АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЛА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2011 г. № 4191
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
В соответствии с постановлением
Администрации города Орла от 04.08.2011 № 2408 "Об утверждении Программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования "Город Орел" на период до 2012 года", в целях повышения эффективности проводимой администрацией города Орла налоговой и бюджетной политики постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
2. Установить, что уполномоченным органом по проведению оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот является финансовое управление администрации города Орла (Л.И. Полунина).
3. Управлению по печати и взаимодействию со средствами массовой информации администрации города Орла (А.В. Жукова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Орла Т.И. Степину
Мэр города Орла
В.В.САФЬЯНОВ
Приложение
к постановлению
Администрации города Орла
от 26 декабря 2011 г. № 4191
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки эффективности предоставленных ранее и планируемых к предоставлению в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков, а также требования к применению результатов оценки.
1.2. Целями осуществления оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот являются:
минимизация потерь бюджета, связанных с установлением налоговых льгот;
достижение стабильной производственной, финансово-экономической деятельности организаций на основе применения мер муниципальной поддержки;
проведение социальной политики.
1.3. Критериями оценки эффективности предоставления налоговых льгот являются бюджетная, социальная и экономическая эффективность.
Под бюджетной эффективностью налоговых льгот понимается результат в виде увеличения доходов бюджета города Орла и/или сокращения расходов бюджета города Орла, обусловленный установлением налоговой льготы, сопоставленный с суммой установленной (планируемой к установлению) налоговой льготы. Бюджетная эффективность определяется для налоговых льгот, установленных (планируемых к установлению) юридическим лицам.
Под социальной эффективностью налоговых льгот понимается результат (комплекс результатов) общественного либо социального характера, возникающий благодаря применению налоговой льготы. Социальная эффективность может определяться на основе одного либо нескольких критериев, в том числе:
формирование благоприятных условий для незащищенных слоев населения;
поддержка организаций и/или проведение мероприятий, имеющих социальную и/или общественную значимость.
Под экономической эффективностью понимается темп роста у организаций, получающих налоговую льготу, объема отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены) товарных кредитов, всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей). Экономическая эффективность определяется в отношении налоговых льгот, предоставленных с целью стимулирования инвестиционной деятельности на территории города Орла.
1.4. Оценка эффективности проводится по каждому местному налогу и в отношении каждой категории налогоплательщиков.
1.5. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в следующие сроки:
по предоставленным налоговым льготам - ежегодно, в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным;
по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления обращения налогоплательщика о предоставлении налоговых льгот.
акцизов и аналогичных обязательных платежей) в текущем году и очередном
году соответственно.
3. Интерпретация результатов расчетов эффективности налоговых льгот
3.1. Предельные значения коэффициентов эффективности налоговых льгот устанавливаются в следующих размерах:
3.1.1. Бюджетная эффективность:
в случае расчета на основе формулы - не менее 1;
в случае оценки экспертным путем - несокращение суммы баллов в текущем и очередном финансовом году по сравнению с отчетным годом свидетельствует о приемлемой бюджетной эффективности налоговой льготы.
3.1.2. Социальная эффективность:
в случае расчета на основе формулы - не менее 1;
в случае оценки экспертным путем - несокращение суммы баллов в текущем и очередном финансовом году по сравнению с отчетным годом свидетельствует о приемлемой бюджетной эффективности налоговой льготы.
3.1.3. Экономическая эффективность - не менее 1.
3.2. Обобщающий критерий эффективности предполагает, что значения не менее 2-х коэффициентов при проведении оценки будут больше или равны 1. Приоритет отдается коэффициенту бюджетной и социальной эффективности.
3.3. В случае если фактические результаты расчета эффективности налоговой льготы ниже предельного значения более чем по одному коэффициенту:
3.3.1. по предполагаемой к установлению налоговой льготе в установленном порядке экспертной комиссией выносится решение об отказе от ее установления;
3.3.2. по действующим налоговым льготам выявляются причины снижения коэффициента эффективности налоговых льгот.
Для анализа причин снижения коэффициента эффективности налоговых льгот могут использоваться: анализ последствий решений, принятых федеральными, региональными органами государственной власти; данные итогов прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Орловской области, муниципального образования "Город Орел"; конъюнктуры на соответствующих рынках; обзоры средств массовой информации; информация органов государственной власти области, государственных учреждений области, органов местного самоуправления муниципальных образований области.
В случае выявления неустранимости в среднесрочной перспективе причин низкой эффективности действующей налоговой льготы, данная льгота признается неэффективной и подлежит отмене в порядке, установленном законодательством.
3.4. Результаты ежегодной оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот используются в процессе формирования параметров бюджета города Орла на очередной финансовый год и плановый период.
Приложение № 1
к Порядку
оценки эффективности предоставленных
(планируемых к предоставлению)
налоговых льгот
РЕЕСТР
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
по состоянию на ____________ 20 ___ года
┌───┬────────────────────┬───────┬────────────┬──────────┬────────────────┐
│ № │Нормативный правовой│ Вид │ Категория │Содержание│ Действие │
│п/п│акт, устанавливающий│налога │получателей │ льготы │налоговой льготы│
│ │ налоговую льготу │ │ │ ├──────┬─────────┤
│ │ │ │ │ │начало│окончание│
├───┼────────────────────┼───────┼────────────┼──────────┼──────┼─────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────┼───────┼────────────┼──────────┼──────┼─────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────┼───────┼────────────┼──────────┼──────┼─────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │
└───┴────────────────────┴───────┴────────────┴──────────┴──────┴─────────┘