Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область

Изменения, внесенные постановлением Правительства Тюменской области от 12.12.2011 № 451-п, распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 5 сентября 2011 года.

Изменения, внесенные постановлением Правительства Тюменской области от 12.12.2011 № 451-п, распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 5 сентября 2011 года.

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2011 г. № 284-п

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,
СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ КОТОРЫХ ФИНАНСИРУЕТСЯ
С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области
от 23.11.2011 № 429-п, от 12.12.2011 № 451-п)

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений":
1. Утвердить Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых финансируется с привлечением средств областного бюджета, согласно приложению.
2. Установить, что:
а) организацией, уполномоченной на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых финансируется с привлечением средств областного бюджета, является государственное автономное учреждение Тюменской области "Управление государственной экспертизы проектной документации", за исключением случаев, предусмотренных Механизмом реализации программы "Сотрудничество", утвержденным постановлением Совета Губернаторов от 14.03.2006 № 156/СГ;
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 23.11.2011 № 429-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых финансируется с привлечением средств областного бюджета (далее - объекты капитального строительства), подготовленное до вступления в силу настоящего постановления в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", рассматривается как положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
в) за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых финансируется с привлечением средств областного бюджета, плата не взимается.
3. Главному управлению строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области обеспечить внесение соответствующих изменений в устав государственного автономного учреждения Тюменской области "Управление государственной экспертизы проектной документации" в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.

Губернатор Тюменской области
В.В.ЯКУШЕВ





Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 5 сентября 2011 г. № 284-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,
СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ КОТОРЫХ ФИНАНСИРУЕТСЯ
С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области
от 23.11.2011 № 429-п, от 12.12.2011 № 451-п)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета (далее - проверка сметной стоимости).
1.2. Проверка сметной стоимости осуществляется в отношении объектов капитального строительства независимо от:


а) необходимости получения разрешения на строительство;
б) обязательности подготовки проектной документации;
в) обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
1.3. Проверка сметной стоимости может осуществляться:
а) одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
б) после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий - если орган (организация), который проводил указанную экспертизу, и орган (организация), уполномоченный на проведение проверки сметной стоимости (далее - организации по проведению проверки сметной стоимости), не совпадают;
в) без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий - если подготовка проектной документации и (или) ее государственная экспертиза не являются обязательными.
1.4. Применяемые в настоящем Положении понятия означают следующее:
"сметная стоимость строительства" - показатель потребности в денежных средствах, необходимых для осуществления строительства объекта капитального строительства, определяемый расчетным путем в сметной документации;
"сметные нормы" - количественные и (или) стоимостные показатели финансовых и материальных ресурсов, в том числе затрат труда рабочих и времени эксплуатации машин и механизмов (далее - ресурсы), установленные на соответствующую единицу измерения;
"сметные нормативы" - сметные нормы и методические документы, регламентирующие порядок разработки и применения сметных норм, подлежащие применению при определении сметной стоимости строительства;
"сметная документация" - совокупность расчетов, составленных с применением сметных нормативов, представленных в виде сводки затрат, сводного сметного расчета стоимости строительства, объектных и локальных сметных расчетов (смет), сметных расчетов на отдельные виды работ и затрат;
"элементная сметная норма" - сметная норма, подлежащая применению при определении потребности в ресурсах применительно к видам работ, выполняемых при строительстве.

2. Представление документов для проведения
проверки сметной стоимости

2.1. Для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства, в том числе объектов капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации не является обязательной, застройщик (заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее - заявитель), представляет в организацию по проведению проверки сметной стоимости:
а) заявление о проведении проверки сметной стоимости, в котором указываются:
- идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);
- идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация в отношении которого представлена для проверки сметной стоимости (наименование объекта предполагаемого строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.));
- идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя);
б) проектную документацию на объект капитального строительства (в том числе, если разработка такой документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными). В случае если проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является обязательным, одновременно с заявлением о проведении проверки сметной стоимости подается заявление о проведении государственной экспертизы проектной документации, при этом проектная документация повторно не представляется;
в) копию задания на проектирование;
г) копию задания на выполнение инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения);
д) результаты инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения);
е) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (заказчика) (если заявитель не является застройщиком (заказчиком));
ж) правовой акт Правительства Тюменской области о выделении средств на осуществление бюджетных инвестиций в объект капитального строительства, принятый в порядке, определенном Правительством Тюменской области (далее - решение по объекту капитального строительства), или письмо органа местного самоуправления о необходимости получения заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в целях предоставления бюджету муниципального образования субсидии из регионального фонда софинансирования расходов.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 12.12.2011 № 451-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1.1. В случае если проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным и при этом орган (организация), проводивший указанную экспертизу, и орган (организация), уполномоченный на проведение проверки сметной стоимости, не совпадают, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, заявителем представляется положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
(п. 2.1.1 введен постановлением Правительства Тюменской области от 23.11.2011 № 429-п)
2.2. Для проведения проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, представляются документы, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Положения, и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. При этом копия задания на выполнение инженерных изысканий и результаты инженерных изысканий не представляются.
2.3. Для проведения проверки сметной стоимости после проведения государственной экспертизы проектной документации представляются документы, предусмотренные подпунктами "а" - "в", "е" - "ж" пункта 2.1 настоящего Положения.
2.4. В случае если после составления 11 или 9 раздела проектной документации стоимостные показатели сметных нормативов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление сметной документации для проведения проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки этой документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки.
2.5. В случае если создание объекта капитального строительства будет осуществляться отдельными этапами, проверка сметной стоимости может проводиться применительно к отдельному этапу строительства.
В этом случае документы, указанные в подпункте "б" пункта 2.1 настоящего Положения, представляются применительно к этапам строительства.
2.6. Для проведения проверки сметной стоимости сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде.

3. Проверка документов, представленных для проведения
проверки сметной стоимости

3.1. Организация по проведению проверки сметной стоимости проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней с даты их получения.
Одновременно с проверкой комплектности представленных документов по объекту капитального строительства проводится проверка соответствия сметной стоимости, указанной в проектной документации, сметной стоимости или предполагаемой (предельной) сметной стоимости объекта капитального строительства, установленной в решении по объекту капитального строительства.
В указанный срок заявителю представленные документы возвращаются без рассмотрения по основаниям, указанным в пункте 3.2 настоящего Положения.
3.2. Основаниями для возвращения документов, представленных для проведения проверки сметной стоимости, без рассмотрения являются:
а) проверка сметной стоимости объекта капитального строительства должна осуществляться иной организацией;
б) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе требованию, установленному пунктом 2.4 настоящего Положения;
в) представление не всех документов, предусмотренных пунктами 2.1 - 2.3, 2.5 настоящего Положения;
3.3. При возвращении документов без рассмотрения заявление о проведении проверки сметной стоимости не возвращается, а в сопроводительном письме указываются основания возвращения документов, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Положения.
В случае если в представленных заявителем документах выявлены недостатки, являющиеся основанием для их возвращения без рассмотрения по существу, но которые можно устранить без возврата этих документов, и заявитель не настаивает на их возврате, организация по проведению проверки сметной стоимости устанавливает срок для устранения таких недостатков, не превышающий 30 дней.
3.4. Организация по проведению проверки сметной стоимости направляет заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований, предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса. Не допускается требовать от заявителей представление иных сведений и документов.

4. Проведение проверки сметной стоимости

4.1. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам (в том числе элементным сметным нормам), физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
4.2. Проверка сметной стоимости проводится в срок, который не может быть более 30 рабочих дней. В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, такая проверка осуществляется в пределах срока проведения государственной экспертизы.
4.3. В пределах срока проведения проверки сметной стоимости допускается внесение изменений в сметную документацию.
4.4. В случае если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение 3 рабочих дней со дня их выявления направляется уведомление о выявленных недостатках и устанавливается срок их устранения.
4.5. Организация по проведению проверки сметной стоимости оформляет заключение о недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, если:
а) выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости или заявитель в установленный срок их не устранил;
б) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии со сметными нормативами;
в) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации.

5. Результаты проверки сметной стоимости

5.1. Результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства (далее - заключение).
5.2. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального строительства со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией.
5.3. В случае отрицательного заключения заявитель вправе представить материалы, указанные в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения, на повторную проверку после их доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении.
5.4. Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
5.5. Форма заключения и порядок его оформления устанавливаются организацией по проведению проверки сметной стоимости.

6. Выдача заявителю заключения

6.1. Заключение выдается заявителю лично или путем направления заказного письма в течение рабочего дня, следующего за днем его утверждения. Заключение выдается в 4 экземплярах.
Документация, входящая в состав проектной документации, а также документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" и "ж" пункта 2.1 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю.
6.2. В случае если после получения положительного заключения в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 12.12.2011 № 451-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.3. Организация по проведению проверки сметной стоимости ведет реестр выданных заключений.
Порядок ведения реестра выданных заключений и предоставления содержащейся в нем информации устанавливается организацией по проведению проверки сметной стоимости.
6.4. В случае утраты заключения заявитель вправе получить его дубликат в организации по проведению проверки сметной стоимости.
Выдача дубликата заключения осуществляется без взимания платы в течение 10 дней с даты получения организацией по проведению проверки сметной стоимости письменного обращения заявителя.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Тюменская область сегодня", № 168, 13.09.2011.



Начало действия редакции - 12.12.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные постановлением Правительства Тюменской области от 12.12.2011 № 451-п, вступили в силу с 12 декабря 2011 года и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 5 сентября 2011 года.

Постановление Правительства Тюменской области от 05.09.2011 № 284-п
(ред. от 12.12.2011)
"О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых финансируется с привлечением средств областного бюджета"
(вместе с "Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых финансируется с привлечением средств областного бюджета")


Постановление
Приложение. Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых финансируется с привлечением средств областного бюджета
1. Общие положения
2. Представление документов для проведения проверки сметной стоимости
3. Проверка документов, представленных для проведения проверки сметной стоимости
4. Проведение проверки сметной стоимости
5. Результаты проверки сметной стоимости
6. Выдача заявителю заключения
Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru