Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Орловская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2011 г. № 4191

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

В соответствии с постановлением Администрации города Орла от 04.08.2011 № 2408 "Об утверждении Программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования "Город Орел" на период до 2012 года", в целях повышения эффективности проводимой администрацией города Орла налоговой и бюджетной политики постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
2. Установить, что уполномоченным органом по проведению оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот является финансовое управление администрации города Орла (Л.И. Полунина).
3. Управлению по печати и взаимодействию со средствами массовой информации администрации города Орла (А.В. Жукова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Орла Т.И. Степину

Мэр города Орла
В.В.САФЬЯНОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города Орла
от 26 декабря 2011 г. № 4191

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки эффективности предоставленных ранее и планируемых к предоставлению в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков, а также требования к применению результатов оценки.
1.2. Целями осуществления оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот являются:
минимизация потерь бюджета, связанных с установлением налоговых льгот;
достижение стабильной производственной, финансово-экономической деятельности организаций на основе применения мер муниципальной поддержки;
проведение социальной политики.
1.3. Критериями оценки эффективности предоставления налоговых льгот являются бюджетная, социальная и экономическая эффективность.
Под бюджетной эффективностью налоговых льгот понимается результат в виде увеличения доходов бюджета города Орла и/или сокращения расходов бюджета города Орла, обусловленный установлением налоговой льготы, сопоставленный с суммой установленной (планируемой к установлению) налоговой льготы. Бюджетная эффективность определяется для налоговых льгот, установленных (планируемых к установлению) юридическим лицам.
Под социальной эффективностью налоговых льгот понимается результат (комплекс результатов) общественного либо социального характера, возникающий благодаря применению налоговой льготы. Социальная эффективность может определяться на основе одного либо нескольких критериев, в том числе:
формирование благоприятных условий для незащищенных слоев населения;
поддержка организаций и/или проведение мероприятий, имеющих социальную и/или общественную значимость.
Под экономической эффективностью понимается темп роста у организаций, получающих налоговую льготу, объема отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены) товарных кредитов, всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей). Экономическая эффективность определяется в отношении налоговых льгот, предоставленных с целью стимулирования инвестиционной деятельности на территории города Орла.
1.4. Оценка эффективности проводится по каждому местному налогу и в отношении каждой категории налогоплательщиков.
1.5. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в следующие сроки:
по предоставленным налоговым льготам - ежегодно, в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным;
по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления обращения налогоплательщика о предоставлении налоговых льгот.


акцизов  и  аналогичных  обязательных  платежей) в текущем году и очередном
году соответственно.

3. Интерпретация результатов расчетов эффективности налоговых льгот

3.1. Предельные значения коэффициентов эффективности налоговых льгот устанавливаются в следующих размерах:
3.1.1. Бюджетная эффективность:
в случае расчета на основе формулы - не менее 1;
в случае оценки экспертным путем - несокращение суммы баллов в текущем и очередном финансовом году по сравнению с отчетным годом свидетельствует о приемлемой бюджетной эффективности налоговой льготы.
3.1.2. Социальная эффективность:
в случае расчета на основе формулы - не менее 1;
в случае оценки экспертным путем - несокращение суммы баллов в текущем и очередном финансовом году по сравнению с отчетным годом свидетельствует о приемлемой бюджетной эффективности налоговой льготы.
3.1.3. Экономическая эффективность - не менее 1.
3.2. Обобщающий критерий эффективности предполагает, что значения не менее 2-х коэффициентов при проведении оценки будут больше или равны 1. Приоритет отдается коэффициенту бюджетной и социальной эффективности.
3.3. В случае если фактические результаты расчета эффективности налоговой льготы ниже предельного значения более чем по одному коэффициенту:
3.3.1. по предполагаемой к установлению налоговой льготе в установленном порядке экспертной комиссией выносится решение об отказе от ее установления;
3.3.2. по действующим налоговым льготам выявляются причины снижения коэффициента эффективности налоговых льгот.
Для анализа причин снижения коэффициента эффективности налоговых льгот могут использоваться: анализ последствий решений, принятых федеральными, региональными органами государственной власти; данные итогов прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Орловской области, муниципального образования "Город Орел"; конъюнктуры на соответствующих рынках; обзоры средств массовой информации; информация органов государственной власти области, государственных учреждений области, органов местного самоуправления муниципальных образований области.
В случае выявления неустранимости в среднесрочной перспективе причин низкой эффективности действующей налоговой льготы, данная льгота признается неэффективной и подлежит отмене в порядке, установленном законодательством.
3.4. Результаты ежегодной оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот используются в процессе формирования параметров бюджета города Орла на очередной финансовый год и плановый период.





Приложение № 1
к Порядку
оценки эффективности предоставленных
(планируемых к предоставлению)
налоговых льгот

РЕЕСТР
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
по состоянию на ____________ 20 ___ года

┌───┬────────────────────┬───────┬────────────┬──────────┬────────────────┐
│ № │Нормативный правовой│  Вид  │ Категория  │Содержание│    Действие    │
│п/п│акт, устанавливающий│налога │получателей │  льготы  │налоговой льготы│
│   │  налоговую льготу  │       │            │          ├──────┬─────────┤
│   │                    │       │            │          │начало│окончание│
├───┼────────────────────┼───────┼────────────┼──────────┼──────┼─────────┤
│   │                    │       │            │          │      │         │
├───┼────────────────────┼───────┼────────────┼──────────┼──────┼─────────┤
│   │                    │       │            │          │      │         │
├───┼────────────────────┼───────┼────────────┼──────────┼──────┼─────────┤
│   │                    │       │            │          │      │         │
└───┴────────────────────┴───────┴────────────┴──────────┴──────┴─────────┘




Официальная публикация в СМИ:
"Орловская городская газета", № 51, 28.12.2011


Постановление Администрации города Орла от 26.12.2011 № 4191
"Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот"

Постановление
Приложение. Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
1. Общие положения
2. Расчет эффективности налоговых льгот
Таблица 1. Экспертная оценка бюджетной эффективности налоговой льготы
Таблица 2. Экспертная оценка социальной эффективности налоговой льготы
3. Интерпретация результатов расчетов эффективности налоговых льгот
Приложение № 1. Реестр налоговых льгот

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru