения (99,7% к уровню 2009 года), что связано с закрытием 20 учреждений культурно-досугового типа в сельской местности.
В 2011 году и прогнозируемом периоде динамика значений показателя будет определяться демографическими факторами и продолжением в муниципальных образованиях Тверской области работы по оптимизации сети учреждений культурно-досугового типа.
Показатель обеспеченности учреждениями культурно-досугового типа в 2011 году составит 61,0 учреждение на 100 тыс. населения, к 2014 году он достигнет по I варианту прогноза - 60,7 учреждения, по II варианту - 61,8 учреждения.
Обеспеченность общей площадью жилых помещений в расчете на одного жителя Тверской области на 01.01.2011 составила 27,8 кв. м, что больше среднероссийского показателя на 21,9% и показателя по Центральному федеральному округу на 14,0%.
Прогнозируемый в 2011 - 2014 годах прирост жилищного фонда на фоне более высоких темпов сокращения численности населения области по I варианту обусловит рост показателя обеспеченности населения площадью жилых квартир по I варианту прогноза на 7,0% к уровню 2010 года, по II варианту - на 6,5%. Ожидается, что к концу 2014 года на одного жителя области будет приходиться 29,6 - 29,7 кв. м общей площади жилых помещений.
Стоимость предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, рассчитанная по экономически обоснованным тарифам, в 2010 году составила 13246355 тыс. рублей. Фактический уровень платежей населения за жилье и коммунальные услуги в прошлом году сократился на 2,8 процентного пункта и составил 90,7% от стоимости предоставленных жилищно-коммунальных услуг.
В 2011 году в условиях продолжающегося роста цен на энергоресуры и материалы объем предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, по оценке, вырастет на 12,8% и составит 14941888 тыс. рублей. Доля участия населения в покрытии экономически обоснованной стоимости услуг предприятий жилищно-коммунального хозяйства повысится до 91,2%.
В 2012 - 2014 годах на фоне инфляционных процессов в экономике продолжится рост стоимости услуг жилищно-коммунальных хозяйств. По I варианту прогноза стоимость услуг жилищно-коммунальных хозяйств вырастет в 2014 году к 2010 году в 1,58 раза и составит 20896858 тыс. рублей, по II варианту - в 1,65 раза и составит 21864446 тыс. рублей. Проводимая в городских округах и муниципальных районах области работа по доведению установленного уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг для населения до 100% от стоимости услуг, а также по улучшению собираемости платежей с населения за оказанные услуги позволит повысить фактическую долю участия населения в покрытии затрат жилищно-коммунальных предприятий к 2014 году до 94% по I варианту прогноза и до 95,0% по II варианту.
Предприятиями и организациями всех форм собственности и индивидуальными застройщиками за 2010 год введено в действие 452,3 тыс. кв. м общей площади жилых домов, что составляет 100,4% к уровню 2009 года. Индивидуальными застройщиками введено в действие 235,2 тыс. кв. м общей площади жилых домов, что составляет 52,0% от общего ввода жилья по области.
Для строительства жилья на территории области работают крупные инвестиционные компании ЗАО "Группа компаний СУ-155" (жилые комплексы "Мамулино-2", "Радужный") и ООО "Финанс Инвест" (жилой комплекс "Брусилово"). Продолжается работа по формированию и предоставлению земельных участков под жилищное строительство. Тверская область является участником подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
По итогам 2010 года Тверская область в Центральном федеральном округе по вводу жилых домов заняла 10 место.
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования в 2011 году оценивается в объеме 475 тыс. кв. м.
Ввод жилых домов в 2012 году прогнозируется в объеме 510 тыс. кв. м по I варианту и 520 тыс. кв. м по II варианту прогноза, в 2013 году соответственно 516 - 526 тыс. кв. м, в 2014 году - 605 - 615 тыс. кв. м.
В прогнозируемом периоде планируется опережающий рост малоэтажного жилищного строительства, включая индивидуальное строительство.
Достижению прогнозных показателей будет способствовать реализация региональной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Тверской области в 2011 - 2015 годах", утвержденной Постановлением Администрации Тверской области от 07.02.2011 № 24-па, а также долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие малоэтажного жилищного строительства в Тверской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной Постановлением Администрации Тверской области от 29.12.2010 № 659-па.

Охрана окружающей среды

Прогнозные показатели раздела "Охрана окружающей среды" рассчитаны с учетом основных направлений государственной политики в области экологии и увязаны с намерениями предприятий и организаций по рациональному использованию природных ресурсов и их сохранению.
Объем инвестиций в природоохранные мероприятия за счет всех источников финансирования уменьшился в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 16,5% и составил 2528,7 млн. рублей, что обусловлено в основном сокращением объемов инвестиций, направленных Калининской АЭС на строительство системы оборотного водоснабжения и полигонов по утилизации, обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных и бытовых отходов в рамках строительства четвертого энергоблока. В структуре источников инвестирования природоохранных объектов в 2010 году преобладали собственные средства предприятий (81,0%).
Ожидается, что в 2011 - 2012 годах Калининской АЭС продолжится вложение значительных средств в природоохранные мероприятия (81,6 - 84,8% от общего объема инвестиций), что обеспечит долю собственных средств предприятий в структуре инвестиций в размере 91,7% и 94,4% соответственно.
В 2013 - 2014 годах общий объем инвестиционных вложений в природоохранные мероприятия по I варианту составит соответственно 530 млн. рублей и 610 млн. рублей, по II варианту - 562 млн. рублей и 648 млн. рублей. Значительное снижение инвестиционных вложений объясняется завершением работ на Калининской АЭС. Капитальные вложения планируется направить на строительство установок газопылеулавливающих устройств, станций нейтрализации стоков, реконструкцию очистных сооружений в городах Тверь, Кимры, Бологовском и Ржевском районах и других муниципальных образованиях области.
Объем сброса загрязненных сточных вод в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличился на 6,7%, что связано прежде всего с ростом объемов промышленного производства области, в 2011 году предполагается увеличение значений показателя на 0,8% от уровня 2010 года. В 2012 - 2014 годах прогнозируется ежегодное увеличение объемов сброса загрязненных сточных вод: по I варианту - на 0,7 - 1,5%, по II варианту на 0,6 - 1,1%. Более низкие темпы роста показателя по II варианту определяются планируемым увеличением инвестиционных вложений предприятий на совершенствование технологий очистки стоков, своевременным проведением необходимых плановых ремонтов на очистных сооружениях и т.д.
Объем вредных веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличился на 7,9%, в 2011 году ожидается увеличение на 2,0% от уровня 2010 года. В прогнозируемом периоде увеличение объема выбросов вредных веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения обусловлено планируемым ростом объемов промышленного производства: ежегодный рост показателя составит по I варианту прогноза 1,6 - 2,2%, по II варианту - 0,5 - 1,6%. Более низкие темпы по II варианту объясняются проведением на предприятиях области работ по реконструкции пылеулавливающих установок, совершенствованием технологии очистки выбросов.
Объем водопотребления по области в 2010 году составил 102,5% к уровню 2009 года. В прогнозируемом периоде на фоне увеличения объемов промышленного производства и жилищного строительства по I варианту прогноза ежегодный рост показателя составит 0,7 - 1,5%, по II варианту - 0,6 - 1,1%.
Объем оборотного и повторно-последовательного использования воды в 2010 году остался на уровне 2009 года. В 2011 - 2012 годах увеличение показателя в значительной степени связано с расширением мощностей оборотной системы водоснабжения на Калининской АЭС, доля которой в общем объеме составляет более 97%. Рост показателя в 2011 году составит 115,4%, в 2012 году по вариантам прогноза - 146,3% и 147,1%. В 2013 - 2014 годах в связи с завершением работ и пуском в 2012 году четвертого энергоблока Калининской АЭС планируемое увеличение объемов оборотного и повторно-последовательного использования воды (на 0,4 - 4,2% по I варианту прогноза, на 0,5 - 4,3% по II варианту) обусловлено ростом объемов промышленного производства.

Туризм

Показатели по разделу "Туризм" в прогнозе социально-экономического развития Тверской области на период до 2014 года разработаны на основе данных комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области и Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области.
В индустрии туризма Тверской области в 2010 году функционировали 175 объектов размещения туристов на 18210 мест. Рост числа мест размещения туристов произошел благодаря вводу в строй новых объектов и завершению работ по реконструкции уже действующих. Введено в строй пять новых объектов размещения: гостиничный комплекс "Радуга" (город Западная Двина), гостиница "Эридан" (Андреапольский район), база отдыха ООО "Нестеровское охотхозяйство" и база отдыха "Чичатское" (Бельский район). Общее число введенных в эксплуатацию новых мест для размещения туристов составило 145 единиц.
Тенденция увеличения въездных потоков последних лет сохранилась и в 2010 году. Общее число туристов, посетивших область, в 2010 году составило 1280,0 тыс. человек и превысило показатели 2009 года на 4,9%, что обусловлено в первую очередь ростом предложений в сфере событийного туризма и продвижением на рынке новых туристских продуктов.
Количество иностранных посетителей, прибывших на территорию Тверской области в 2010 году, по сравнению с 2009 годом увеличилось и составило 32,1 тыс. человек (прирост на 11,1%).
Количество российских посетителей из других регионов в 2010 году составило 1247,9 тыс. человек (увеличилось на 4,8% к уровню 2009 года) - это 97,5% от общего количества туристов, посетивших Тверскую область в 2010 году.
Средняя продолжительность пребывания туриста в 2010 году сохранилась на уровне 2009 года и составляет 5 дней. Средний процент загрузки коллективных средств размещений составил 60%, что обусловлено низкой загрузкой средств размещения в осеннее-зимний период 2010 года.
2010 год стал благоприятным для выездного туризма. Количество выезжавших в поездки жителей региона составило 158,2 тыс. человек (на 5,6% больше, чем в 2009 году), при этом большая часть поездок была совершена в регионы Российской Федерации (85,5% от общего количества).
В 2010 году турфирмами и гостиницами Тверской области было предоставлено услуг на сумму 127586,2 тыс. долларов США (на 19,6% больше, чем в 2009 году).
Количество иностранных туристов, которые планируют посетить Тверскую область в 2011 году, оценивается в 33,7 тыс. человек. В основном это иностранные граждане, прибывающие в регион с целью осуществления деловых и профессиональных контактов, оздоровления, развлечения и отдыха, посещения родственников.
Количество жителей региона, которые планируют выехать в поездки в текущем году в целях развлечения и отдыха, посещения знакомых и родственников, а также оздоровления, оценивается в 170,4 тыс. человек.
Объемы потребления иностранных посетителей в 2011 году оцениваются в сумме 8682,9 тыс. долларов США и включают в себя услуги размещения в гостиницах области, общественного питания, экскурсионного и музейного обслуживания, а также внутрирегионального транспорта.
Объемы затрат жителей региона на поездки в 2011 году оцениваются в сумме 77975,0 тыс. долларов США и включают в себя услуги приобретения путевок на оздоровительные и туристические цели, развлечение и отдых.
В 2012 году прогнозируется рост количества иностранных посетителей до 34,3 - 34,9 тыс. человек, который составит 101,8 - 103,6% к уровню 2011 года. Предполагаемое увеличение обусловлено имеющимся потенциалом туристской привлекательности региона, историческим и культурным наследием, а также перспективой улучшения социально-экономического развития области. В 2013 - 2014 годах сохранится тенденция роста количества иностранных посетителей. Таким образом, к 2014 году количество иностранных посетителей составит 37,7 тыс. человек по I варианту прогноза и 39,9 тыс. человек по II варианту.
В прогнозируемый период возрастет количество выезжающих в поездки жителей региона в 2012 году до 180,3 - 183,7 тыс. человек благодаря ожидаемому росту благосостояния населения региона, а также растущей популярности среди жителей региона туров выходного дня. В результате к 2014 году продолжится рост количества выезжающих в поездки жителей области до 207,0 тыс. человек по I варианту прогноза и 218,8 тыс. человек по II варианту.
Объемы потребления иностранных туристов в 2012 году прогнозируются в сумме 9449,9 - 9589,0 тыс. долларов США, что обусловлено как увеличением общего потока иностранных туристов в регион, так и вводом в строй новых объектов размещения туристов, а также ростом цен на услуги в сфере внутреннего туризма, в том числе за счет повышения класса ряда гостиниц и предоставления услуг более высокого уровня. Эта тенденция продолжится в 2013 - 2014 годах. Таким образом, к 2014 году объемы потребления иностранных туристов возрастут на 13,1 - 14,6% по I и II вариантам прогноза соответственно.
Объемы затрат жителей региона на поездки в 2012 году прогнозируются в сумме 88851,8 - 90288,6 тыс. долларов США, что обусловлено ростом количества поездок жителей региона, доходов населения и, как следствие, его покупательной способности, а также доступностью цен на путевки. Эта тенденция сохранится и в дальнейшем. К 2014 году объемы затрат жителей региона на поездки увеличатся на 14,9 - 16,5% по двум вариантам прогноза.
Объемы потребления российских посетителей в 2012 году прогнозируются в сумме 451285,0 - 458842,8 тыс. долларов США и составят 109,9 - 111,7% к уровню 2011 года. В среднесрочной перспективе до 2014 года увеличение объемов потребления российских посетителей прогнозируется как за счет роста общего числа российских посетителей из других регионов, что обусловлено ростом предложений в сфере событийного туризма, так и за счет предоставления услуг более высокого класса. В связи с этим данный показатель в 2014 году увеличится на 15,0 - 16,5% по I и II вариантам прогноза соответственно.
Индексы потребительских цен на услуги в сфере внутреннего туризма прогнозируются с учетом ожидаемых темпов инфляции по видам экономической деятельности: транспортные услуги, услуги гостиниц и аналогичных средств размещения, экскурсионные услуги и услуги общественного питания.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 4 октября 2011 года (пункт 2 данного документа).

Распоряжение Правительства Тверской области от 04.10.2011 № 146-рп
"О прогнозе социально-экономического развития Тверской области на очередной финансовый 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов"

Распоряжение
Приложение. Прогноз социально-экономического развития Тверской области на очередной финансовой 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов
1. Демографические показатели
2. Производство товаров и услуг
3. Рынок товаров и услуг
4. Внешнеэкономическая деятельность
5. Малое и среднее предпринимательство
6. Инвестиции
6а. Основные фонды
7. Финансы
8. Денежные доходы и расходы населения
9. Труд и занятость
10. Развитие социальной сферы
11. Охрана окружающей среды
12. Туризм
Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Тверской области на очередной финансовый 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов
Демографическая ситуация
Производство товаров и услуг
Промышленное производство
Сельское хозяйство
Транспорт и связь
Рынок товаров и услуг
Внешнеэкономическая деятельность
Малое предпринимательство
Инвестиции
Финансы
Денежные доходы и расходы населения
Труд и занятость
Развитие социальной сферы
Охрана окружающей среды
Туризм

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru