Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ
от 7 декабря 2011 г. № 548

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 14.02.2001 № 96

В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 12 августа 2011 г. № 660 "О внесении изменений в Положение о Всероссийской службе медицины катастроф", от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Губернатора области от 14.02.2001 № 96 "О службе медицины катастроф Ярославской области" следующие изменения:
1.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлений Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. № 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 28 февраля 1996 г. № 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", в целях организации и осуществления медико-санитарного обеспечения населения области при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций".
1.2. Положение о службе медицины катастроф Ярославской области (медицинской службе территориальной системы РСЧС), утвержденное постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Указ вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ





Утверждено
постановлением
Губернатора области
от 14.02.2001 № 96
(в редакции указа
Губернатора области
от 07.12.2011 № 548)

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
(МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Служба медицины катастроф Ярославской области (далее - Служба) является подсистемой Всероссийской службы медицины катастроф (далее - ВСМК), входит в состав сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) Ярославской области.
1.2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями Правительства Ярославской области, указами и распоряжениями Губернатора Ярославской области, решениями областной комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, иными нормативными актами, а также настоящим Положением.
1.3. Основные задачи Службы, организационные основы ее создания и деятельности определяются Положением о Всероссийской службе медицины катастроф, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. № 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", имеющим приоритетное значение.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ


2.1. Основными задачами Службы являются:
организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением мероприятий по розыску пораженных, их извлечению из-под завалов, из очагов пожаров, выносу (вывозу) с местности (участка, объекта), зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказанию первой медицинской помощи на месте поражения, выполняемых аварийно-спасательными формированиями РСЧС;
оказание экстренной и консультативной медицинской помощи пострадавшим (больным) и осуществление медицинской эвакуации;
обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к реагированию и действиям в чрезвычайных ситуациях;
сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы;
участие (в пределах своей компетенции) в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
разработка и постоянное совершенствование системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях;
методическое руководство системой подготовки и повышения квалификации, а также аттестацией специалистов Службы;
научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры и деятельности Службы;
международное сотрудничество в области медицины катастроф.

3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

3.1. Служба функционально объединяет:
службу медицины катастроф департамента здравоохранения и фармации Ярославской области;
силы и средства Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ярославской области (далее - ЦГСЭН) в Ярославской области;
силы и средства Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области;
медицинскую службу Ярославского гарнизона;
военно-медицинскую службу Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ярославской области;
медико-санитарные части Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области, иных органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и других организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
3.2. Задачи, организация и порядок деятельности служб, органов, формирований и учреждений, входящих в Службу, определяются положениями о них, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
3.3. Служба в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет свою деятельность на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
На региональном уровне (в пределах территории Ярославской области) Служба представлена:
координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ярославской области;
постоянно действующим органом управления - департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области;
органом повседневного управления - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области "Территориальный центр медицины катастроф";
силами и средствами государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Территориальный центр медицины катастроф" и иных государственных учреждений здравоохранения Ярославской области с входящими в их состав формированиями, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
силами и средствами формирований и учреждений федерального уровня, расположенных на территории Ярославской области.
На муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования области) Служба представлена:
координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования области;
постоянно действующим органом управления, выполняющим одновременно функции органа повседневного управления, - органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования области, уполномоченным осуществлять управление в сфере здравоохранения;
силами и средствами муниципальных учреждений здравоохранения, включая станции (подстанции) скорой медицинской помощи;
силами и средствами федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, Министерства обороны Российской Федерации (при отсутствии на территориях отдельных муниципальных образований области муниципальных учреждений здравоохранения).
На объектовом уровне Служба представлена:
координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации;
постоянно действующим органом управления, выполняющим одновременно функции органа повседневного управления, - должностным лицом, уполномоченным осуществлять медико-санитарное обеспечение объекта (организации) при чрезвычайных ситуациях;
силами и средствами соответствующих нештатных формирований при объекте (организации), предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
3.4. Работа по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций департамента здравоохранения и фармации Ярославской области и учреждений федерального уровня, расположенных на территории Ярославской области, осуществляется в соответствии с планами взаимодействия.
3.5. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Территориальный центр медицины катастроф" является государственным бюджетным учреждением здравоохранения особого типа, в структуру которого входят такие основные подразделения, как администрация, организационно-методический отдел, оперативное отделение (с оперативной группой управления), дежурно-диспетчерское отделение, отделение экстренной и консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации, подвижные профессиональные медицинские формирования (медицинские отряды, бригады экстренного реагирования и бригады специализированной медицинской помощи), находящиеся в режиме постоянной готовности и предназначенные для выдвижения в зону чрезвычайной ситуации для оказания медицинской помощи.
3.6. На всех уровнях Службы на базе лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.

4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛУЖБЫ

4.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.
При угрозе возникновения на определенных территориях чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Службы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
4.2. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций привлекаются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические, санитарно-эпидемиологические и аптечные учреждения независимо от их ведомственной принадлежности.
4.3. По решению руководителя Службы для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации с учетом ее масштаба, степени потенциальной опасности, медико-санитарных и социальных последствий могут привлекаться все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации силы и средства Службы независимо от их уровня.
При недостаточности муниципальных и (или) региональных возможностей для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации на соответствующей территории могут быть привлечены силы и средства иных функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, формируемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использование формирований и учреждений, входящих в состав Службы, возлагается на службу медицины катастроф департамента здравоохранения и фармации Ярославской области, которая должна обеспечить:
- разработку научно-методических принципов деятельности Службы;
- подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов Службы;
- разработку методических основ подготовки населения к оказанию первой помощи при чрезвычайных ситуациях;
- руководство силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

5. РУКОВОДСТВО СЛУЖБОЙ

5.1. Руководителем Службы является директор департамента здравоохранения и фармации Ярославской области.
5.2. Организационно-методическое руководство деятельностью органов управления, формирований и учреждений, входящих в состав Службы, по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляет департамент здравоохранения и фармации Ярославской области.
5.3. Порядок привлечения к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций сил и средств Службы определяется ее руководителем по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти.
5.4. Проведение мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, разрабатываемым штабом Службы по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области и утверждаемым руководителем Службы.
5.5. Штаб Службы является постоянно действующим органом управления. Руководителем штаба является начальник отдела медицины экстремальных ситуаций департамента здравоохранения и фармации Ярославской области. Состав штаба утверждается руководителем Службы.
Штаб выполняет следующие функции:
стратегическое планирование медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;
оперативно-тактическое руководство (координация) при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций деятельностью(-и) службы медицины катастроф департамента здравоохранения и фармации Ярославской области, службы медицины катастроф Министерства обороны Российской Федерации, а также иных сил и средств, указанных в пункте 3.1 раздела 3 Положения;
организационно-техническое обеспечение работы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности департамента здравоохранения и фармации Ярославской области.

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ СЛУЖБЫ

6.1. Финансирование Службы осуществляется за счет средств федерального, областного, местных бюджетов, средств заинтересованных организаций с учетом соответствующих программ.
6.2. Резерв финансовых и материально-технических ресурсов (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования) создается:
за счет средств бюджета области - резерв Ярославской области;
за счет средств местного бюджета - резерв местного уровня;
за счет собственных средств организации - объектовый резерв.
6.3. Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией), их создающим.




Официальная публикация в СМИ:
"Документ-Регион", № 103, 13.12.2011

В соответствии с пунктом 2 данный документ вступил в силу с 7 декабря 2011 года.

Указ Губернатора ЯО от 07.12.2011 № 548
"О внесении изменений в постановление Губернатора области от 14.02.2001 № 96"
(вместе с "Положением о службе медицины катастроф Ярославской области (медицинской службе территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций)")

Указ
Положение о службе медицины катастроф Ярославской области (медицинской службе территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) (утверждено постановлением Губернатора области от 14.02.2001 № 96)
1. Общие положения
2. Основные задачи
3. Организационная структура
4. Деятельность Службы
5. Руководство Службой
6. Финансирование Службы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru