Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 октября 2011 г. № 33-10925

Судья Железнов Д.С.

25 октября 2011 года Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе председательствующего судьи Погорелко О.В. и судей Кузиной Т.А., Пятовой Н.Л.,
при секретаре Ф.
с участием представителя Г.Н.И. - адвоката Голубевой М.В., представителя УФНС России по Нижегородской области К.К.К.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Погорелко О.В. дело по кассационной жалобе представителя УФНС России по Нижегородской области К.А.В.
на решение Нижегородского районного суда г. Н.Новгорода от 14 июня 2011 года
по иску Г.Н.И. к Управлению Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области о взыскании вознаграждения по системе материального стимулирования, отмене решений комиссии УФНС России по Нижегородской области, компенсации морального вреда,

установила:

Г.Н.И. обратилась в суд с настоящим иском, указывая, что она работала в УФНС России по Нижегородской области в должности специалиста 1 разряда юридического отдела с августа 2003 г. по 16 ноября 2009 г.
В начале марта 2010 года ей стало известно о том, что всем сотрудникам Управления в конце 2009 г. были выплачены суммы материального стимулирования за третий и четвертый кварталы 2009 года на основании Постановления Правительства РФ от 25.09.2007 г. № 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти", а также иные денежные выплаты на основании локальных ненормативных актов по итогам годовой работы.
Несмотря на то, что она свои обязанности выполняла добросовестно, дисциплинарных взысканий не имела, указанные выплаты она не получила.
Истица считает, что, проработав в 3 квартале 2009 г. и в части четвертого квартала 2009 г., она внесла свой вклад в достижения УФНС России по Нижегородской области, поэтому имеет право на поощрение (материальное стимулирование), несмотря на то, что она уволилась с работы 16 ноября 2009 г. в связи с прохождением конкурса на замещение вакантной должности помощника судьи Арбитражного суда Нижегородской области.
Кроме того, истица полагает, что выплаченные ей средства материального стимулирования за 3 и 4 квартал 2008 г., 1 и 2 квартал 2009 г. занижены, т.к. ответчиком не был учтен ее вклад в достижение тех результатов деятельности Управления за указанные периоды работы, за которые сотрудникам налогового органа осуществлялась выплата средств материального стимулирования.
На основании изложенного, и с учетом заявления в порядке ст. 39 ГПК РФ, просила суд: отменить решения комиссии УФНС России по Нижегородской области по оценке эффективности деятельности инспекции и распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих ФНС России по Нижегородскому району г. Н.Новгорода относительно нее за 3, 4 квартал 2008 г., за 2009 г., взыскать с ответчика суммы вознаграждения по системе материального стимулирования основании постановления Правительства РФ от 25.09.2007 г. № 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" за 3 квартал 2008 г. в размере 13.050 руб., за 4 квартал 2008 г. в размере 8.400 руб., за 1 квартал 2009 г. в размере 5.600 руб., за 2 квартал 2009 г. в размере 8.000 руб., за 3 квартал 2009 г. в размере 14.300 руб., за 4 квартал 2009 г. в размере 12.760 руб., а также компенсацию морального вреда в сумме 500 000 руб.
Представитель ответчика УФНС России по Нижегородской области по доверенности - Э.П.П. с иском не согласен.
Решением Нижегородского районного суда г. Н.Новгорода от 14 июня 2011 года исковые требования удовлетворены частично - признаны незаконными принятые в отношении Г.Н.И. решения комиссии УФНС России по Нижегородской области по оценке эффективности деятельности инспекции и распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих ФНС России по Нижегородскому району г. Н.Новгорода о неполной выплате материального стимулирования за 3, 4 кварталы 2008 г., за 1,2 кварталы 2009 г. и отказе в выплате материального стимулирования за 3 и 4 кварталы 2009 г.
С УФНС России по Нижегородской области в пользу Г.Н.И. взыскано материальное стимулирование в размере: за 3 квартал 2008 г. - 13 050 руб., за 4 квартал 2008 г. - 8 400 руб., за 1 квартал 2009 г. - 5 600 руб., за 2 квартал 2009 г. - 8 000 руб., за 3 квартал 2009 г. - 14 300 руб., за 4 квартал 2009 г. - 12 760 руб., компенсация морального вреда в размере 10 000 рублей.
В кассационной жалобе представителя УФНС России по Нижегородской области К.А.В. поставлен вопрос об отмене решения суда, поскольку судом неправильно установлены обстоятельства при рассмотрении дела, неверно применены нормы права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, поступившие относительно нее возражения, заслушав пояснения явившихся по делу лиц, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст. 347 ГПК РФ, суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Суд первой инстанции всесторонне исследовал юридически значимые обстоятельства по делу, установил характер спорного правоотношения между сторонами, применил закон, регулирующий данный вид правоотношений и, в соответствии с представленными сторонами доказательствами, вынес законное и обоснованное решение.
С доводами кассационной жалобы нельзя согласиться по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 50 ФЗ "О государственной гражданской службе РФ" оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения, и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 14 Закона предусмотрено право гражданского служащего на оплату труда и другие выплаты в соответствии с этим законом, иными нормативными правовыми актами и служебным контрактом.
Согласно ст. 73 Закона федеральные законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с государственной службой в части, не урегулированной ФЗ "О государственной гражданской службе".
В соответствии с ч. 1 ст. 129 ТК РФ, к заработной плате (оплате труда работника) относятся: вознаграждение за труд, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты, в том числе доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты.
Постановлением Правительства РФ от 25.09.2007 г. № 611 принято решение с 01.01.2007 г. и в 2008 - 2010 гг. осуществлять материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы.
Во исполнение указанного постановления Приказом Министерства финансов РФ от 17.10.2007 г. № 90н был утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, которым установлено, что материальное стимулирование гражданских служащих осуществляется при условии достижения соответствующими территориальными органами Федеральной налоговой службы показателей эффективности их деятельности, при этом решения о конкретных размерах премирования гражданских служащих принимаются начальниками соответствующих налоговых органов.
Приказом ФНС России по Нижегородской области от 20.07.2009 г. № ММ-8-1/23 дсп@ была утверждена Методика оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России и распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование гражданских служащих территориальных органов ФНС в 2009 г.
Аналогичная Методика была утверждена приказом № ВЕ-4-25 ДСП от 20 июня 2008 г.
Согласно пункту 5.1 Методики оценка эффективности деятельности налоговых органов производится за отчетный период - квартал (1, 2, 3 и 4 кварталы).
Из анализа содержания Методики следует, что при определении размера сумм материального стимулирования, направленных на выплату сотрудникам отдела налогового органа, учитываются результаты работы каждого сотрудника, а при наличии дисциплинарного взыскания по результатам деятельности, выплата материального стимулирования не производится.
Также предусмотрено, что при увольнении, в том числе в связи с выходом на пенсию, по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением и другим уважительным причинам, материальное стимулирование за расчетный период с учетом фактически отработанного времени осуществляется в том налоговом органе, с которым он состоял в трудовых отношениях расчетном периоде, в пределах средств материального стимулирования, доведенных до этого налогового органа.
Как следует из материалов дела, Г.Н.И. работала в Управлении Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области в должности специалиста 1 разряда юридического отдела с августа 2003 г. по 16 ноября 2009 г. Уволилась с работы 16 ноября 2009 г. в связи с прохождением конкурса на замещение вакантной должности помощника судьи Арбитражного суда Нижегородской области.
В период ее работы за 4 квартал 2008 г. Г.Н.И. были начислены денежные средства, предусмотренные постановлением Правительства РФ № 611 от 25 сентября 2007 г. за 1 квартал 2009 г. - 7.500 руб., за 2 квартал 2009 г. - 11.400 руб., а за 3 и 4 квартал 2009 г. материальное стимулирование не было выплачено, поскольку ответчик признал причины увольнения с работы неуважительными, что отражено в протоколах Комиссии УФНС России по Нижегородской области по оценке эффективности деятельности Управления и инспекций ФНС России по Нижегородской области № 12 от 9 декабря 2009 г. и № 2 от 9 апреля 2010 года.
Признавая незаконными решения комиссии № 12 от 9 декабря 2009 г. и № 2 от 9 апреля 2010 года, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что признание неуважительной причиной увольнение истца с работы по собственному желанию сделано ответчиком без учета положений пункта 5.4 Методики, без выяснения конкретных причин увольнения истицы, без ее объяснений, что подтверждается решениями Комиссии и приложениями № 2.
Доказательств, свидетельствующих об обратном, ответчиком в силу ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено, не имеется на них ссылок и в кассационной жалобе.
Кроме того, действия комиссии противоречат и п. 5.1 Методики, поскольку оценка эффективности деятельности налоговых органов производится за отчетный период - квартал, при этом в третьем квартале 2009 г. истица осуществляла трудовую деятельность у ответчика, в связи с чем отказ в выплате материального стимулирования за 3 квартал 2009 г. является незаконным и по этому основанию.
Нашли свое подтверждение и доводы истца о том, что за 3 и 4 кварталы 2008 г., за 1 и 2 кварталы 2009 г. выплата материального стимулирования была произведена неполностью, без учета того, что в указанные периоды работы истица добросовестно исполняла возложенные на нее обязанности, дисциплинарных взысканий не имела, принимала участие в комплексных и тематических проверках нижестоящих инспекций, представляла интересы Управления в судах, рассматривала жалобы, выполняла отдельные поручения руководства.
Удовлетворяя требования о взыскании материального стимулирования за указанные периоды, суд правильно указал, что доказательств, свидетельствующих о том, что выплата материального стимулирования была произведена за указанные периоды правильно по указанным в Методике формулам с использованием конкретных значений количественных и аналитических показателей работы Управления, отдела и работника, вычисленных по установленным алгоритмам, ответчик не представил ни по одному из спорных периодов, в сведениях о полученных истицей суммах, в том числе материального стимулирования, расчета также не содержится, в связи с чем определил размер взыскиваемых сумм исходя из размера выплат сотрудникам, занимавшим равнозначные должности.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции со ссылкой на положения ст. 392 ТК РФ, Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2, дал аргументированное суждение относительно того, что срок исковой давности истцом не пропущен, поскольку о нарушении своих прав на получение денежных средств материального стимулирования в полном объеме Г.Н.И. узнала в марте 2010 г., а об оспариваемых решениях комиссии УФНС России по Нижегородской области по оценке эффективности деятельности инспекции и распределения средств федерального бюджета - в процессе рассмотрения настоящего дела.
По указанным выше обстоятельствам не могут быть приняты во внимание доводы кассационной жалобы представителя ответчика о пропуске истцом сроков исковой давности по заявленным требованиям - судом первой инстанции они были учтены и им дана надлежащая оценка.
Поскольку факт нарушения со стороны ответчика трудовых прав истицы был установлен в ходе судебного разбирательства, суд, учитывая положения ст. 237 ТК РФ, законно и обоснованно взыскал в пользу истицы компенсацию морального вреда, при определении которого суд исходил из установленных по делу обстоятельств, степени вины ответчика, степени физических и нравственных страданий истицы, принципа разумности и справедливости.
Судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции при разрешении данного спора тщательным образом были исследованы доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений. Выводы суда основаны на имеющихся в деле доказательствах. Оснований сомневаться в объективности оценки и исследования доказательств не имеется.
Изучив доводы кассационной жалобы представителя УФНС России по Нижегородской области, судебная коллегия полагает, что они подлежат отклонению, как не соответствующие действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела, а также поскольку по существу направлены на иную оценку доказательств, имеющихся в материалах дела, что в силу закона не является основанием для отмены судебного постановления в кассационном порядке.
Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда, в кассационной жалобе не содержится.
Нормы материального и процессуального права применены судом правильно, поэтому предусмотренных ст. 362 ГПК РФ оснований к отмене решения в кассационном порядке не имеется.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Нижегородского районного суда г. Н.Новгорода от 14 июня 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя УФНС России по Нижегородской области К.А.В. - без удовлетворения.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ получен по официальной рассылке Нижегородского областного суда.


Определение Нижегородского областного суда от 25.10.2011 по делу № 33-10925
Требования об отмене решений налогового органа об оценке эффективности деятельности налоговой инспекции и распределении средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих, о взыскании в пользу истицы вознаграждения по системе материального стимулирования и о компенсации морального вреда удовлетворены правомерно, поскольку установлено, что в спорные периоды выплата материального стимулирования была произведена истице не полностью, без учета того, что в данные периоды работы истица добросовестно исполняла возложенные на нее обязанности и дисциплинарных взысканий не имела.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru