Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Архангельская область


АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ
ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОБЪЕДИНЕНИЯМИ (СОЮЗАМИ) РАБОТОДАТЕЛЕЙ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ НА 2012 - 2014 ГОДЫ

от 13 декабря 2011 года

г. Архангельск

1. Общие положения

1.1. Объединения профсоюзных организаций Архангельской области (далее - профсоюзы), объединения (союзы) работодателей (далее - работодатели) и Правительство Архангельской области (далее - Правительство), именуемые далее - Стороны, заключили настоящее Архангельское областное трехстороннее соглашение (далее - Соглашение) с целью согласования интересов работников, работодателей и органов государственной власти Архангельской области по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и установления общих принципов регулирования связанных с ними экономических отношений в Архангельской области.
1.2. Соглашение основано на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации, Трудовом кодексе Российской Федерации и иных федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе Архангельской области, областном законе от 27 мая 1998 года № 73-16-ОЗ "О социальном партнерстве в сфере труда в Архангельской области" и иных областных законах, других нормативных правовых актах Архангельской области.
1.3. Стороны считают, что главной целью социально-экономической политики в Архангельской области должно стать создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, снижение уровня социального неравенства, повышение доходов и качества жизни населения Архангельской области.
1.4. Стороны признают необходимым заключение областных отраслевых (межотраслевых) соглашений, территориальных соглашений, территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашений, иных соглашений по отдельным направлениям регулирования социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, коллективных договоров и обязуются оказывать всестороннее содействие в развитии социального партнерства на всех уровнях в Архангельской области.
1.5. Стороны в пределах своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации (далее - Генеральное соглашение).
1.6. В тех случаях, когда в отношении работников действует одновременно несколько соглашений, применяются условия соглашений, наиболее благоприятные для работников.
1.7. Условия, содержащиеся в Соглашении, учитываются при принятии областных законов, иных нормативных правовых актов на всех уровнях регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в Архангельской области.
1.8. В целях повышения социальной ориентации экономической политики Стороны договорились о системе показателей, характеризующих уровень и качество жизни населения Архангельской области.
Уровни этих показателей, на обеспечение которых ориентирована вся практическая деятельность Сторон, ежегодно согласовываются Сторонами и устанавливаются приложением № 2 к настоящему Соглашению. Правительство Архангельской области проводит мониторинг качества и уровня жизни населения Архангельской области в объеме согласованного перечня показателей и регулярно один раз в год информирует Архангельскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о тенденциях изменений социально-экономических показателей развития Архангельской области.
Ежегодное выполнение показателей является критерием эффективности действий Сторон по исполнению своих обязательств.

2. Экономические отношения

2.1. Стороны совместно:
1) вырабатывают и реализуют меры по обеспечению государственной поддержки приоритетных направлений социально-экономического развития Архангельской области, обеспечивают рост эффективности производства и занятости населения, формирование системы кадрового обеспечения хозяйственного комплекса Архангельской области. Обеспечивают равные конкурентные условия для хозяйствующих субъектов вне зависимости от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе в сфере малого и среднего предпринимательства;
2) проводят мониторинг финансового состояния организаций для предотвращения их возможного банкротства;
3) в области тарифной политики в Архангельской области Стороны исходят из необходимости соблюдения баланса, обеспечивающего как эффективное функционирование поставщиков услуг и товаров, так и стимулирование снижения энерго- и ресурсоемкости экономики Архангельской области, а также минимизацию негативного влияния роста тарифов (цен) на уровень жизни населения Архангельской области.
Стороны обязуются рассматривать на заседаниях Архангельской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопросы, связанные с изменением тарифов на электрическую и тепловую энергию, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные и транспортные услуги для населения;
4) проводят в трудовых коллективах и среди населения Архангельской области информационно-разъяснительную работу о содержании и реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ Архангельской области;
5) обеспечивают реализацию мероприятий, направленных на дальнейшее разделение социальной ответственности государства, работодателей и работников, передачу в ходе административной реформы ряда государственных функций в ведение саморегулируемых организаций, объединений работодателей и профсоюзов;
6) добиваются установления правового механизма возмещения расходов по предоставлению гарантий и компенсаций работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям из федерального бюджета.
2.2. Правительство:
1) систематически анализирует состояние дел в экономике Архангельской области и прогнозирует социально-экономическую ситуацию по видам экономической деятельности по Архангельской области в целом, организует выполнение долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ Архангельской области, ежегодно проводит со Сторонами социального партнерства консультации по основным параметрам прогноза социально-экономического развития Архангельской области и проекта областного бюджета (в соответствии с согласованным Сторонами перечнем показателей согласно приложению № 1);
2) содействует развитию малого и среднего предпринимательства в Архангельской области;
3) разрабатывает долгосрочные целевые и ведомственные целевые программы Архангельской области с привлечением профсоюзов и работодателей;
4) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области оказывает поддержку организациям, создающим новые рабочие места;
5) обеспечивает контроль за соблюдением организациями, осуществляющими деятельность в регулируемых сферах в части правильности применения регулируемых тарифов (цен);
6) ежегодно устанавливает размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемый для расчета размера субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
7) проводит согласованную политику по установлению населению платы за коммунальные услуги. При установлении регулируемых тарифов для населения обеспечивает ограничение роста платы за коммунальные услуги в рамках установленных предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги;
8) при государственном регулировании цен (тарифов) на тепловую и электрическую энергию, на перевозки пассажиров общественным транспортом учитывает отраслевые тарифные соглашения, а также фактический объем фонда оплаты труда организации в последнем расчетном периоде регулирования либо предусмотренный регулирующим органом при установлении тарифов в предыдущем периоде регулирования и индексацию заработной платы в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
2.3. Работодатели:
1) обеспечивают эффективность производственно-хозяйственной деятельности организаций;
2) обеспечивают по запросу исполнительных органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области предоставление информации, необходимой для разработки прогноза и мониторинга социально-экономического развития Архангельской области;
3) предоставляют первичным профсоюзным организациям информацию, необходимую для осуществления уставных задач профсоюзов, в том числе по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
4) разрабатывают мероприятия кадрового обеспечения организаций специалистами с начальным профессиональным, средним профессиональным и высшим профессиональным образованием;
5) проводят повышение квалификации работников, профессиональную подготовку, переподготовку, обучение их вторым профессиям в соответствии с требованиями статьи 196 Трудового кодекса Российской Федерации;
6) обеспечивают стабильную работу организаций, добиваясь ежегодного прироста объемов производства продукции и услуг в размерах, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Архангельской области;


│в целях повышения уровня реального содержания │в целях повышения уровня реального      │
│заработной платы производят ежегодную         │содержания заработной платы стремятся к │
│индексацию тарифных ставок (должностных       │ежегодному повышению заработной платы и │
│окладов), ставок заработной платы работников с│(или) тарифных ставок (должностных      │
│учетом индекса потребительских цен на товары и│окладов), ставок заработной платы       │
│услуги, определяемого территориальным органом │работников с учетом индекса             │
│Федеральной службы государственной статистики │потребительских цен на товары и услуги, │
│по Архангельской области;                     │определяемого территориальным органом   │
│при повышении заработной платы работников     │Федеральной службы государственной      │
│за счет индексации не допускают пересмотра    │статистики по Архангельской области     │
│норм труда (норм выработки, времени,          │                                        │
│нормативов численности и других норм)         │                                        │
├──────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┬─────────────────┤
│2. Работодатели:                              │Исключить пункт       │                 │
│сохраняют за работником, который приостановил │                      │                 │
│работу в связи с задержкой выплаты заработной │                      │                 │
│платы на срок более 15 дней, средний заработок│                      │                 │
│за весь период приостановления им исполнения  │                      │                 │
│трудовых обязанностей. Средний заработок за   │                      │                 │
│дни приостановки работы исчисляется по        │                      │                 │
│правилам статьи 139 Трудового кодекса         │                      │                 │
│Российской Федерации                          │                      │                 │
└──────────────────────────────────────────────┴──────────────────────┴─────────────────┘





Работодателям, осуществляющим деятельность
на территории Архангельской области

ПРЕДЛОЖЕНИЕ
О ПРИСОЕДИНЕНИИ К АРХАНГЕЛЬСКОМУ ОБЛАСТНОМУ ТРЕХСТОРОННЕМУ
СОГЛАШЕНИЮ МЕЖДУ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, ОБЪЕДИНЕНИЯМИ (СОЮЗАМИ) РАБОТОДАТЕЛЕЙ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ВОПРОСАМ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ НА 2012 - 2014 ГОДЫ

Объединения профсоюзных организаций Архангельской области, объединения (союзы) работодателей Архангельской области и Правительство Архангельской области заключили Архангельское областное трехстороннее соглашение между объединениями профсоюзных организаций Архангельской области, объединениями (союзами) работодателей Архангельской области и Правительством Архангельской области по вопросам социально-трудовых отношений на 2012 - 2014 годы. Соглашение прошло уведомительную регистрацию в агентстве по труду и занятости населения Архангельской области 14 декабря 2011 года, регистрационный номер 7.
Руководствуясь статьей 14 областного закона от 27.05.1998 № 73-16-ОЗ "О социальном партнерстве в сфере труда в Архангельской области", предлагаю работодателям, осуществляющим деятельность на территории Архангельской области и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему.
Если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования настоящего предложения работодателями не будет представлен в агентство по труду и занятости населения Архангельской области (163000, г. Архангельск, ул. Гайдара, д. 4, корп. 1) мотивированный письменный отказ от присоединения, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования настоящего предложения и подлежит обязательному исполнению ими.
К мотивированному письменному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников указанного работодателя, либо выборным представительным органом работников.

Руководитель агентства
по труду и занятости населения
Архангельской области
П.В.ШЕВЕЛЕВ




Официальная публикация в СМИ:
"Волна", № 54, 20.12.2011

Документ действует по 31 декабря 2014 года (пункт 9.8 данного документа).

"Архангельское областное трехстороннее соглашение между объединениями профсоюзных организаций Архангельской области, объединениями (союзами) работодателей Архангельской области и Правительством Архангельской области по вопросам социально-трудовых отношений на 2012 - 2014 годы"
(Вместе с "Предложением о присоединении к Соглашению")

Архангельское областное трехстороннее соглашение между объединениями профсоюзных организаций Архангельской области, объединениями (союзами) работодателей Архангельской области и Правительством Архангельской области по вопросам социально-трудовых отношений на 2012 - 2014 годы
1. Общие положения
2. Экономические отношения
3. Оплата труда
4. Занятость населения и развитие рынка труда
5. Условия и охрана труда
6. Социальная защита работников
7. Социальные гарантии молодежи
8. Развитие социального партнерства в сфере труда и координация действий Сторон
9. Действие Соглашения. Контроль за исполнением Соглашения
Приложение 1. Основные параметры прогноза социально-экономического развития Архангельской области и проекта областного бюджета
Приложение 2. Основные социально-экономические показатели мониторинга качества и уровня жизни населения
Протокол разногласий к Архангельскому областному трехстороннему соглашению между объединениями профсоюзных организаций Архангельской области, объединениями (союзами) работодателей Архангельской области и Правительством Архангельской области по вопросам социально-трудовых отношений на 2012 - 2014 годы
Работодателям, осуществляющим деятельность. Предложение о присоединении к Архангельскому областному трехстороннему соглашению между объединениями профсоюзных организаций Архангельской области, объединениями (союзами) работодателей Архангельской области и Правительством Архангельской области по вопросам социально-трудовых отношений на 2012 - 2014 годы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru