Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калмыкия


НАРОДНЫЙ ХУРАЛ (ПАРЛАМЕНТ) РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2011 г. № 685-IV

ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 617570-5
"О КУЛЬТУРЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия, рассмотрев проект федерального закона № 617570-5 "О культуре в Российской Федерации", постановляет:
1. Утвердить отзыв на проект федерального закона № 617570-5 "О культуре в Российской Федерации (прилагается).
2. Направить настоящее постановление и отзыв Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия на указанный законопроект в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по культуре.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Народного Хурала (Парламента)
Республики Калмыкия
А.КОЗАЧКО





Приложение
к постановлению
Народного Хурала (Парламента)
Республики Калмыкия
от 23 декабря 2011 г. № 685-IV

ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 617570-5
"О КУЛЬТУРЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Представленный проект федерального закона рассмотрен в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия в соответствии статьей 26.4 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 6 Закона Республики Калмыкия от 27 сентября 2001 года № 133-II-З "О Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия".
Законопроектом предлагается изложить Федеральный закон "О культуре в Российской Федерации" в новой редакции.
В целом концепция законопроекта поддерживается, поскольку необходимость принятия нового базового Федерального закона "О культуре в Российской Федерации" продиктована изменением законодательства и социально-экономической сферы Российской Федерации с момента принятия Основ законодательства Российской Федерации о культуре в 1992 году.
Вместе с тем отмечаем, что в части 1 статьи 28 Главы IV законопроекта предлагается закрепить полномочия законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры, в числе которых утверждение региональных целевых программ сохранения и развития культуры.
Отнесение данного полномочия к законодательным органам субъекта Российской Федерации представляется необоснованным и подлежит переносу в часть 2 данной статьи, регламентирующую полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации утверждение долгосрочных целевых программ (подпрограмм), реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится к полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Более того, пунктом "г" части 2 статьи 5 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что законом субъекта Российской Федерации утверждаются лишь программы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, представленные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Часть 2 статьи 33 законопроекта предлагаем исключить, поскольку в части 1 данной статьи уже установлена норма о том, что все федеральные, региональные и муниципальные целевые программы (экономические, социальные, национального развития) принимаются с учетом целевых программ в сфере культуры. Кроме того, установление обязательного учета культурных аспектов во всех программах экономического, экологического, социального, национального развития с точки зрения воздействия результатов реализации данных программ на сохранение и развитие культуры путем проведения обязательной, независимой и гласной экспертизы специалистами данных программ повлечет дополнительные расходы из соответствующих бюджетов.
Нормы части 3 статьи 41 "Внешнеэкономическая деятельность в сфере культуры" законопроекта не имеют самостоятельного предмета правового регулирования: организации культуры (за исключением бюджетных и казенных учреждений) наделяются правами на пользование кредитом отечественных и зарубежных банков, продажу и приобретение валюты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В то же время в соответствии с действующими положениями Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, в том числе и организации культуры, пользуются кредитами отечественных и зарубежных банков, приобретают иностранную валюту в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле". Кроме того, Федеральным законом от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" установлен порядок и ограничения при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами Российской Федерации, не предусматривающие продажу организациями культуры Российской Федерации иностранной валюты.
В статье 48 "Особо ценные объекты культурного наследия Российской Федерации" законопроекта содержатся нормы, характеризующиеся несогласованностью предметов регулирования. В частности, в части 4 установлено, что правомочия по владению, пользованию, распоряжению особо ценными объектами культурного наследия Российской Федерации изменяются решениями Правительства Российской Федерации по согласованию с собственниками особо ценных объектов культурного наследия Российской Федерации (в случае, если собственником является не Российская Федерации), что позволяет сделать вывод о том, что собственниками таких объектов могут быть и иные физические или юридические лица. В то же время в части 5 регламентируется, что особо ценные объекты культурного наследия Российской Федерации являются исключительно федеральной собственностью, что не позволяет однозначно толковать положения статьи 48 законопроекта.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 23 декабря 2011 года (пункт 3 данного документа).

Постановление Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия от 23.12.2011 № 685-IV
"Об отзыве на проект федерального закона № 617570-5 "О культуре в Российской Федерации"

Постановление
Приложение. Отзыв на проект Федерального закона № 617570-5 "О культуре в Российской Федерации"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru