МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПИСЬМО
от 6 июля 2010 г. № 02-25-30/2560
О МОНИТОРИНГЕ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
Начальникам финансовых управлений
муниципальных образований
Ставропольского края
В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 29.06.2010 № 06-04-18/01-229 информация по мониторингу местных бюджетов должна быть представлена в программном продукте за 1 полугодие текущего года в срок до 15 июля 2010 года. В целях своевременного проведения этой работы министерство финансов Ставропольского края направляет Указания по заполнению форм мониторинга местных бюджетов в 2010 году.
Все формы заполняются по каждому муниципальному образованию в отдельности, в министерство финансов Ставропольского края представляются сводные формы по району в программном продукте "СКИФ".
Обращаем Ваше внимание на то, что одни и те же показатели, отражаемые в разных таблицах, должны быть равны: например, доходы местных бюджетов, расходы местных бюджетов, расходы на выполнение государственных полномочий (в том числе за счет средств местных бюджетов) и т.д.
Приложения: на 49 л. в 1 экз.
Первый заместитель министра
финансов Ставропольского края
Л.А.КАЛИНЧЕНКО
Приложение № 1
Таблица 1
Количество местных бюджетов
┌────┬────────────────┬─────┬─────────┬─────────────┬─────────┬─────────┬───────────────┐
│ № │ Наименование │Всего│Городские│Муниципальные│Городские│Сельские │Внутригородские│
│п/п │ показателя │ │ округа │ районы │поселения│поселения│ муниципальные │
│ │ │ │ │ │ │ │ образования │
├────┼────────────────┼─────┼─────────┼─────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┤
│ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
├────┼────────────────┼─────┼─────────┼─────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┤
│ 1. │Количество │ │ │ │ │ │ │
│ │муниципальных │ │ │ │ │ │ │
│ │образований, │ │ │ │ │ │ │
│ │всего │ │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────┼─────┼─────────┼─────────────┼─────────┼─────────┼───────────────┤
│ 2. │Количество │ │ │ │ │ │ │
│ │муниципальных │ │ │ │ │ │ │
│ │образований, │ │ │ │ │ │ │
│ │прошедших │ │ │ │ │ │ │
│ │процедуру │ │ │ │ │ │ │
│ │преобразования в│ │ │ │ │ │ │
│ │2010 году, всего│ │ │ │ │ │ │
В строке 2.5
отражается объем субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений в случаях, установленных статьями 133
и 140
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В строке 3
отражается общий объем межбюджетных трансфертов, перечисляемых из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов, в том числе по строке 3.1
- межбюджетных трансфертов в связи с передачей части полномочий органов местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципальных районов в соответствии с пунктом 4 статьи 15
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ; по строке 3.2
- субсидии на решение вопросов местного значения межмуниципального характера (из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, представительный орган которого образуется в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 статьи 35
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).
В строках 4
- 4.2
отражается объем бюджетных кредитов, предоставляемых бюджетам поселений из бюджета муниципального района в соответствии со статьей 93.3
Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе по строке 4.1.1
- выданных на три года.
В строке 4.3
отражается количество поселений, получивших бюджетные кредиты из бюджетов муниципальных районов.
Таблица 8. "Группировка
местных бюджетов в зависимости от доли межбюджетных трансфертов и налоговых доходов, переданных по дополнительным нормативам отчислений, в объеме собственных доходов"
В строках 1
- 1.4
отражается количество местных бюджетов в зависимости от доли межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, в собственных доходах муниципальных образований.
В строке 2
отражается количество муниципальных образований, не получающих межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В строке 3
отражается количество муниципальных образований, не получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из регионального бюджета и доходов по дополнительным нормативам отчислений (не учитывая бюджеты поселений, полномочие по предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности которых субъектом Российской Федерации передано муниципальным районам).
В строке 4
отражается количество муниципальных образований, не получающих субсидии (не учитывая поселения, получающие субсидии субъекта Российской Федерации через бюджет муниципального района).
Данные указанной таблицы представляются в сроки, соответствующие представлению мониторинга за 1 полугодие 2010 года (по данным законов (решений) о бюджете на текущий финансовый год).
Внимание! Строка 1
не является суммирующей!
Таблица 9. "Соблюдение
органами местного самоуправления основных условий предоставления межбюджетных трансфертов, установленных статьей 136
Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Таблица 9 муниципальными образованиями не заполняется!
Таблица 10. "Показатели
бюджетной обеспеченности муниципальных образований"
В столбцах "До выравнивания" и "После выравнивания" отражаются показатели бюджетной обеспеченности муниципальных образований, связанные с применением статей 137
и 138
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Среднедушевой доход определяется отношением собственных доходов <3>
(до и после выравнивания) к численности населения соответствующих муниципальных образований.
--------------------------------
<3> К собственным доходам бюджетов относятся (в соотв. с Федеральным законом
от 26.04.2007 № 63-ФЗ):
налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации и законодательством
о налогах и сборах;
неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (в том числе доходы от предпринимательской деятельности);
доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетами муниципальных образований исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по типам муниципальных образований субъекта Российской Федерации с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг (объем выплат) в расчете на одного жителя.
Строки 1.2
, 1.4
, 3.1
, 3.3
заполняются по 5 муниципальным образованиям каждого типа. Если по сумме строк 1.2
и 1.4
; 3.1
и 3.3
количество муниципальных образований в разрезе типов муниципальных образований меньше 10, то в указанных строках данные отражаются по одному муниципальному образованию с наибольшим и одному с наименьшим значением показателя.
Сельским поселением заполняются только строка 2
"Среднедушевой бюджетный доход в среднем по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации" и строка 3
"Минимальный уровень бюджетной обеспеченности по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации" по столбцам 5 и 9.
Городским поселением заполняются только строка 2
"Среднедушевой бюджетный доход в среднем по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации" и строка 3
"Минимальный уровень бюджетной обеспеченности по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации" по столбцам 4 и 8.
Городским округом заполняются только строка 2
"Среднедушевой бюджетный доход в среднем по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации" и строка 3
"Минимальный уровень бюджетной обеспеченности по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации" по столбцам 2 и 6.
Муниципальным районом заполняются только строка 2
"Среднедушевой бюджетный доход в среднем по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации" и строка 3
"Минимальный уровень бюджетной обеспеченности по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации" по столбцам 3 и 7.
В своде муниципальным районом заполняются:
- строка 1.1
"Минимальный среднедушевой бюджетный доход по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации" столбцы 4, 5, 8, 9 наименьшими значениями из всех значений представленных муниципальными образованиями (столбцы 4 и 8 заполняются, если количество городских поселений в районе два и более);
- строка 1.3
"Максимальный среднедушевой бюджетный доход по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации" столбцы 4, 5, 8, 9 наибольшими значениями из всех значений представленных муниципальными образованиями (столбцы 4 и 8 заполняются, если количество городских поселений в районе два и более);
- строка 1.5
"Величина разрыва среднедушевого бюджетного дохода (в разах)" равна отношению строки 1.3
к строке 1.1
(столбцы 4 и 8 заполняются, если количество городских поселений в районе два и более);
- строка 2
"Среднедушевой бюджетный доход в среднем по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации" значениями среднедушевого бюджетного дохода в среднем по району (столбцы 4, 5, 8, 9)
- строка 3
"Минимальный уровень бюджетной обеспеченности по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации" столбцы 4, 5, 8, 9 наименьшими значениями из всех значений представленных муниципальными образованиями;
- строка 3.2
"Максимальный уровень бюджетной обеспеченности по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации" столбцы 4, 5, 8, 9 наибольшими значениями из всех значений представленных муниципальными образованиями (столбцы 4 и 8 заполняются, если количество городских поселений в районе два и более);
- строка 4
"Величина разрыва в уровне бюджетной обеспеченности (в разах)" равна отношению строки 3.2 к строке 3 (столбцы 4 и 8 заполняются, если количество городских поселений в районе два и более);
- если по сумме строк 1.2
и 1.4
; 3.1
и 3.3
количество муниципальных образований в разрезе типов муниципальных образований меньше 10, то в указанных строках данные отражаются по одному муниципальному образованию с наибольшим и одному с наименьшим значением показателя.
Таблица 10
заполняется в тысячах рублей (т.е. значение показателей не более 10).
Данные указанной таблицы представляются в сроки, соответствующие представлению мониторинга за 1 полугодие 2010 года (по данным законов (решений) о бюджете на текущий финансовый год) и по итогам исполнения местных бюджетов за 2010 год (по данным отчетности об исполнении местных бюджетов).
Таблица 11. "Показатели
сбалансированности местных бюджетов"
В строке 1
отражается общее количество муниципальных образований. При этом данные должны совпадать с показателем, указанным в строке 1
таблицы 1.
В строке 1.1
отражается количество муниципальных образований, бюджеты которых составлены с профицитом.
В строке 1.2
отражается количество муниципальных образований, бюджеты которых составлены с дефицитом.
В строке 1.3
отражается количество муниципальных образований, бюджеты которых сбалансированы по доходам и расходам.
В строке 2
отражается общий объем профицита местных бюджетов.
В строке 3
отражается общий объем дефицита местных бюджетов (без минуса).
Таблица 11
должна быть заполнена в соответствии с 428 формой.