Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


ГЛАВА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ
ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2010 г. № 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ (в ред. Законов Московской области от 22.12.2006 № 242/2006-ОЗ, от 25.04.2007 № 55/2007-ОЗ, от 30.05.2008 № 77/2008-ОЗ) "О рассмотрении обращений граждан", Уставом городского поселения Зеленоградский Пушкинского муниципального района Московской области:
1. Утвердить Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации городского поселения Зеленоградский (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании городского поселения Зеленоградский Пушкинского муниципального района Московской области "Информационный бюллетень".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Л.В. Гастило





АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации городского поселения Зеленоградский разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в администрации городского поселения Зеленоградский и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации городского поселения Зеленоградский.
1.2. Рассмотрение обращений граждан в администрации городского поселения Зеленоградский осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области "О рассмотрении обращений граждан", Уставом городского поселения Зеленоградский Пушкинского муниципального района Московской области и Положением о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации городского поселения Зеленоградский Пушкинского муниципального района Московской области (утверждено решением Совета депутатов городского поселения Зеленоградский от 26.01.2007 № 52/16).
1.3. В администрации городского поселения Зеленоградский Пушкинского муниципального района рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении поселения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области и Уставом городского поселения Зеленоградский. Обращения граждан могут быть в виде предложений, заявлений, ходатайств, жалоб.
1.4. Рассмотрение обращений граждан производится главой городского поселения Зеленоградский, заместителем главы администрации, специалистами структурных подразделений администрации.
1.5. Специалисты администрации городского поселения Зеленоградский, работающие с обращениями граждан, несут ответственность за сохранность находящихся у них документов и писем. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращениями. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
1.6. Перед уходом в отпуск или выездом в командировку сотрудник структурного подразделения обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство.

2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

2.1. Все поступившие и присланные по почте письменные обращения и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в приемную администрации городского поселения Зеленоградский.
2.2. При приеме и первичной обработке документов проверяется правильность адресования, оформления и доставки, целостность упаковки, наличия указанных вложений, к заказному письму прикладывается конверт.
2.3. На письма, поступившие с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), ценными подарками, составляется акт в двух экземплярах. Один акт хранится в приемной, где производится регистрация документов, второй - приобщается к поступившему обращению. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту.
2.4. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие приложения подобного рода) подкладываются впереди текста письма. В случае отсутствия текста письма сотрудником по делопроизводству, принимающим почту, составляется справка с текстом "Письма в адрес администрации городского поселения Зеленоградский нет", датой и личной подписью, которая приобщается к поступившим документам.
2.5. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в приемной администрации городского поселения Зеленоградский. Письменное обращение гражданина должно содержать: наименование органа или должностного лица, которому направляется обращение, изложение существа обращения (с указанием для жалобы, какие права заявителя действием или бездействием нарушены), Ф.И.О. заявителя, адрес регистрации, дата подачи обращения, подпись.
Не принимаются обращения, не содержащие подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок граждан.
Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
2.6. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя главы городского поселения Зеленоградский и заместителя главы городского поселения Зеленоградский, не вскрываются и передаются адресату.
2.7. Письма с обращениями, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в журнале по работе с обращениями.
2.8. Администрация вправе не рассматривать обращение по существу, если:
2.8.1. В письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства для пересмотра ранее принятых решений.
2.8.2. По вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение.


2.8.3. В обращении содержится выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц; в необходимых случаях такие письма направляются в правоохранительные органы.
2.8.4. В обращении не указаны фамилия обратившегося гражданина или почтовый адрес для ответа.
2.8.5. От гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.
2.8.6. Текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.8.7. Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.9. На письма, не являющиеся заявлениями, жалобами или ходатайствами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.

3. Регистрация поступивших обращений граждан

3.1. Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления. В правом нижнем углу первого листа основного документа проставляется штамп с указанием даты, индекса, входящего регистрационного номера (приложения к обращению отдельно не регистрируются). Если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть поставлен в ином месте, обеспечивающим его прочтение.
3.2. Если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок обращения увеличивается на время, необходимое для перевода. Их регистрация производится после поступления перевода.
3.3. При регистрации:
a) письму присваивается регистрационный номер;
b) указывается фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес; если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ; такое обращение считается коллективным; коллективными являются обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
c) отмечается тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично); если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило, проставляется дата и исходящий номер сопроводительного письма; на поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется "контроль";
d) обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка; повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени передачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, или заявитель неудовлетворен полученным ответом;
e) проставляется шрифт темы, согласно действующему классификатору тем обращений; если в обращении ставится несколько вопросов, то шрифт присваивается каждому из них;
f) от письма отделяются поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращаются заявителю; деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя; если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и подписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа; чистые конверты с наклеенными знаками оплаты возвращаются заявителю.

4. Направление обращения на рассмотрение

4.1. После регистрации корреспонденция передается на рассмотрение главе городского поселения Зеленоградский для наложения резолюции и направляется исполнителю.
4.2. Для своевременного и эффективного рассмотрения и принятия обоснованного решения по существу поставленных в обращении вопросов обращение направляется (в соответствии с резолюцией главы городского поселения Зеленоградский) должностному лицу администрации, в ведении которого находится рассмотрение данного вопроса.
4.3. Обращения, по которым имеется поручение вышестоящих структур, а также депутатские запросы, направляются главе городского поселения Зеленоградский.
Обращения, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.
4.4. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются в общем порядке. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке работы администрации городского поселения Зеленоградский, а заявления списываются в дело как исполненные.
4.5. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации городского поселения Зеленоградский, направляются в течение семи дней в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию.
4.6. Зарегистрированные обращения передаются лицу, ответственному за исполнение поступившего документа, указанному в резолюции главы городского поселения Зеленоградский. Если таковых указано несколько, то ответ готовит лицо, указанное в резолюции первым, и информация от других соисполнителей поступает не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма для обобщения и подготовки ответа.

5. Сроки рассмотрения обращений граждан

5.1. Письменные обращения граждан, поступившие в администрацию городского поселения Зеленоградский или должностным лицам в соответствии с их полномочиями, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения граждан, не требующие уточнения фактов, дополнительных консультаций или разъяснения специалистов рассматриваются в срок не более 15 рабочих дней; письма, не требующие специального изучения и (или) проверки, рассматриваются безотлагательно в срок не более 7 рабочих дней.
5.2. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

6. Продление срока рассмотрения обращений граждан

6.1. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
6.2. Если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.

7. Требования к оформлению ответа

7.1. Ответы на обращения граждан подписывает глава городского поселения Зеленоградский.
7.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты для устранения выявленных фактов.
7.3. В ответах в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Московской области должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения и в какой форме. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
7.4. По результатам рассмотрения обращения может быть принят правовой акт (постановление, решение). В случае если экземпляр принятого правового акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется.
7.5. Ответы заявителям, в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Московской области печатаются на бланках установленной формы. В левом нижнем углу ответа обязательно указывается фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
7.6. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в приемную городского поселения, где отслеживаются сроки исполнения письменных обращении со дня регистрации. Контроль за правильностью списания обращений в дело осуществляет ответственный специалист за делопроизводство в администрации городского поселения Зеленоградский.
7.7. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с номенклатурой дел.

8. Организация личного приема граждан

8.1. Организацию личного приема граждан осуществляет специалист по делопроизводству администрации.
8.2. Прием граждан ведут: глава городского поселения Зеленоградский, заместители главы (далее - руководители), специалисты администрации.
8.3. Личный прием граждан проводится руководителями и специалистами по графику, который оформлен на информационном стенде в администрации городского поселения Зеленоградский.
8.4. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
8.5. На каждого гражданина, обратившегося на прием к главе городского поселения Зеленоградский, заполняется карточка личного приема, в которой указываются дата приема, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства заявителя, краткая аннотация обращения.
8.6. По повторным обращениям, в которых приводятся новые доводы или обстоятельства, производится подборка всех имеющихся материалов по предыдущим обращениям и приобщается к рассмотрению вновь поданного заявления.
8.7. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных вопросов.
8.8. Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию главы администрации городского поселения, при записи на прием или в ходе приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке следует обратиться.
8.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
8.10. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

9. Организация приема телефонных обращений

9.1. Все телефонные обращения поступают в приемную главы городского поселения Зеленоградский.
9.2. Специалистами администрации оказывается оперативная информационная помощь по поступившим телефонным обращениям и консультирование по вопросам, относящимся к ведению администрации.
9.3. Специалистом по работе с обращениями осуществляется срочное информирование структурных подразделений администрации по проблемам, требующим незамедлительного рассмотрения.

10. Контроль за рассмотрением обращений граждан

10.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях прав, свобод и законных интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер по обращениям при получении справки по вопросам, с которыми автор обращался неоднократно.
10.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений вышестоящих структур о рассмотрении обращений граждан.
10.3. Такие поручения о рассмотрении обращений граждан ставятся на особый контроль, и срок исполнения их устанавливается в 15 дней. Продление этого срока производится главой городского поселения Зеленоградский.
10.4. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять специалист по делопроизводству.
10.5. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляет сотрудник по делопроизводству администрации городского поселения Зеленоградский.

11. Обжалование решения, принятого по обращению

Граждане вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суде в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

12. Ответственность должностных лиц за нарушение
законодательства об обращении граждан

За нарушение порядка и сроков письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления должностные лица органа местного самоуправления несут административную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень", № 3, 02.03.2010


Постановление главы городского поселения Зеленоградский Пушкинского муниципального района МО от 26.01.2010 № 5
"Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского поселения Зеленоградский"

Постановление
Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации городского поселения Зеленоградский Пушкинского муниципального района Московской области
1. Общие положения
2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
3. Регистрация поступивших обращений граждан
4. Направление обращения на рассмотрение
5. Сроки рассмотрения обращений граждан
6. Продление срока рассмотрения обращений граждан
7. Требования к оформлению ответа
8. Организация личного приема граждан
9. Организация приема телефонных обращений
10. Контроль за рассмотрением обращений граждан
11. Обжалование решения, принятого по обращению
12. Ответственность должностных лиц за нарушение законодательства об обращении граждан

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru