ДУМА НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2011 г. № 131
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Рассмотрев проект Положения о Контрольно-счетной комиссии Новоуральского городского округа, руководствуясь статьями 34
, 38
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом
Свердловской области от 12.07.2011 № 62-ОЗ "О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", статьями 25
, 30-1
, 31
, 41
, 71
Устава Новоуральского городского округа, Дума Новоуральского городского округа решила:
1. Утвердить Положение
о Контрольно-счетной комиссии Новоуральского городского округа (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение (с Приложением
) в газете "Нейва".
3. Настоящее Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Признать утратившими силу с момента вступления в силу настоящего Решения:
1) Решение
Думы Новоуральского городского округа от 29 марта 2006 года № 26 "Об утверждении Положения "О Контрольно-счетной комиссии Думы Новоуральского городского округа";
2) Решение
Думы Новоуральского городского округа от 27 сентября 2006 года № 117 "Об утверждении Регламента Контрольно-счетной комиссии Думы Новоуральского городского округа";
3) Решение
Думы Новоуральского городского округа от 27 сентября 2006 года № 122 "О внесении изменений в Положение "О Контрольно-счетной комиссии Думы Новоуральского городского округа";
4) Решение
Думы Новоуральского городского округа от 28 ноября 2007 года № 178 "Об утверждении Положения "О Контрольно-счетной комиссии Новоуральского городского округа";
5) Решение
Думы Новоуральского городского округа от 28 мая 2008 года № 67 "О рассмотрении Протеста прокурора ЗАТО г. Новоуральск "На несоответствие Положения "О контрольно-счетной комиссии Новоуральского городского округа", утвержденного Решением Думы Новоуральского городского округа от 28.11.2007 № 178, федеральному законодательству";
6) Решение
Думы Новоуральского городского округа от 28 мая 2008 года № 68 "О рассмотрении Протеста прокурора ЗАТО г. Новоуральск "На несоответствие Положения "О контрольно-счетной комиссии Думы Новоуральского городского округа", утвержденного Решением Думы Новоуральского городского округа от 29 марта 2006 г. № 26, федеральному законодательству";
7) Решение
Думы Новоуральского городского округа от 29 октября 2008 года № 143 "О внесении изменений в Положение "О Контрольно-счетной комиссии Новоуральского городского округа".
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и экономической политике (Кутырев К.Н.) и постоянную комиссию по местному самоуправлению (Кулешова Т.Б.).
Глава
городского округа
А.И.ЗАЙЦЕВ
Приложение
к Решению Думы
Новоуральского городского округа
от 21 декабря 2011 г. № 131
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Положение о Контрольно-счетной комиссии Новоуральского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом
Свердловской области от 12.07.2011 № 62-ОЗ "О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", Уставом
Новоуральского городского округа, устанавливает статус и правовые основы организации Контрольно-счетной комиссии Новоуральского городского округа в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Статья 1. Статус Контрольно-счетной комиссии Новоуральского городского округа
1. Контрольно-счетная комиссии Новоуральского городского округа (далее - Контрольно-счетная комиссия) является органом местного самоуправления, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль, образуется Думой Новоуральского городского округа и ей подотчетна. Полное наименование органа местного самоуправления - Контрольно-счетная комиссия Новоуральского городского округа, сокращенное наименование - КСК НГО. Полное и сокращенное наименования в употреблении равнозначны.
2. Контрольно-счетная комиссия обладает правами юридического лица в соответствии с Федеральным законом
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом
Новоуральского городского округа.
6. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Думы Новоуральского городского округа, ее комиссий и рабочих групп, на совещаниях в администрации Новоуральского городского округа, координационных и совещательных органов при Главе Новоуральского городского округа.
Статья 15. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной комиссии
1. Органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетной комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Контрольно-счетной комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий не позднее, чем через четырнадцать календарных дней со дня получения таких запросов.
2. При проведении Контрольно-счетной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Новоуральского городского округа, использованием собственности Новоуральского городского округа, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной комиссией ее полномочий.
3. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Свердловской области.
Статья 16. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетной комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Новоуральскому городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
3. Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-счетной комиссия направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
7. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
9. В случае, когда при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Новоуральского городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 17. Основы организации контрольных мероприятий. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Контрольные проверки проводятся на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной комиссии по месту нахождения проверяемого объекта. При небольших объемах контрольных мероприятий они могут проводиться по месту нахождения Контрольно-счетной комиссии. Сроки, объемы и способы проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия устанавливает самостоятельно, при этом срок проведения контрольного мероприятия не может превышать двух месяцев.
2. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей этих органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения таких актов, прилагаются к ним и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
3. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной комиссии, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в Думу Новоуральского городского округа. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 18. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с государственными органами и органами местного самоуправления
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами местного самоуправления Новоуральского городского округа, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Свердловской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Свердловской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная комиссия и другие органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные рабочие органы.
4. Контрольно-счетная комиссия вправе обращаться в Счетную палату Свердловской области по вопросам осуществления Счетной палатой Свердловской области анализа деятельности Контрольно-счетной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе Новоуральского городского округа. В ежегодном отчете содержится информация о проведенных Счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных Контрольно-счетной комиссией представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах. Ежегодный отчет рассматривается на заседании Думы Новоуральского городского округа.
2. Ежегодный отчет размещается на официальном сайте Контрольно-счетной комиссии, а также на официальном сайте Думы Новоуральского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") после рассмотрения его Думой Новоуральского городского округа.
3. Информация о деятельности Контрольно-счетной комиссии размещается на официальном сайте Контрольно-счетной комиссии в сети "Интернет" в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Думы Новоуральского городского округа и Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств бюджета Новоуральского городского округа и на основании бюджетной сметы.
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете Новоуральского городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании муниципальных правовых актов Думы Новоуральского городского округа.