Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2011 г. № 115

О ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА И ИХ ПРОЕКТОВ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: возможно, в нижеследующем абзаце после слова "Указом" следует читать "Президента".

Постановление Правительства КБР от 20.10.2008 № 234-ПП "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Кабардино-Балкарской Республики и их проектов" утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства КБР от 11.08.2010 № 163-ПП.

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, Указом Кабардино-Балкарской Республики от 04.05.2006 № 50-УП "О мерах по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике", Постановлением Правительства КБР от 20.10.2008 № 234-ПП, в целях повышения качества нормотворческой деятельности органов местного самоуправления Терского муниципального района КБР, выявления и устранения несовершенства правовых норм, повышающих вероятность коррупционных действий, Совет местного самоуправления Терского муниципального района решил:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Терского муниципального района КБР и их проектов (далее - Порядок).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений Терского муниципального района КБР при разработке порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов руководствоваться Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, Порядком и Методическими рекомендациями.
3. Уполномочить административно-правовой отдел местной администрации Терского муниципального района КБР на проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Терского муниципального района КБР и их проектов в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, Порядком и Методическими рекомендациями.
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Терек-1".

Глава Терского муниципального района
В.Ш.ХАЖУЕВ





Приложение
к Решению
Совета местного самоуправления
Терского муниципального района КБР
от 28 ноября 2011 г. № 115

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА И ИХ ПРОЕКТОВ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Терского муниципального района КБР и проектов правовых актов в целях исключения вероятности коррупционных действий, а также порядок участия организаций и граждан в проведении антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов.
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат следующие муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Терского муниципального района (далее - действующий акт), а также проекты правовых актов (далее - проект акта):
- затрагивающие права и свободы человека и гражданина;
- связанные с распределением бюджетных средств;
- связанные с управлением муниципальной собственностью и размещением муниципального заказа;
- регламентирующие осуществление полномочий подведомственных организаций;
- регламентирующие контрольные, разрешительные и регистрационные полномочия структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов местного самоуправления Терского муниципального района.
Иные действующие акты и проекты актов подлежат антикоррупционной экспертизе по решению Совета местного самоуправления Терского муниципального района КБР.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- коррупциогенные нормы - нормы, содержащие коррупционные факторы;
- коррупциогенный фактор - положения муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
действующих актов и проектов актов

4. Антикоррупционная экспертиза действующих актов и проектов нормативных правовых актов проводится по решению главы местной администрации Терского муниципального района КБР. Административно-правовой отдел местной администрации Терского муниципального района организует проведение антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов.
5. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится административно-правовым отделом в срок до 10 рабочих дней.
6. Антикоррупционная экспертиза действующих актов и проектов актов проводится в соответствии с Методикой по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96).
7. Результат антикоррупционной экспертизы проекта акта оформляется административно-правовым отделом записью в пояснительной записке к проекту, подтверждающей прохождение проектом акта антикоррупционной экспертизы и отсутствие в проекте коррупционных норм.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы действующего акта выявлены коррупциогенные нормы, административно-правовым отделом составляется заключение.
8. В заключении отражаются следующие сведения:
- перечень норм, отвечающих признакам коррупционности в соответствии с коррупциогенными факторами;
- рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения коррупциогенности.
9. Заключение о коррупциогенности действующего акта (проекта акта) направляется административно-правовым отделом в течение 1 рабочего дня структурному подразделению, отраслевому (функциональному) органу местной администрации Терского муниципального района КБР, разработавшему проект акта.
10. Структурное подразделение, отраслевой (функциональный) орган местного самоуправления Терского муниципального района по результатам заключения о коррупциогенности действующего акта или разработанного им проекта акта обязан в целях ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов соответственно подготовить проект решения о внесении изменений в действующий акт, доработать соответствующий проект акта с учетом вышеуказанного заключения и представить на повторную экспертизу в течение 1 рабочего дня.

III. Порядок участия организаций и граждан
в проведении антикоррупционной экспертизы действующих
актов и проектов актов

11. Организации и граждане вправе обратиться в административно-правовой отдел местной администрации Терского муниципального района КБР с ходатайством о проведении антикоррупционной экспертизы действующего акта.
Административно-правовой отдел вносит по обращениям организаций и граждан соответствующие предложения главе Терского муниципального района КБР о проведении антикоррупционной экспертизы действующего акта.
12. По решению главы Терского муниципального района КБР, по обращениям организаций, граждан административно-правовым отделом проводится антикоррупционная экспертиза действующего акта в соответствии с настоящим Порядком и Методическими рекомендациями в течение 15 рабочих дней. Копия заключения по результатам антикоррупционной экспертизы действующих актов в обязательном порядке направляется организациям, гражданам, направившим ходатайство о ее проведении.
13. По инициативе общественных объединений, а также граждан может быть проведена общественная антикоррупционная экспертиза действующих актов, проектов актов.
Материалы общественной антикоррупционной экспертизы подлежат рассмотрению начальником административно-правового отдела в порядке, установленном пунктами 11, 12 настоящего Порядка.
14. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами РФ, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу действующих муниципальных правовых актов и проектов актов.
15. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению юридическим отделом в тридцатидневный срок со дня его получения.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: возможно, в нижеследующем абзаце вместо слова "мотивировочный" следует читать "мотивированный".

По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивировочный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.




Официальная публикация в СМИ:
"Терек-1", № 142, 06.12.2011


Решение Совета местного самоуправления Терского муниципального района КБР от 28.11.2011 № 115
"О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Терского муниципального района и их проектов"
(вместе с "Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Терского муниципального района и их проектов")

Решение
Приложение. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Терского муниципального района и их проектов
I. Общие положения
II. Порядох проведения антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов
III. Порядок участия организаций и граждан в проведении антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru