Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 августа 2011 г. по делу № 33-4365

(извлечение)

К. обратился с иском к филиалу ОГУ "УСЗН Воронежской области" о взыскании задолженности по начислению ежемесячной денежной компенсации (ЕДК) за период с 01.01.2009 г. по 28.01.2011 г. в сумме 3194 руб. 94 коп. и 20 000 руб. компенсации морального вреда, а также взыскании судебных расходов в сумме 2051 руб.
В обосновании иска указывает, что он является инвалидом 2 группы, и имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные социальным Законом от 24.11.1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и Закона Воронежской области от 14.11.2008 г. № 103-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области" и является получателем ежемесячной денежной компенсации (ЕДК) по услугам за электроснабжение, за газоснабжение и за холодное водоснабжение исходя из его доли в составе семьи.
Состав его семьи состоит из двух человек.
В соответствии с действующим законодательством и установленным порядком ЕДК начисляется ежемесячно, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, а также производится перерасчет исходя из объемов оказанных услуг по информации организации, предоставляющих коммунальные услуги в рамках заключенных соглашений об информационном обмене.
ЕДК выплачивается ему путем перечисления на его лицевой счет. В январе 2010 г. ему было перечислено 27 руб. 82 коп, в феврале - 94 руб. 51 коп., в марте - 41 руб. 70 коп, эти суммы значительно меньше, чем за предыдущие годы.
С апреля 2010 г. по октябрь 2010 г. ЕДК ему не перечисляли. В ноябре перечислили 13 руб. 81 коп., в декабре - 415 руб. 90 коп. В январе 2011 г. ему было перечислено 178 рублей 39 копеек, в феврале - 111 рублей 40 копеек, в марте и апреле 2011 г. перечислений не было.
В марте 2010 года по вопросу недоплаты ЕДК за январь, февраль и март 2010 года он обратился в Филиал ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области" Калачеевского района Воронежской области, на что он получил ответ, что все будет выплачено.
После этого он неоднократно обращался в Филиал ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области" Калачеевского района Воронежской области с тем же вопросом, но выплат не последовало.
В феврале 2011 года он обратился в прокуратуру Калачеевского района с письменным заявлением об устранении нарушения своих прав.
В апреле 2011 года из Департамента труда и социального развития Воронежской области им был получен письменный ответ, из которого следует, что сумма доплаты ЕДК за период с января 2009 г. по февраль 2011 г. составляет 3194 руб. 94 коп., которая будет ему выплачена в апреле 2011 года, однако из письменного ответа Филиала ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области" Калачеевского района Воронежской области от 13.04.2011 года № 864, в прокуратуру Калачеевского района следует, что сумма доплаты ЕДК за период с 01.01,2009 г. по 28.02.2011 г. составляющая 3194-94 (три тысячи сто девяносто четыре рубля девяносто четыре копейки) будет перечислена на его лицевой счет в мае 2011 года после того, как почтовое отделение связи отчитается за неоплату денежных средств в апреле 2011 года.
Полагает, что действиями ответчика ему был причинен моральный вред, который выразился в нравственных страданиях, причиненный ему моральный вред оценивает в 20 000 руб.
Просит суд взыскать задолженность по начислению ежемесячной денежной компенсации (ЕДК) за период с 01.01.2009 г. по 28.01.2011 г. в сумме 3194 руб. 94 коп. и 20 000 руб. компенсации морального вреда, а также взыскать в его пользу судебные расходы в сумме 2051 руб.
Решением Калачеевского районного суда Воронежской области от 16.06.2011 г. в удовлетворении требований отказано.
В кассационной жалобе К. просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное по основаниям указанным в жалобе.
Судебная коллегия полагает решение подлежащим отмене.
В соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 28.1 Федерального закона № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов" инвалиды имеют право на ЕДВ в размере и порядке, установленных настоящей статьей.
Согласно ч. 3 ст. 28.1 Федерального закона № 181-ФЗ, если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную выплату по настоящему Федеральному закону и по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается, ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата по настоящему Федеральному закону, либо по другому федеральному закону или иному нормативному акту по выбору гражданина.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона Воронежской области № 103-ОЗ ветеранам, имеющим одновременно право на получение мер социальной поддержки по нескольким основаниям, предусмотренным действующим законодательством, предоставляются меры социальной поддержки по одному основанию по выбору ветерана.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 4 статьи 14, а не часть 2 статьи 11 Закона Воронежской области от 14.11.2008 г. № 103-ОЗ.

В силу ч. 2 ст. 11 Закона Воронежской области от 14.11.2008 г. № 103-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области" устанавливает, что условия и порядок предоставления мер социальной поддержки в форме денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг, предусмотренных главой 5 "Социальная поддержка ветеранов" настоящего закона Воронежской области, определяются в соответствии со ст. 15 настоящего Закона Воронежской области.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Воронежской области от 14.11.2009 г. № 97-ОЗ "О переходе к предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Воронежской области в денежной форме" принят 14.11.2008, а не 14.11.2009.

В силу ст. ст. 2 и 4 Закона Воронежской области от 14.11.2009 г. № 97-ОЗ "О переходе к предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Воронежской области в денежной форме" денежная компенсация на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг граждан с 01.01.2009 г. предоставляется на условиях и в порядке, определенном ст. 15 Закона ВО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в ВО".
П. 2 ст. 15 Закона Воронежской области № 103-ОЗ установлено, что получатели осуществляют оплату жилого помещения и коммунальных услуг в полном объеме с последующим получением денежной компенсации по месту фактического проживания.
Денежная компенсация предоставляется ежемесячно в размерах, установленных Законом Воронежской области от 14.11.2008 г. № 103-ОЗ, организацией, уполномоченной исполнительным органом государственной власти Воронежской области в сфере здравоохранения и социального развития.
Как установлено судом, с 01.01.2009 г. в программном комплексе "Социальные паспорта граждан" была назначена ежемесячная денежная компенсация по оплате жилья и коммунальных услуг: электроснабжение и сетевое газоснабжение, холодное водоснабжение, по социальной категории: "инвалид".
Выплата ЕДК осуществлялась в соответствии с "Порядком осуществления выплаты ЕДК на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг в соответствии со ст. 15 Закона Воронежской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области".
Ежемесячную денежную компенсацию К. получал, проживая по адресу: <...>, в организациях предоставляющих услуги по сетевому газоснабжению, электроснабжению, холодное водоснабжение, значились лицевые счета по <...>.
Как следует из материалов дела и не отрицается ответчиком, в декабре 2008 года К., предоставил в филиал ОГУ УСЗН справку о домохозяйстве, выданную администрацией городского поселения г. Калач, по адресу: <...>.
С этого времени ЕДК ответчику перечислялась периодически, в размерах, значительно меньших, чем в предыдущие годы, в связи с чем образовалась задолженность.
Отказывая К. в иске, суд в решении указал, что задолженность образовалась в результате бездействия истца, не сообщившего в обслуживающие организации о смене места жительства.
Судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда находит, что с таким выводом согласиться нельзя в силу следующего.
Как следует из материалов дела, К. по существу оспаривает действия органа государственной власти, просит устранить нарушение его прав.
В силу ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти возлагается на органы и лиц, которые совершили оспариваемые действия.
Требования указанных норм судом при вынесении решения соблюдены не были.
В силу ст. 362 ГПК РФ основанием для отмены или изменения решения суда в кассационном порядке является в том числе: нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права, неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.
Поскольку нарушения, допущенные судом первой инстанции, не могут быть исправлены судом кассационной инстанции, дело возвращается в районный суд на новое рассмотрение.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Определение Воронежского областного суда от 11.08.2011 по делу № 33-4365
Ветеранам, имеющим одновременно право на получение мер социальной поддержки по нескольким основаниям, предоставляются меры социальной поддержки по одному основанию по выбору ветерана.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru