УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 16 ноября 2011 г. № 358
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.04.2010 № 125 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРИМЕРНЫХ ПЕРЕЧНЕЙ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ПРИ
ОДНОВРЕМЕННОМ ОБРАЩЕНИИ ЗА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИЕЙ ПРАВ
НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ
КАДАСТРОВЫМ УЧЕТОМ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ"
Во исполнение Федерального закона
от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федерального закона
от 01.07.2011 № 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в целях дальнейшего совершенствования эффективности и качества работы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (далее - Управление), а также в целях унификации перечня и упрощения процедуры представления документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним приказываю:
1. Внести изменения в приказ Управления от 30.04.2010 № 125 "Об утверждении примерных перечней документов, представляемых при одновременном обращении за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственным кадастровым учетом на земельные участки", а именно: приложения № 2
, № 3
, № 6
утвердить в новой редакции согласно приложениям № 1, 2, 3 к настоящему приказу соответственно.
2. Начальнику отдела общего обеспечения Е.С. Овчинниковой разместить информацию об утверждении настоящего приказа на сайтах Управления.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Руководитель -
главный государственный регистратор
И.В.БЕРДНИКОВА
Приложение № 1
к приказу
Управления Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра
и картографии по Нижегородской области
от 16.11.2011 № 358
Перечень № 2
Документы, представляемые для государственной регистрации
прав на земельный участок, возникающий
на основании решения суда
1. Заявление о государственной регистрации права на земельный участок и о государственном кадастровом учете земельного участка.
2. Документ об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию.
3. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
4. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя.
5. В случае если заявителем является юридическое лицо, дополнительно представляются:
- учредительные документы (устав, учредительный договор) со всеми изменениями и дополнениями;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица - для юридических лиц, созданных после 01.07.2002;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юр. лице, зарегистрированном до 01.07.2002 - для юридических лиц, созданных до 01.07.2002;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица (протокол об избрании, приказ о назначении, определение суда о назначении арбитражного управляющего и т.д.).
6. Решение суда с отметкой о вступлении его в законную силу.
7. Иные необходимые для кадастрового учета документы, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации:
- межевой план (при постановке на кадастровый учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка);
- копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением категории земельного участка);
- копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете в связи с изменением разрешенного использования земельного участка);
- копия документа, подтверждающего изменение адреса земельного участка или описания местоположения земельного участка (субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт и тому подобное).
Приложение № 2
к приказу
Управления Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра
и картографии по Нижегородской области
от 16.11.2011 № 358
Перечень № 3
Документы, представляемые для государственной регистрации
права, возникающего на основании договора (купли-продажи,
мены, дарения, ренты) на земельные участки
1. Заявление о государственной регистрации права на земельный участок и о государственном кадастровом учете земельного участка.
2. Заявление сторон о государственной регистрации перехода права и права собственности на объект.
3. Заявление сторон о государственной регистрации договора в случае, если право собственности на земельные участки возникает на основании договора дарения и договора ренты.
4. Документ об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию.
5. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
6. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя.
7. В случае если заявителем является юридическое лицо, дополнительно представляются:
- учредительные документы (устав, учредительный договор) со всеми изменениями и дополнениями;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица - для юридических лиц, созданных после 01.07.2002;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юр. лице, зарегистрированном до 01.07.2002 - для юридических лиц, созданных до 01.07.2002;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица (протокол об избрании, приказ о назначении, определение суда о назначении арбитражного управляющего и т.д.).
8. Правоустанавливающий документ - договор (купли-продажи, мены, дарения, ренты).
9. Акт приема-передачи в случае заключения договора мены, дарения, мены, а также ренты, предусматривающей передачу имущества за плату.
10. Документы, подтверждающие право собственности на отчуждаемый объект недвижимости в случае заключения договора купли-продажи.
11. Письменное согласие залогодержателя на отчуждение имущества, в случае если объект находится в залоге.
12. При продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу:
- документы, подтверждающие, что продавец доли известил в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю с указанием цены и других условий, на которых продает ее (заявление, направленное по почте с заказным уведомлением), либо документы, подтверждающие отказ сособственников от преимущественного права покупки доли.
Для сторон сделки - юридических лиц дополнительно представляются:
13. Справка о балансовой стоимости объекта недвижимости.
14. Документ, подтверждающий одобрение сделки, если сделка является крупной.
Для сторон сделки - физических лиц дополнительно представляются:
15. При регистрации права собственности на основании договора купли-продажи, мены, а также ренты, предусматривающей передачу имущества за плату:
- нотариально удостоверенное согласие супруга правоотчуждателя либо заявление о том, что лицо не состоит в браке, либо документ, подтверждающий, что объект недвижимости не является совместной собственностью супругов (соглашение супругов о разделе общего имущества или решение суда о разделе такого имущества или об определении долей супругов, брачный договор).
При регистрации права собственности на основании договора дарения, а также ренты, предусматривающей передачу имущества бесплатно:
- нотариально удостоверенное согласие супруга правоотчуждателя либо заявление о том, что лицо не состоит в браке, либо документ, подтверждающий, что объект недвижимости не является совместной собственностью супругов (соглашение супругов о разделе общего имущества или решение суда о разделе такого имущества или об определении долей супругов, брачный договор).
16. Иные необходимые для кадастрового учета документы, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации:
- межевой план (при постановке на кадастровый учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка);
- копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением категории земельного участка);
- копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете в связи с изменением разрешенного использования земельного участка).
- копия документа, подтверждающего изменение адреса земельного участка или описания местоположения земельного участка (субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт и тому подобное).
Приложение № 3
к приказу
Управления Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра
и картографии по Нижегородской области
от 16.11.2011 № 358
Перечень № 6
Документы, представляемые на государственную регистрацию
права собственности должника на основании постановления
судебного пристава-исполнителя о проведении государственной
регистрации права собственности
1. Заявление судебного пристава-исполнителя о государственной регистрации права собственности на земельный участок и о государственном кадастровом учете земельного участка (в 3 экз. подлинниках).
2. Документ об оплате государственной пошлины за государственную регистрацию.
3. Документ, удостоверяющий личность судебного пристава-исполнителя, и служебное удостоверение судебного пристава-исполнителя (для предъявления).
4. В случае если заявление подается в отношении должника - юридического лица, дополнительно представляются документы, подтверждающие правоспособность юридического лица:
- учредительные документы (устав, учредительный договор со всеми изменениями и дополнениями);
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица для юридических лиц, созданных после 01.07.2002;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 - для юридических лиц, созданных до 01.07.2002;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица (протокол об избрании, приказ о назначении, определение суда о назначении арбитражного управляющего и т.д.) и бухгалтера.
5. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства, заверенная судебным приставом-исполнителем (в соответствии с Приложением № 51
к Приказу ФССП России от 31.01.2011 № 28).
6. Постановление о проведении государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, утвержденное старшим судебным приставом или его заместителем (в соответствии с Приложением № 81
к Приказу ФССП России от 31.01.2011 № 28).
7. Документ, устанавливающий право собственности должника на недвижимое имущество.
8. Иные необходимые для кадастрового учета документы, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации:
- межевой план (при постановке на кадастровый учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка);
- копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением категории земельного участка);
- копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете в связи с изменением разрешенного использования земельного участка);
- копия документа, подтверждающего изменение адреса земельного участка или описания местоположения земельного участка (субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт и тому подобное).