ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Именем Российской Федерации
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 августа 2011 г. по делу № 33-4365
(извлечение)
К. обратился с иском к филиалу ОГУ "УСЗН Воронежской области" о взыскании задолженности по начислению ежемесячной денежной компенсации (ЕДК) за период с 01.01.2009 г. по 28.01.2011 г. в сумме 3194 руб. 94 коп. и 20 000 руб. компенсации морального вреда, а также взыскании судебных расходов в сумме 2051 руб.
В обосновании иска указывает, что он является инвалидом 2 группы, и имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные социальным Законом
от 24.11.1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и Закона
Воронежской области от 14.11.2008 г. № 103-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области" и является получателем ежемесячной денежной компенсации (ЕДК) по услугам за электроснабжение, за газоснабжение и за холодное водоснабжение исходя из его доли в составе семьи.
Состав его семьи состоит из двух человек.
В соответствии с действующим законодательством и установленным порядком ЕДК начисляется ежемесячно, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, а также производится перерасчет исходя из объемов оказанных услуг по информации организации, предоставляющих коммунальные услуги в рамках заключенных соглашений об информационном обмене.
ЕДК выплачивается ему путем перечисления на его лицевой счет. В январе 2010 г. ему было перечислено 27 руб. 82 коп, в феврале - 94 руб. 51 коп., в марте - 41 руб. 70 коп, эти суммы значительно меньше, чем за предыдущие годы.
С апреля 2010 г. по октябрь 2010 г. ЕДК ему не перечисляли. В ноябре перечислили 13 руб. 81 коп., в декабре - 415 руб. 90 коп. В январе 2011 г. ему было перечислено 178 рублей 39 копеек, в феврале - 111 рублей 40 копеек, в марте и апреле 2011 г. перечислений не было.
В марте 2010 года по вопросу недоплаты ЕДК за январь, февраль и март 2010 года он обратился в Филиал ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области" Калачеевского района Воронежской области, на что он получил ответ, что все будет выплачено.
После этого он неоднократно обращался в Филиал ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области" Калачеевского района Воронежской области с тем же вопросом, но выплат не последовало.
В феврале 2011 года он обратился в прокуратуру Калачеевского района с письменным заявлением об устранении нарушения своих прав.
В апреле 2011 года из Департамента труда и социального развития Воронежской области им был получен письменный ответ, из которого следует, что сумма доплаты ЕДК за период с января 2009 г. по февраль 2011 г. составляет 3194 руб. 94 коп., которая будет ему выплачена в апреле 2011 года, однако из письменного ответа Филиала ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области" Калачеевского района Воронежской области от 13.04.2011 года № 864, в прокуратуру Калачеевского района следует, что сумма доплаты ЕДК за период с 01.01,2009 г. по 28.02.2011 г. составляющая 3194-94 (три тысячи сто девяносто четыре рубля девяносто четыре копейки) будет перечислена на его лицевой счет в мае 2011 года после того, как почтовое отделение связи отчитается за неоплату денежных средств в апреле 2011 года.
Полагает, что действиями ответчика ему был причинен моральный вред, который выразился в нравственных страданиях, причиненный ему моральный вред оценивает в 20 000 руб.
Просит суд взыскать задолженность по начислению ежемесячной денежной компенсации (ЕДК) за период с 01.01.2009 г. по 28.01.2011 г. в сумме 3194 руб. 94 коп. и 20 000 руб. компенсации морального вреда, а также взыскать в его пользу судебные расходы в сумме 2051 руб.
Решением Калачеевского районного суда Воронежской области от 16.06.2011 г. в удовлетворении требований отказано.
В кассационной жалобе К. просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное по основаниям указанным в жалобе.
Судебная коллегия полагает решение подлежащим отмене.
В соответствии с ч. ч. 1
и 2 ст. 28.1
Федерального закона № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов" инвалиды имеют право на ЕДВ в размере и порядке, установленных настоящей статьей
.
Согласно ч. 3 ст. 28.1
Федерального закона № 181-ФЗ, если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную выплату по настоящему Федеральному закону
и по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается, ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата по настоящему Федеральному закону
, либо по другому федеральному закону или иному нормативному акту по выбору гражданина.
В соответствии с ч. 2 ст. 24
Закона Воронежской области № 103-ОЗ ветеранам, имеющим одновременно право на получение мер социальной поддержки по нескольким основаниям, предусмотренным действующим законодательством, предоставляются меры социальной поддержки по одному основанию по выбору ветерана.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 4 статьи 14, а не часть 2 статьи 11 Закона Воронежской области от 14.11.2008 г. № 103-ОЗ.
В силу ч. 2 ст. 11
Закона Воронежской области от 14.11.2008 г. № 103-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области" устанавливает, что условия и порядок предоставления мер социальной поддержки в форме денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг, предусмотренных главой 5
"Социальная поддержка ветеранов" настоящего закона Воронежской области, определяются в соответствии со ст. 15
настоящего Закона Воронежской области.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Воронежской области от 14.11.2009 г. № 97-ОЗ "О переходе к предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Воронежской области в денежной форме" принят 14.11.2008, а не 14.11.2009.
В силу ст. ст. 2
и 4
Закона Воронежской области от 14.11.2009 г. № 97-ОЗ "О переходе к предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Воронежской области в денежной форме" денежная компенсация на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг граждан с 01.01.2009 г. предоставляется на условиях и в порядке, определенном ст. 15
Закона ВО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в ВО".
П. 2 ст. 15
Закона Воронежской области № 103-ОЗ установлено, что получатели осуществляют оплату жилого помещения и коммунальных услуг в полном объеме с последующим получением денежной компенсации по месту фактического проживания.
Денежная компенсация предоставляется ежемесячно в размерах, установленных Законом
Воронежской области от 14.11.2008 г. № 103-ОЗ, организацией, уполномоченной исполнительным органом государственной власти Воронежской области в сфере здравоохранения и социального развития.
Как установлено судом, с 01.01.2009 г. в программном комплексе "Социальные паспорта граждан" была назначена ежемесячная денежная компенсация по оплате жилья и коммунальных услуг: электроснабжение и сетевое газоснабжение, холодное водоснабжение, по социальной категории: "инвалид".
Выплата ЕДК осуществлялась в соответствии с "Порядком
осуществления выплаты ЕДК на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг в соответствии со ст. 15 Закона Воронежской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области".
Ежемесячную денежную компенсацию К. получал, проживая по адресу: <...>, в организациях предоставляющих услуги по сетевому газоснабжению, электроснабжению, холодное водоснабжение, значились лицевые счета по <...>.
Как следует из материалов дела и не отрицается ответчиком, в декабре 2008 года К., предоставил в филиал ОГУ УСЗН справку о домохозяйстве, выданную администрацией городского поселения г. Калач, по адресу: <...>.
С этого времени ЕДК ответчику перечислялась периодически, в размерах, значительно меньших, чем в предыдущие годы, в связи с чем образовалась задолженность.
Отказывая К. в иске, суд в решении указал, что задолженность образовалась в результате бездействия истца, не сообщившего в обслуживающие организации о смене места жительства.
Судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда находит, что с таким выводом согласиться нельзя в силу следующего.
Как следует из материалов дела, К. по существу оспаривает действия органа государственной власти, просит устранить нарушение его прав.
В силу ст. 249
ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти возлагается на органы и лиц, которые совершили оспариваемые действия.
Требования указанных норм судом при вынесении решения соблюдены не были.
В силу ст. 362
ГПК РФ основанием для отмены или изменения решения суда в кассационном порядке является в том числе: нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права, неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.
Поскольку нарушения, допущенные судом первой инстанции, не могут быть исправлены судом кассационной инстанции, дело возвращается в районный суд на новое рассмотрение.