Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карелия


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 декабря 2011 г. № 777р-П

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2009 года № 93-П "О долгосрочных целевых программах Республики Карелия":
1. Одобрить прилагаемую Концепцию Долгосрочной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Карелия" на 2012-2015 годы (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Республики Карелия, государственными заказчиками Программы: Министерство образования Республики Карелия, Министерство культуры Республики Карелия, Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия, Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями.
3. Министерству по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Республики Карелия обеспечить в установленном порядке разработку проекта Программы.

Глава Республики Карелия
А.В.НЕЛИДОВ





Одобрена
Распоряжением
Правительства Республики Карелия
от 21 декабря 2011 года № 777р-П

КОНЦЕПЦИЯ
Долгосрочной целевой программы "Патриотическое воспитание
граждан Российской Федерации, проживающих на территории
Республики Карелия" на 2012-2015 годы

I. Обоснование содержания проблемы, требующей решения, соответствия целей и задач Долгосрочной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Карелия" на 2012-2015 годы приоритетам социально-экономического развития Республики Карелия и полномочиям, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации, целесообразности решения программно-целевым методом

Патриотическое и духовно-нравственное воспитание граждан является важнейшим фактором развития и консолидации современного российского общества и государства.
Концепция Долгосрочной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Карелия" на 2012-2015 годы (далее - Программа) разработана с учетом положений Концепции социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, Государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 года № 795, Программы социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2015 года, утвержденной Законом Республики Карелия от 17 октября 2011 года № 1532-ЗРК, а также с учетом опыта реализации Региональной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Карелия" на 2008-2011 годы, одобренной Распоряжением Правительства Республики Карелия от 29 февраля 2008 года № 93р-П и утвержденной Постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 17 апреля 2008 года № 856-IV ЗС.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия, за 2010 год количество жителей Республики Карелия в возрасте от рождения до 30 лет насчитывает 279504 человека, что составляет 40,85 процента от общей численности населения.
Особенностью современного процесса социализации молодежи в Республике Карелия является его прохождение в условиях социально-экономической нестабильности, способствующей формированию в молодежной среде "ценностной неопределенности". Как показали опросы учащейся молодежи Республики Карелия (по данным 2003-2005 годов, 2007-2009 годов, 2010 года), наибольшее негативное влияние на чувство патриотизма оказывает неудовлетворительное материальное положение и неуверенность в завтрашнем дне (это отметила одна треть опрошенных). Почти каждый десятый респондент ощущает социально-правовую незащищенность или невозможность реализовать свой личный потенциал.
Как следствие, произошла активизация процессов миграции молодежи и взрослого населения. На основании данных Председателя Счетной палаты Российской Федерации Сергея Степашина (журнал "Новое время", 2011, № 17) за последние три года из России эмигрировало около 1 млн. 250 тыс. человек. Главным образом это бизнесмены и представители среднего класса, среди которых 40 процентов имеют высшее образование (в России его имеет около 15 процентов населения), 50 процентов россиян мечтают уехать и работать за границей, 45 процентов выпускников российских вузов готовы эмигрировать.
По данным Управления Федеральной миграционной службы по Республике Карелия за 2010 год, число выехавших за рубеж и в другие регионы России составило 9484 человека, что превышает число приехавших - 8453 человека, эти данные в процентном отношении соответствуют российским показателям. Среди прибывших граждан по заявкам работодателей в основном - иностранные граждане из стран ближнего зарубежья, входящие в группу укрупненных профессий "неквалифицированные рабочие, общие для всех отраслей экономики". По данным Независимого института социального развития за 2011 год, в сфере высоких и информационных технологий в России созданы целые команды инженеров, программистов, ученых, годами работающих на западных заказчиков, не выезжающих из страны, но при этом практически ничем, кроме физического пребывания, с ней не связанных.
Агрессивное вторжение в менталитет молодежи и взрослого населения ценностей западной культуры способствует размыванию чувства патриотизма и традиционных духовных ценностей. В сознании детей и молодежи, особенно в молодежной субкультуре, имеют место апатия и равнодушие, нигилизм и цинизм, безответственность и немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам, что является факторами, способствующими проявлениям экстремизма и радикализма.
Реализацию возможного заменяют симуляция, имитация желаемого возможного, уводящие молодежь в виртуальный мир Интернета, игр - симуляторов реальной жизни. Практически отсутствует прогнозирование позитивных процессов и подготовка опережающих контрмер на негативные процессы в детской и в молодежной среде.
Имеет место тенденциозное освещение российской истории и проблем патриотического воспитания в средствах массовой информации. В них по-прежнему встречаются материалы, фальсифицирующие нашу историю, исторические события. Слабо используется Интернет для формирования патриотического сознания граждан. Более того, значительная часть информации, находящейся в открытом доступе в Интернете, наносит явный вред патриотическому воспитанию детей и молодежи.
В определении приоритетов в патриотическом воспитании важное место отводится изучению проблем идентичности (гражданской, национальной, конфессиональной), а также самоидентификации как социально-экономической, так и самоидентификации, связанной с включенностью молодежи в различные социальные группы. Чувство социальной идентичности приобретает все большую значимость в патриотическом воспитании подрастающего поколения.
Социальные чувства формируются и проявляются в стремлении к бескорыстной помощи, милосердии, через выработку чувства долга, то есть в совокупности обязанностей человека перед другими людьми, своей Родиной, самим собой.
В настоящее время в Республике Карелия невысока численность государственных и муниципальных учреждений по работе с молодежью, целенаправленно создающих в своей деятельности условия для проявления социальной идентичности. В 2001 году практически во всех районах республики действовали общественные объединения гражданско-патриотической направленности. В 2011 году из более ста детских и молодежных общественных объединений Республики Карелия только десять занимаются патриотической проблематикой, из них семь - поисковые. Это положение дополняется недостатком аккумуляции передового опыта и результатов реализации инновационных проектов по патриотическому воспитанию.
Детские и молодежные общественные объединения патриотической направленности в первую очередь нуждаются в государственной и общественной поддержке.
Главным управлением воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации проведено социологическое исследование среди молодежи допризывного возраста, которое наглядно продемонстрировало остроту проблемы военной безопасности, службы в Вооруженных Силах и здоровья молодежи.
В молодежной среде отсутствует четкое понимание существующих угроз национальной безопасности и территориальной целостности России. По данным опроса российской молодежи Главным управлением воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации, лишь 39 процентов опрошенных молодых людей заявили о сохраняющейся опасности вооруженной агрессии против России. Каждый пятый опрошенный считает, что такой угрозы не существует, остальные (41 процент) однозначно на этот вопрос ответить не смогли. Только 32 процента молодых людей заявили о своей готовности и желании пойти служить в армию. Каждый третий из опрошенных призывников выразил явное нежелание проходить военную службу. Уклонение от военной службы осуждают только 6 процентов опрошенных, а примерно каждый второй не видит в этом ничего предосудительного или противозаконного.
В Республике Карелия в период проведения призывной кампании в 2010 году в связи с невозможностью вручения повесток на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в розыске находилось 690 человек. В ходе весеннего и осеннего призывов 2010 года граждан на военную службу призывными комиссиями районов и городов Республики Карелия было освидетельствовано 8955 человек, из них годными по состоянию здоровья к военной службе признано 68,8 процента призывников.
Проблемным остается вопрос повышения престижа семьи как важного социального института и субъекта патриотической деятельности. Результаты исследования "Семейные стратегии современной российской студенческой молодежи", проведенного в рамках проектов Программы развития ООН, показали, что в настоящее время состоящих в браке меньше, чем 10 лет назад. Главные причины связаны с жилищными проблемами (68 процентов) и низким уровнем доходов (57 процентов). Как показали итоги этого опроса, для современной молодежи вопросы создания семьи находятся на втором плане. Отмечается тенденция к снижению понимания родителями традиционной воспитательной социальной роли семьи. Результаты многочисленных опросов показывают, что различные респонденты (руководители учреждений, учителя, студенты и др.) отводят ведущую роль в патриотическом воспитании семье, при этом сами родители так не считают. 70 процентов родителей относят патриотическое, гражданское, общественно-политическое воспитание на счет школы, педагогов, общественных организаций, но не семьи, 89 процентов родителей не обсуждают в семьях темы социальной активности детей и подростков в школе. Этот факт можно интерпретировать так, что родители ждут активных действий по патриотическому воспитанию своих детей от государства в лице образовательных учреждений и других социальных институтов.
В патриотическом воспитании принимаются недостаточные меры по формированию у подрастающего поколения чувства общегражданской целостности российского общества, основанного на межконфессиональном, межэтническом и межнациональном взаимодействии, на воспитании толерантности граждан России. Воспитательный потенциал знаний о религии в государственной светской школе пока недостаточно служит приобщению учащихся к общей культуре, обогащению их новыми ценностями и смыслами, формированию гуманистического мировоззрения школьников. На этом фоне идет прогрессирующая утрата использования разнообразных форм и методов в туристско-краеведческой, поисковой, героико-патриотической, трудовой деятельности.
Целью Программы является совершенствование системы патриотического воспитания и допризывной подготовки граждан Республики Карелия, основанной на эффективном взаимодействии органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия, общественных объединений и граждан Республики Карелия, направленной на духовно-нравственное воспитание личности.
Задачи Программы:


│публикаций в     │        │    │    │    │    │          │
│средствах        │        │    │    │    │    │          │
│массовой         │        │    │    │    │    │          │
│информации и в   │        │    │    │    │    │          │
│сети Интернет    │        │    │    │    │    │          │
│по тематике      │        │    │    │    │    │          │
│патриотического  │        │    │    │    │    │          │
│воспитания,      │        │    │    │    │    │          │
│единиц           │        │    │    │    │    │          │
├─────────────────┼────────┼────┼────┼────┼────┼──────────┤
│6. Количество    │   25   │  29│  35│  42│  50│    200   │
│подготовленных   │        │    │    │    │    │          │
│организаторов и  │        │    │    │    │    │          │
│специалистов     │        │    │    │    │    │          │
│патриотического  │        │    │    │    │    │          │
│воспитания,      │        │    │    │    │    │          │
│человек          │        │    │    │    │    │          │
├─────────────────┴────────┴────┴────┴────┴────┴──────────┤
│Задача 2: создание условий для скоординированной         │
│деятельности органов государственной власти Республики   │
│Карелия, муниципальной власти Республики Карелия,        │
│общественных объединений и граждан в сфере               │
│патриотического воспитания граждан Республики Карелия    │
├─────────────────┬────────┬────┬────┬────┬────┬──────────┤
│Количество       │   10   │  35│  60│  80│ 100│   1000   │
│общественных     │        │    │    │    │    │          │
│объединений,     │        │    │    │    │    │          │
│принимающих      │        │    │    │    │    │          │
│участие в        │        │    │    │    │    │          │
│реализации       │        │    │    │    │    │          │
│Программы, единиц│        │    │    │    │    │          │
├─────────────────┴────────┴────┴────┴────┴────┴──────────┤
│Задача 3: совершенствование допризывной подготовки       │
│молодежи                                                 │
├─────────────────┬────────┬────┬────┬────┬────┬──────────┤
│Количество       │  390   │ 450│ 500│ 550│ 600│    154   │
│граждан,         │        │    │    │    │    │          │
│подготовленных по│        │    │    │    │    │          │
│военно-учетным   │        │    │    │    │    │          │
│специальностям   │        │    │    │    │    │          │
│в общественных   │        │    │    │    │    │          │
│объединениях и   │        │    │    │    │    │          │
│государственных  │        │    │    │    │    │          │
│образовательных  │        │    │    │    │    │          │
│учреждениях,     │        │    │    │    │    │          │
│человек          │        │    │    │    │    │          │
└─────────────────┴────────┴────┴────┴────┴────┴──────────┘




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение Правительства РК от 21.12.2011 № 777р-П
<Об одобрении Концепции Долгосрочной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Карелия" на 2012-2015 годы>

Распоряжение
Концепция Долгосрочной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Карелия" на 2012-2015 годы
I. Обоснование содержания проблемы, требующей решения, соответствия целей и задач Долгосрочной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Карелия" на 2012-2015 годы приоритетам социально-экономического развития Республики Карелия и полномочиям, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации, целесообразности решения программно-целевым методом
II. Оценка ожидаемой эффективности предлагаемого решения проблемы с приведением целевых показателей и сроки решения проблемы
Таблица 1
III. Оценка ожидаемой результативности предлагаемого решения проблемы с приведением для целей и задач показателей конечных и непосредственных результатов
Показатели цели и задач Программы
Цель. Совершенствование системы патриотического воспитания и допризывной подготовки граждан Республики Карелия, основанной на эффективном взаимодействии органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия, общественных объединений и граждан Республики Карелия, направленной на духовно-нравственное воспитание личности
Задача 1. Создание условий для духовно-нравственного и патриотического воспитания личности
Задача 2. Создание условий для скоординированной деятельности органов государственной власти Республики Карелия, муниципальной власти Республики Карелия, общественных объединений и граждан в сфере патриотического воспитания граждан Республики Карелия
Задача 3. Совершенствование допризывной подготовки молодежи

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru