Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 14 сентября 2011 г. по делу № 152-АМЗ-2011

Резолютивная часть решения оглашена 08.09.2011 г.
Решение изготовлено в полном объеме 14.09.2011 г.

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Гаврилов А.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике;
Члены Комиссии:
Железина Л.А. - начальник отдела естественных монополий и рекламы;
Леонтьева Г.Ф. - специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы;
Гадилова А.Р. - старший специалист 1 разряда отдела естественных монополий и рекламы.
от заявителя - Общество с ограниченной ответственностью "К.": Н.В. - директор, Н.Д. - представитель (доверенность <...>);
от ответчика - ООО Управляющая компания "А.": У. - юрисконсульт (доверенность б/н от 01.12.2010 г.), И.А. - начальник жилищного участка (доверенность б/н от 29.08.2011 г.);
от лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела:
- ООО "К.": К. - юрисконсульт 1 категории Отдела претензионно-исковой работы Правового управления (доверенность № 158 от 11.10.2010 г.);
- ОАО "Ч.": Г.Е. - ведущий юрисконсульт юридического отдела (доверенность № 673 от 05.09.2011 г.), А. - начальник отдела промышленной безопасности, охраны труда и экологии (доверенность № 534 от 29.11.2010 г.);
- ОАО "Ч.": И.И. - начальник юридического отдела (доверенность № 16-19/95 от 23.08.2011 г.),
от лица, не выдвигающего самостоятельных требований и располагающего обстоятельствами рассматриваемого дела: М. - председатель домового комитета,
рассмотрев дело № 152-АМЗ-2011 по признакам нарушения ООО "УК "А." (<...>) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

установила:

В Чувашское УФАС России обратилось Общество с ограниченной ответственностью "К." (<...>) с заявлением о создании ООО "А." (<...>) препятствия доступу на рынок по управлению многоквартирными домами путем отказа от передачи технической документации на обслуживаемые ранее многоквартирные дома.
В заявлении сообщается, что в период с 05.03.2011 по 15.03.2011 г. в доме № 16 по ул. Маршака, г. Чебоксары, с 01.03.2011 по 10.03.2011 г. в доме № 28 по ул. Гагарина, г. Чебоксары, с 01.04.2011 по 10.04.2011 г. в доме № 10 "А" по ул. Маршака, г. Чебоксары проводились общие собрания собственников жилых помещений в форме заочного голосования. На общем собрании собственниками указанных домов были приняты решения о расторжении договора управления многоквартирными домами с ООО "УК "А." по адресам:
- г. Чебоксары, ул. Маршака, д. 16 с 01.04.2011 года и о заключении с 01.04.2011 года договора на управление указанным многоквартирным домом с ООО "К.";
- г. Чебоксары, ул. Гагарина, д. 21 и о заключении с 01.04.2011 г. и о заключении договора на управление указанным многоквартирным домом с ООО "К.";
- г. Чебоксары, ул. Маршака, д. 10 "А" и о заключении с 01.05.2011 года договора на управление указанным многоквартирным домом с ООО "К.".
О данных обстоятельствах ООО "К." было направлено в ООО "УК "А." уведомление от 08.04.2011 г. № 0041, сообщающее о решении собственников многоквартирных домов о смене управляющей организации и требованием передачи Обществу в 30 дневный срок технической документации (основание части 10 статьи 162 ЖК РФ).
На полученное уведомление генеральный директор Г.Т. отказалась исполнить решения собственников, поскольку протоколы считала не легитимными и устно отказывалась передавать техническую документацию.
В связи с данными обстоятельствами ООО "К." просит принять меры антимонопольного реагирования к ООО УК "А." и привлечь генерального директора ООО "УК "А." к административной ответственности.
ООО "К." в заседании Комиссии ходатайствовала о привлечении к участию в деле председателя домового комитета - М.
Комиссия, рассмотрев ходатайство, приняла решение его удовлетворить.
Директор ООО "К." в уточнение своих требований по отказу ООО УК "А." в передаче технической документации на спорные многоквартирные дома сообщил, что к настоящему времени ООО УК "А." техническая документация передана, за исключением технического паспорта на дом по ул. Маршака, д. 10 А, что лишает ООО "К." возможности заключить договоры с поставщиками коммунальных услуг.
Представитель ООО УК "А." на данное заявление пояснил, что техническая и иная документация на спорные многоквартирные дома не была передана в мае текущего года по следующей причине. Изучив представленные в управляющую компанию протоколы и бюллетени заочного голосования собственников жилых помещений многоквартирных домов № 21 по ул. Гагарина, д. 21 по ул. Маршака, д. 10А и ул. Маршака д. 16, Обществом были выявлены существенные нарушения законодательства при процедуре проведения собраний собственников жилых помещениях. В частности, о проведении общего собрания собственников, о месте и времени проведения собрания и основаниях его проведения должен быть извещен каждый собственник жилого помещения. Данное ООО "К." сделано не было. МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары", как собственник муниципальных жилых помещений в спорных многоквартирных домах также не было извещено о проведении собрания. Кроме того, претензий в ООО УК "А." от собственников жилых помещений по ненадлежащему управлению спорными многоквартирными домами не поступало. О данных фактах было сообщено представителям собственников жилья и руководству ООО "К.", но кроме требований о передаче технической документации, никаких ответов на данные обращения представлено не было. Несмотря на факт нарушения жилищного законодательства при проведении заочного голосования, ООО "К." начало выставлять жильцам данных домов счета на оплату за коммунальные услуги, без заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями и другими специализированными организациями, оказывающими услуги указанным домам.
На совместной встрече представителей ООО УК "А." и ООО "К." при участии главы администрации Ленинского района города Чебоксары в июле текущего года ООО УК "А." было указано передать спорные многоквартирные дома в управление ООО "К." и в недельный срок передать всю техническую и иную документацию вновь избранной управляющей компании. ООО УК "А." не стало оспаривать данное решение администрации и начало передачу технической документации на спорные многоквартирные дома.
Вся имеющаяся техническая документация на спорные многоквартирные дома, ранее полученная от прежней управляющей компании ООО "Ж.", ООО УК "А." была передана ООО "К.", о чем свидетельствует акты приема-передачи от 10.06.2011 г., 01.07.2011 г., 29.07.2011 г., подписанные директором ООО "К." Н.В. без претензий. После данного, ООО УК "А." направило письма во все ресурсоснабжающие организации с просьбой исключить спорные многоквартирные дома из договоров поставки ресурсов. Одновременно, ООО УК "А." и ООО "К." подписали соглашение от 21.07.2011 г. о расторжении (заключении) договора управления многоквартирными домами в отношении домов по адресам ул. Гагарина, д. 21, ул. Маршака, д. 16, ул. Маршака, д. 10А без разногласий. Требования платы за потребленные энергоресурсы энергоснабжающих организаций предъявляются ООО УК "А." до настоящего времени.
М., располагающий обстоятельствами рассматриваемого дела, в заседании Комиссии сообщил, что в марте - апреле текущего года были проведены собрания собственников спорных многоквартирных домов в форме заочного голосования, на котором собственники приняли решение о смене управляющей компании, в связи с неудовлетворительной работой ООО УК "А." по обслуживанию многоквартирных домов. Решением собственников управляющей компанией была выбрана управляющая компания - ООО "К.".
В связи с неисполнением ООО УК "А." решения собственников в администрации Ленинского района города Чебоксары в июле текущего года была организована встреча с участием представителей ООО УК "А." и ООО "К.". По результатам встречи ООО УК "А." было рекомендовано в недельный срок передать всю имеющуюся техническую документацию на спорные многоквартирные дома ООО "К.". Однако техническая документация на указанные многоквартирные дома была передана ООО "К." только в августе текущего года.
Комиссия в ходе рассмотрения дела установила следующее.
ОАО "В." письмом от 07.09.2011 г. № 2044/30 сообщило, что спорные многоквартирные дома включены в договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод № 2027, путем подписания между Обществом и ООО "К." дополнительного соглашения № 1 от 18.07.2011 г.
Жилой дом по ул. Гагарина, д. 21 включен в договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод № 2027 с ООО "К." с 01.04.2011 г. на основании представленного протокола общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме, проведенного в форме заочного голосования от 10.03.2011 г.
Жилой дом по ул. Маршака, 16 включен в договор на отпуск и прием сточных вод № 2027 с ООО "К." с 01.05.2011 г. на основании представленного протокола общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме, проведенного в форме заочного голосования от 15.03.2011 г.
Жилой дом по ул. Маршака, 10 А включен в договор на отпуск и прием сточных вод № 2027 с ООО "К." с 01.06.2011 г. на основании представленного протокола общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме, проведенного в форме заочного голосования от 10.04.2011 г.
Кроме того, 11.07.2011 г. ООО "УК "А." обратилось в ОАО "В." с письмом об исключении из договора № 2538 указанных многоквартирных домов.
В заседании Комиссии представитель ООО "К." сообщила, что в адрес Общества поступили заявления о заключении договора снабжения тепловой энергией домов № 21 по улице Гагарина и № 16 г. Чебоксары по ул. Маршака г. Чебоксары. Поскольку снабжение тепловой энергией указанных домов осуществлялось по договору, заключенному с ООО "УК "А.", Обществом письмом № 22/4-20/1731 от 10.05.2011 г. предложено ООО "К." для заключения договоров снабжения тепловой энергией представить копию протоколов общих собраний собственников помещений в указанных жилых домах, а также копии договоров управления многоквартирными домами, заключенными между собственниками помещений и ООО "К.".
Позже в ООО "К." поступило письмо от ООО "УК "А." № 404 от 07.07.2011 г. о внесении изменений в договор снабжения тепловой энергией № 3966 от 01.01.2010 и исключении из данного договора следующих объектов теплоснабжения: жилой дом № 21 по ул. Гагарина, г. Чебоксары, жилой дом № 10 А по улице Маршака, г. Чебоксары, жилой дом № 16 по улице Маршака, г. Чебоксары. Этим же письмом ООО "УК "А." просило счета-фактуры на оплату поставленной тепловой энергии выставлять ООО "К.".
20.07.2011 г. ООО "К." повторно представило заявление на заключение договоров снабжения тепловой энергией в отношении спорных многоквартирных домов, приложив необходимые для заключения таких договоров документы.
При изложенных обстоятельствах, Обществом подготовлены и направлены в ООО "К." проекты дополнительных соглашений № 3 от 02.08.2011 в отношении жилого дома № 21 по улице Гагарина, г. Чебоксары, № 4 от 03.08.2011 в отношении жилого дома № 16 по улице Маршака, г. Чебоксары, № 5 от 04.08.2011 в отношении жилого дома № 10 А по улице Маршака, г. Чебоксары к договору снабжения тепловой энергией № 6091 от 12.07.2010 г. До настоящего времени в Общество надлежащим образом оформленные и подписанные дополнительные соглашения не возвращены.
Представитель ОАО "Ч." сообщила, что в настоящее время договор энергоснабжения по спорным многоквартирным домам заключен между ОАО "Ч." и ООО УК "А.". Каких-либо заявлений о расторжении действующего договора в части вышеуказанных домов со стороны ООО УК "А." не поступало, возможно направлено в Чебоксарский филиал "Ч.". Также не было заявления о заключении договора энергоснабжения на указанные дома со стороны ООО "К.".
Заявление о заключении договора энергоснабжения от ООО "К." было только по дому 21 ул. Гагарина, г. Чебоксары (заявление от 12.04.2011 г.). В ответ на данное заявление ОАО "Ч." направило ответ письмом от 25.04.2011 г. о необходимости представления соответствующих документов. Ответа до настоящего времени не было.
Представитель ОАО "Ч." сообщила, что договор на техническое обслуживание устройств газоснабжения по указанным многоквартирным домам заключен с ООО "К." после обращения ООО УК "А." об исключении данных домов из договора.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия, исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, заслушав представителей сторон по делу, лиц, привлеченных к рассмотрению дела, установила следующее.
В силу статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом, к компетенции которого относится и выбор способа управления многоквартирным домом.
Из положений статей 46, 161, 162 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме является основанием для изменения способа управления домом и смены управляющей организации.
Пунктом 9 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что многоквартирный дом может управляться только одной управляющей компанией.
Согласно пункту 10 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация за 30 дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации.
Уклонение ООО УК "А." от передачи технической документации было связано со спором между сторонами относительно законности перехода к ООО "К." права на управление спорными многоквартирными домами. Однако, после проведения совместной встречи представителей управляющих компаний в администрации Ленинского района, ООО УК "А." в июле текущего года в добровольном порядке в назначенный срок передало ООО "К." техническую документацию и подписало соглашение о расторжении договора управления домами.
Не переданная ООО УК "А." техническая документация по дому № 10 А по ул. Маршака связана с тем, что ООО "Ж." (прежняя управляющая компания) не имела технического паспорта на дом, соответственно и не передавала его ООО УК "А.".
Представители ООО "К.", ОАО "Ч.", ОАО "Ч." в заседании Комиссии сообщили, что для заключения договора поставки ресурсов технический паспорт на дом не требуется.
Таким образом, данное обстоятельство не может свидетельствовать о невозможности заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями и надлежащим образом осуществлять управление многоквартирными домами.
Статья 4 Федерального закона "О защите конкуренции" определяет под недобросовестной конкуренцией - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
ООО УК "А." и ООО "К." являются хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на одном товарном рынке - управление многоквартирным жилым фондом, соответственно по отношению друг к другу оба общества являются конкурирующими хозяйствующими субъектами.
Установленные Комиссией обстоятельства дела не свидетельствуют о нарушениях со стороны ООО УК "А.", поскольку правомерность действий по переходу управления от одной управляющей компании к другой в судебном порядке не устанавливались. Передача права управления многоквартирными домами выполнена в распорядительном порядке и в указанные сроки.
Не передача технической документации ООО УК "А." в мае текущего года, как установлено в заседании, не мешала заключению договоров ООО "К." с ресурсоснабжающими организациями, в связи с чем, отказ в передаче технической документации не мог способствовать получению каких-либо преимуществ ООО УК "А." в осуществлении предпринимательской деятельности.
Таким образом, квалифицирующие признаки недобросовестной конкуренции, определенные статьей 4 Федерального закона "О защите конкуренции", в действиях ООО УК "А." не установлены.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 48 Федерального закона "О защите конкуренции", Комиссия,

решила:

1. Дело № 152-АМЗ-2011, возбужденное по признакам нарушения ООО УК "А." части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции" прекратить в связи с не установлением в действиях Общества нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии
А.А.ГАВРИЛОВ

Члены Комиссии
Л.А.ЖЕЛЕЗИНА
Г.Ф.ЛЕОНТЬЕВА
А.Р.ГАДИЛОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Чувашского УФАС РФ от 14.09.2011 по делу № 152-АМЗ-2011
<О прекращении производства по делу о нарушении законодательства в сфере защиты конкуренции>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru