Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


 
12 ноября 2008 годаN 123-ЗО


ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Законодательным Собранием
Тверской области 29 октября 2008 года

(в ред. Законов Тверской области
от 04.06.2010 № 43-ЗО, от 07.12.2011 № 80-ЗО)

Настоящий Закон Тверской области на период до принятия соответствующего федерального закона регулирует вопросы организации деятельности добровольных народных дружин по охране общественного порядка на территории Тверской области (далее также - народные дружины, дружины, добровольные народные дружины), определяет содержание и основные принципы их функционирования и взаимодействия с органами государственной власти Тверской области (далее - органы государственной власти), государственными органами Тверской области (далее - государственные органы) и органами местного самоуправления в Тверской области (далее - органы местного самоуправления).

 
Статья 1. Правовые и организационные основы создания и деятельности народных дружин

1. Правовое регулирование деятельности народных дружин на территории Тверской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Тверской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Народные дружины - добровольные формирования по охране общественного порядка на территории поселений и городских округов, являются формой участия населения в осуществлении местного самоуправления, которые могут создаваться в целях оказания содействия правоохранительным органам в их деятельности по охране общественного порядка, профилактике и защите от противоправных посягательств на права и свободы граждан, укреплению правопорядка и борьбе с правонарушениями.
3. Народные дружины могут создаваться в муниципальных образованиях по инициативе населения, органов местного самоуправления, правоохранительных органов.
4. В народные дружины принимаются граждане Российской Федерации, проживающие в Тверской области, достигшие 18-летнего возраста, добровольно изъявившие желание участвовать в деятельности народных дружин, способные по своим деловым, моральным качествам, состоянию здоровья выполнять поставленные перед дружинами задачи.
В народные дружины не могут быть приняты граждане, признанные судом недееспособными или ограниченными в дееспособности, имеющие непогашенную или неснятую судимость, состоящие на учете в лечебно-профилактических учреждениях в виду психического заболевания, наркомании, токсикомании или алкоголизма, а также подвергнутые административным взысканиям за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Народные дружины создаются на основании решения органов местного самоуправления и действуют в соответствии с настоящим Законом, а также Положением о народных дружинах.
6. Положение о народных дружинах утверждается органом местного самоуправления. В соответствии с настоящим Законом в Положении указываются:
цели, задачи и формы деятельности народных дружин;
структура и порядок формирования народных дружин;
права и обязанности народных дружинников;
порядок осуществления деятельности народных дружин;
условия и порядок приема в народные дружины и исключения из них;
порядок взаимодействия народных дружин с правоохранительными органами;
иные положения.
 
Типовое положение о добровольных народных дружинах по охране общественного порядка на территории Тверской области утверждается Правительством Тверской области.
(в ред. Закона Тверской области от 07.12.2011 № 80-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Органы местного самоуправления могут учреждать символику народных дружин, к которой относятся нагрудный знак народного дружинника и нарукавная повязка, а также устанавливать образец удостоверения, порядок оформления, учета и выдачи удостоверений, образцы форменной одежды.

Статья 2. Основные задачи народных дружин

1. Основными задачами народных дружин являются охрана прав и законных интересов граждан, оказание содействия правоохранительным органам в охране общественного порядка, в том числе в предупреждении и пресечении правонарушений.
2. Народные дружины совместно с правоохранительными органами участвуют в мероприятиях:
по охране общественного порядка в общественных местах, в том числе при проведении массовых мероприятий;
по предупреждению и пресечению правонарушений;
по проведению профилактической воспитательной работы с лицами, склонными к совершению правонарушений, по предупреждению детской безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
по обеспечению безопасности движения транспорта и пешеходов и предупреждению дорожно-транспортных происшествий;
по оказанию неотложной помощи лицам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также находящимся в общественных местах в беспомощном состоянии, спасению людей, имущества и поддержанию общественного порядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях;
по охране и защите природных богатств и окружающей среды.
Народные дружины участвуют в иных мероприятиях, связанных с охраной общественного порядка.



Статья 3. Взаимодействие органов местного самоуправления, правоохранительных органов с народными дружинами

1. В целях координации взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных органов и народных дружин по решению вопросов по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений органы местного самоуправления могут создавать постоянно действующие органы.
2. Органы местного самоуправления и правоохранительные органы могут оказывать народным дружинам правовую помощь, помощь в организации прохождения специальной физической подготовки и подготовки по оказанию первой помощи пострадавшим, а также содействие в организации деятельности народных дружин.
(в ред. Закона Тверской области от 04.06.2010 № 43-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 4. Права и обязанности народного дружинника

1. В Положении о народных дружинах могут быть предусмотрены следующие права народного дружинника при исполнении им совместно с сотрудниками правоохранительных органов обязанностей по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений:
требовать от граждан и должностных лиц соблюдения установленного общественного порядка и прекращения правонарушений;
сопровождать в медицинские учреждения либо дежурные части органов внутренних дел лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения, лиц, совершивших правонарушения;
беспрепятственно входить в клубы, на стадионы, в кинотеатры, другие общественные помещения для преследования лиц, подозреваемых в совершении преступлений, а также пресечения преступлений или нарушений, угрожающих общественному порядку и безопасности граждан, либо при наличии достаточных оснований полагать, что там совершено или совершается правонарушение или произошел несчастный случай;
пользоваться безвозмездно в случаях, не терпящих отлагательства, для связи с правоохранительными органами или постоянно действующими органами, указанными в части 1 статьи 3 настоящего Закона, телефонами, принадлежащими организациям независимо от формы собственности;
участвовать в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;
принимать участие в оцеплении участков местности при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, проведении карантинных мероприятий в случае эпидемий или эпизоотий, пресечении массовых беспорядков и групповых противоправных действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий, учреждений, организаций;
иные права народного дружинника.
2. В Положении о народных дружинах могут быть предусмотрены следующие обязанности народного дружинника:
активно участвовать в охране общественного порядка и профилактике правонарушений, оказывать содействие правоохранительным органам в их деятельности по борьбе с правонарушениями;
соблюдать требования действующего законодательства, не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан, проявлять корректность и выдержку при обращении к гражданам и должностным лицам, не совершать действий, ущемляющих честь и достоинство человека и гражданина;
знать права и обязанности народного дружинника, изучать формы и методы предупреждения и пресечения правонарушений, постоянно совершенствовать свои правовые знания, повышать уровень специальной и физической подготовки;
своевременно сообщать о выявленных, ставших известными или готовящихся правонарушениях в правоохранительные органы;
принимать меры по оказанию первой помощи гражданам, пострадавшим от правонарушений или несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;
(в ред. Закона Тверской области от 04.06.2010 № 43-ЗО)
(см. текст в предыдущей редакции)
не разглашать оперативную и иную служебную информацию о деятельности правоохранительных органов, ставшую ему известной в связи с осуществлением деятельности по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений, а также сведения, относящиеся к частной жизни, личной и семейной тайне граждан, если иное не установлено законодательством;
выполнять законные требования сотрудников правоохранительных органов при выполнении обязанностей по охране общественного порядка;
иные обязанности народного дружинника.

Статья 5. Формы деятельности добровольных народных дружин

Добровольные народные дружины осуществляют свою деятельность совместно с правоохранительными органами в следующих формах:
участие в патрулировании и выставлении постов на улицах, площадях, парках и других общественных местах, проведении рейдов по выявлению правонарушений и лиц, их совершивших;
содействие правоохранительным органам в проведении индивидуальной воспитательной работы с лицами, допускающими правонарушения и склонными к их совершению, подростками из неблагополучных семей, с родителями детей, совершивших правонарушения, в том числе стоящими на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, разъяснение гражданам законодательства Российской Федерации и Тверской области;
использование средств массовой информации в целях профилактики правонарушений и воздействия на лиц, совершающих антиобщественные поступки.
Добровольные народные дружины осуществляют свою деятельность в иных формах, не противоречащих законодательству.

Статья 6. Руководство деятельностью народных дружин

Общее руководство деятельностью дружин осуществляют органы местного самоуправления.
Оперативное руководство дружиной осуществляет ее руководитель, а в его отсутствие - лицо, его замещающее.

Статья 7. Участие органов государственной власти и органов местного самоуправления в обеспечении деятельности добровольных народных дружин

Органы государственной власти и органы местного самоуправления оказывают организационную, материальную помощь и поддержку деятельности добровольных народных дружин в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области.

Статья 8. Социальная защита, моральное и материальное стимулирование народных дружинников

1. Органы местного самоуправления могут принимать меры социальной защиты народных дружинников и определять порядок их осуществления в соответствии с действующим законодательством.
2. Для поощрения народных дружинников, активно участвующих в охране общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений, органы государственной власти, государственные органы, органы местного самоуправления могут устанавливать и применять различные формы морального и материального поощрения.
3. За особые заслуги в деле охраны общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений, проявленные при этом мужество и героизм народные дружинники могут быть представлены к награждению государственными наградами Российской Федерации, а также наградами Тверской области в соответствии с законодательством.

Статья 9. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин

1. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством.
2. Органы государственной власти, государственные органы и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут обеспечивать народные дружины помещениями, оборудованием и средствами связи, необходимыми для осуществления их деятельности.

Статья 10. Ответственность народного дружинника

За неправомерные действия (бездействие) при исполнении обязанностей по обеспечению правопорядка народный дружинник несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица неправомерными действиями (бездействием) народного дружинника, подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Неправомерные действия (бездействие) народного дружинника при исполнении обязанностей по обеспечению общественного порядка могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор Тверской области
Д.В.ЗЕЛЕНИН
Тверь
12 ноября 2008 года
№ 123-ЗО




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Тверские ведомости", № 47 (14 - 20 ноября), 2008.


Изменения, внесенные Законом Тверской области от 07.12.2011 № 80-ЗО, вступают в силу со дня его официального опубликования.

Закон Тверской области от 12.11.2008 № 123-ЗО
(ред. от 07.12.2011)
"О народных дружинах в Тверской области"
(принят Законодательным Собранием Тверской области 29.10.2008)


Статья 1. Правовые и организационные основы создания и деятельности народных дружин
Статья 2. Основные задачи народных дружин
Статья 3. Взаимодействие органов местного самоуправления, правоохранительных органов с народными дружинами
Статья 4. Права и обязанности народного дружинника
Статья 5. Формы деятельности добровольных народных дружин
Статья 6. Руководство деятельностью народных дружин
Статья 7. Участие органов государственной власти и органов местного самоуправления в обеспечении деятельности добровольных народных дружин
Статья 8. Социальная защита, моральное и материальное стимулирование народных дружинников
Статья 9. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин
Статья 10. Ответственность народного дружинника
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru