АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОЛУКСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2011 г. № 1540
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МО
"ВЕЛИКОЛУКСКИЙ РАЙОН"
В соответствии с пп. б) п. 19 статьи 6
Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", п. 5.1 статьи 32
Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Администрация района постановляет:
1. Внести изменения в Порядок
осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений муниципального образования "Великолукский район", утвержденный постановлением Администрации района от 23.09.2011 № 1314, утвердив его в редакции согласно приложению
к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Наш путь".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Великолукского района - начальника Финансового управления Лясину А.В.
Глава района
И.В.КАЛАШНИКОВ
Приложение
к постановлению
Администрации Великолукского района
от 3 ноября 2011 г. № 1540
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ МО "ВЕЛИКОЛУКСКИЙ РАЙОН"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений муниципального образования "Великолукский район".
1.2. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений муниципального образования "Великолукский район" проводится Администрацией муниципального образования "Великолукский район" в лице органов и структурных подразделений Администрации муниципального образования "Великолукский район", на которые возложены координация и регулирование деятельности учреждений в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - соответствующие комитеты).
Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений муниципального образования "Великолукский район", связанной с использованием и распоряжением, находящимся у бюджетного и казенного учреждения на праве оперативного управления имуществом, а также обеспечением его сохранности проводится комитетом по муниципальным закупкам и имущественным отношениям Администрации муниципального образования "Великолукский район".
1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных бюджетных и казенных учреждениях муниципального образования "Великолукский район";
контроля за деятельностью Администрации муниципального образования "Великолукский район";
финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
1.4. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
осуществление бюджетными учреждениями муниципального образования "Великолукский район" предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также выполнение бюджетными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Великолукский район" в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
исполнение бюджетными учреждениями муниципального образования "Великолукский район" бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Великолукский район" в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
осуществление казенными учреждениями муниципального образования "Великолукский район" предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;
исполнение казенными учреждениями муниципального образования "Великолукский район" бюджетной сметы;
качество предоставления бюджетными и казенными учреждениями муниципального образования "Великолукский район" муниципальных услуг (выполнения работ);
осуществление бюджетными и казенными учреждениями муниципального образования "Великолукский район" деятельности, связанной с учетом имущества, находящегося у бюджетного и казенного учреждения на праве оперативного управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности.
1.5. Основными целями осуществления контроля являются:
оценка результатов деятельности бюджетных и казенных учреждений муниципального образования "Великолукский район";
5.13. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
5.14. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;
проводить проверку на основании решения учредителя об ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии решения учредителя;
не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки.
6. Оформление результатов фактической (выездной) проверки
6.1. По результатам фактической (выездной) проверки должностными лицами учредителя, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
6.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
6.3. Форма акта проверки определяется учредителем.
6.4. В акте в обязательном порядке должны указываться:
дата и место составления акта;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
наименование муниципального бюджетного или казенного учреждения района - субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Псковской области и нормативно-правовых актов муниципального образования "Великолукский район" при осуществлении деятельности субъекта проверки.
6.5. Акт фактической (выездной) проверки вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом.
6.6. Муниципальное бюджетное и казенное учреждение, проверка которых производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
6.7. По истечении пятнадцати дней с даты получения акта проверки субъектом проверки, Администрацией района рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается заблаговременно. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
6.8. По итогам рассмотрения материалов проверки руководителем учредителя утверждается акт фактической (выездной) проверки.
6.9. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель направляет субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
По результатам проверки руководителем учредителя может быть также принято решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния.
6.10. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, учредитель направляет в субъект проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае, если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания) учредителем рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Псковской области и нормативно-правовых актов муниципального образования "Великолукский район".
7. Итоги контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений
7.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются Администрацией МО "Великолукский район" при решении вопросов:
о соответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения МО "Великолукский район" установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
о несоответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения муниципального образования "Великолукский район" установленным показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях, а также при определении вопросов дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности учреждения;
- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
7.2. Результаты контрольных мероприятий учитываются комитетом по муниципальным закупкам и имущественным отношениям Администрации муниципального образования "Великолукский район" при решении вопросов:
о принудительном изъятии имущества муниципального образования "Великолукский район" при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
о направлении главе Великолукского района предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества муниципального образования "Великолукский район";
об уточнении сведений, содержащихся в реестре собственности муниципального образования "Великолукский район".