Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Брянская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

КОММЕНТАРИЙ
от 19 декабря 2011 года

О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ
НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

Федеральная налоговая служба в связи с изменениями, внесенными в главу 21 "Налог на добавленную стоимость" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Федеральными законами от 18.07.2011 № 235-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности" (далее - Федеральный закон № 235-ФЗ), от 18.07.2011 № 239-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений" (далее - Федеральный закон № 239-ФЗ), от 19.07.2011 № 245-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Федеральный закон № 245-ФЗ), письмом от 21.11.2011 № ЕД-4-3/19361@ сообщает следующее.
Изменения, внесенные указанными выше федеральными законами, предусматривают, в частности, дополнение пункта 2 статьи 146 Кодекса новым подпунктом 4.1, пункта 2 статьи 149 Кодекса новым подпунктом 14.1 и пункта 3 статьи 149 Кодекса новыми подпунктами 7.1 и 32.
1. В целях главы 21 Кодекса не признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (подпункт 4.1 пункта 2 статьи 146 Кодекса).
2. Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации:
- услуг по социальному обслуживанию несовершеннолетних детей; услуг по поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, инвалидов, безнадзорных детей и иных лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании и (или) законодательством Российской Федерации о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
услуг по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей;
услуг по выявлению совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких граждан и их семей;
услуг по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах;
услуг по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
услуг населению по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации, оказываемых по направлению органов службы занятости (подпункт 14.1 пункта 2 статьи 149 Кодекса).
3. Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) налогом на добавленную стоимость следующие операции:
- оказание услуг по страхованию, сострахованию и перестрахованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков (подпункт 7.1 пункта 3 статьи 149 Кодекса);
- безвозмездное оказание услуг по производству и (или) распространению социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.
Указанные в подпункте 32 пункта 3 статьи 149 Кодекса операции не подлежат налогообложению при соблюдении одного из следующих требований к социальной рекламе:
в социальной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность упоминания о спонсорах составляет не более трех секунд;
в социальной рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, продолжительность упоминания о спонсорах составляет не более трех секунд и такому упоминанию отведено не более 7 процентов площади кадра;
в социальной рекламе, распространяемой другими способами, на упоминание о спонсорах отведено не более 5 процентов рекламной площади (пространства).
Установленные подпунктом 32 пункта 3 статьи 149 Кодекса требования к упоминаниям о спонсорах не распространяются на упоминания в социальной рекламе об органах государственной власти, иных государственных органах и органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о социально ориентированных некоммерческих организациях, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи (подпункт 32 пункта 3 статьи 149 Кодекса).
Приказом Минфина России от 15.10.2009 № 104н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения" предусмотрено, что операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость, подлежат отражению в разделе 7 налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - декларация).
При этом в графе 1 по строке 010 раздела 7 декларации отражаются коды операций в соответствии с приложением № 1 к Порядку заполнения налоговой декларации (далее - Порядок).
Вместе с тем раздел I "Операции, не признаваемые объектом налогообложения" и раздел II "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" Перечня кодов не предусматривают нормы подпункта 4.1 пункта 2 статьи 146 Кодекса, подпункта 14.1 пункта 2 статьи 149 Кодекса и подпунктов 7.1 и 32 пункта 3 статьи 149 Кодекса.
До внесения соответствующих изменений в приложение № 1 к Порядку налогоплательщики вправе в разделе 7 декларации отразить операции, предусмотренные в подпункте:
4.1 пункта 2 статьи 146 Кодекса - под кодом 1010816;
14.1 пункта 2 статьи 149 Кодекса - под кодом 1010249;
7.1 пункта 3 статьи 149 Кодекса - под кодом 1010250;
32 пункта 3 статьи 149 Кодекса - под кодом 1010260.
Одновременно обращаем внимание, что не является нарушением использование налогоплательщиками кода 1010800 и 1010200 до момента официального установления соответственно кода 1010816, кода 1010249, кода 1010250 и кода 1010260 для указанных операций.
Кроме того, Федеральными законами № 235-ФЗ, 239-ФЗ и 245-ФЗ внесены изменения в редакцию подпункта 5 пункта 2 статьи 146 Кодекса, подпунктов 3, 4, 5, 14, 15 и 20 пункта 2 статьи 149 Кодекса и подпунктов 2, 3, 12, 13 и 23.1 пункта 3 статьи 149 Кодекса.
В этой связи при осуществлении операций, предусмотренных вышеназванными подпунктами в редакции Федеральных законов 235-ФЗ, 239-ФЗ и 245-ФЗ, для их отражения в разделе 7 декларации применяются коды, предусмотренные приложением № 1 к Порядку, а именно:
- код 1010805 - для операций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 2 статьи 146 Кодекса;
- код 1010221 - для операций, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 статьи 149 Кодекса;
- код 1010231 - для операций, предусмотренных подпунктом 4 пункта 2 статьи 149 Кодекса;
- код 1010232 - для операций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 2 статьи 149 Кодекса;
- код 1010245 - для операций, предусмотренных подпунктом 14 пункта 2 статьи 149 Кодекса;
- код 1010246 - для операций, предусмотренных подпунктом 15 пункта 2 статьи 149 Кодекса;
- код 1010255 - для операций, предусмотренных подпунктом 20 пункта 2 статьи 149 Кодекса;
- код 1010272 - для операций, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3 статьи 149 Кодекса;
- код 1010276 - для операций, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3 статьи 149 Кодекса;
- код 1010288 - для операций, предусмотренных подпунктом 12 пункта 3 статьи 149 Кодекса;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 13 пункта 3 статьи 149 Кодекса, а не подпункт 3 пункта 3 статьи 149.

- код 1010289 - для операций, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3 статьи 149 Кодекса;
- код 1010270 - для операций, предусмотренных подпунктом 23.1 пункта 3 статьи 149 Кодекса.
Вопрос о дате вступления в силу вышеуказанных изменений, внесенных Федеральными законами 235-ФЗ, 239-ФЗ и 245-ФЗ в главу 21 Кодекса, изложен в письме ФНС России от 07.10.2011 № АС-4-3/16572@, доведенном до нижестоящих налоговых органов и согласованном с Министерством финансов Российской Федерации письмом от 27.09.2011 № 03-07-15/87.

Отдел налогообложения
юридических лиц




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Комментарий УФНС РФ по Брянской области от 19.12.2011
"О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru