АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ШАЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2011 г. № 415
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ, ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ОТ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ УСТАНОВИТЬ
ОПЕКУ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) ИЛИ ПАТРОНАЖ НАД ОПРЕДЕЛЕННОЙ
КАТЕГОРИЕЙ ГРАЖДАН (МАЛОЛЕТНИЕ, НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ, ЛИЦА,
ПРИЗНАННЫЕ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ)"
В целях повышения эффективности и качества предоставления муниципальных услуг, в соответствии с Федеральным законом
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением
администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 24.05.2011 № 252 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области", Уставом
муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном порядке недееспособными)" согласно приложению.
2. Начальнику Управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (Материкин В.С.) обеспечить выполнение административного регламента
.
3. Отделу правового обеспечения и автоматизации администрации обеспечить размещение административного регламента
в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации
муниципального образования -
Шацкий муниципальный район
Рязанской области
В.И.КУПЦОВА
Приложение № 1
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Шацкий муниципальный район
Рязанской области
от 15 августа 2011 г. № 415
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ, ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ОРГАНОМ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
ОТ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ УСТАНОВИТЬ ОПЕКУ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО)
НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ИЛИ ПАТРОНАЖ НАД ОПРЕДЕЛЕННОЙ
КАТЕГОРИЕЙ ГРАЖДАН (МАЛОЛЕТНИЕ, НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ,
ЛИЦА, ПРИЗНАННЫЕ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ
НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ)"
1. Общие положения
- консультирование граждан, выразивших желание стать опекуном (попечителем);
- прием и регистрация документов заявителя;
- обследование условий жизни заявителя;
- проверка документов, представленных заявителем (п. 2.4)
, и формирование личного дела заявителя;
- принятие решения об установлении опеки (попечительства) или об отказе в установлении опеки (попечительства) с выдачей заключения;
- уведомление заявителя о принятом решении;
- направление кандидата в региональный государственный банк данных о детях для постановки кандидатов на учет (при необходимости);
- оформление договора об осуществлении возмездной опеки либо договора о приемной семье, если опека (попечительство) устанавливается на возмездной основе.
3.2. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение гражданина с заявлением о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) в управление с полным комплектом документов, необходимых для установления опеки (попечительства).
3.3. Основанием для проведения обследования условий жизни заявителя является его заявление о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители). Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности передачи ребенка под опеку (попечительство) отражаются в акте обследования условий жизни заявителя (далее - акт обследования).
3.4. При подтверждении права заявителя на получение муниципальной услуги специалист готовит заключение о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны (попечители).
3.5. В случае положительного заключения о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны специалисты проверяют наличие всех необходимых документов, указанных в п. 2.4
, формируют личное дело заявителя и готовят проект решения об установлении опеки (попечительства) в форме постановления администрации Спасского района.
Специалист по опеке и попечительству управления передает заявителю постановление, договор об осуществлении опеки (попечительства), если опека (попечительство) устанавливается на возмездной основе, оригиналы всех документов несовершеннолетнего.
Специалист по опеке и попечительству заносит данные о кандидате в опекуны (попечители) в журнал регистрации кандидатов.
При установлении фактов наличия оснований для отказа в возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) специалист готовит заключение об отказе заявителю в возможности быть кандидатом в опекуны (попечители).
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль осуществляется заместителем начальника Управления путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностным лицом положений настоящего Административного регламента.
Должностное лицо, уполномоченное размещать информацию на сайте Управления, несет персональную ответственность за размещение информации.
Ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником Управления и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Управления.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления не реже одного раза в месяц.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы начальником Управления) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Досудебное обжалование
Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
- по адресу: 391550, Рязанская область, г. Шацк, ул. К.Маркса, д. 18.
Телефон/факс: (49147) 2-11-57.
Адрес электронной почты Управления: shackrono@mail.ru.
5.3. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в которое направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
Требования к жалобе, поданной по электронной почте, аналогичны требованиям, предъявляемым к жалобе, поданной в письменной форме.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Управления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Письменная жалоба и жалоба, присланная по электронной почте, должны быть рассмотрены Управлением в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях, когда для проверки решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление начальником Управления сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.4. Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей. Прием заявителей осуществляется начальником Управления и его заместителем.
Прием заявителей начальником Управления и его заместителем проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком работы Управления.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.5. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в Шацком районном суде Рязанской области (Рязанская обл., г. Шацк. ул. Красная площадь, д. 4) в сроки и порядке, установленные Гражданским процессуальным кодексом
Российской Федерации.