Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2011 г. по делу № 15-АМЗ-2011

Резолютивная часть решения оглашена 13 сентября 2011 года, полный текст решения изготовлен 27 сентября 2011 года.

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 15-АМЗ-2011 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Борисова В.А. - руководителя управления (председатель Комиссии);
Винокуровой Н.Ю. - зам. руководителя - начальника отдела товарных рынков (член Комиссии);
Карповой Е.Ю. - специалиста 1 разряда отдела товарных рынков (член Комиссии).
от лица ответчика ООО "Т.":
- К.М. по доверенности <...>,
- К.И. по доверенности <...>,
- С. по доверенности <...>,
рассмотрев дело № 15-АМЗ-2011 по признакам нарушения пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении ООО "Т." (<...>), в части установления, поддержания монопольно высоких розничных цен на ДТ в Вурнарском районе Чувашской Республики

установила:

В феврале 2011 года Чувашским УФАС России был проведен анализ динамики закупочной и розничной стоимости ДТ ООО "Т." в период с ноября 2010 г. по январь 2011 г. В ходе анализа было установлен рост за анализируемый период по ДТ - зимнему, закупочная цена ДТ выросла на № р/л с № р/л до № р/л, розничная же на № р/л с № р/л до № р/л. Наценка в этот период составляла от № р/л до № р/л (в среднем на уровне № р/л). Темп роста закупочной цены составил № %, розничной № %.

Таблица 1

┌────────────────────────────────────────────────────────────┬────────────┐
│                          ООО "Т."                          │            │
├───────────────────┬────────────────────────────────────────┼────────────┤
│       Дата        │         ДТ лето Вурнарский р-н         │            │
├───────────────────┼─────────────────┬──────────────┬───────┼────────────┤
│                   │ Закупочная цена │розничная цена│Наценка│            │
│                   │   (остаток +    │руб/л., с НДС │       │            │
│                   │  приход) цена,  │              │       │            │
│                   │  руб/л., с НДС  │              │       │            │
├───────────────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┼────────────┤
│1 ноября 2010 года │                 │              │       │            │
├───────────────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┼────────────┤
│6 ноября 2010 года │                 │              │       │            │
├───────────────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┼────────────┤
│9 ноября 2010 года │                 │              │       │            │
├───────────────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┼────────────┤
│10 ноября 2010 года│                 │              │       │            │
├───────────────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┼────────────┤
│11 ноября 2010 года│                 │              │       │            │
├───────────────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┼────────────┤
│18 ноября 2010 года│                 │              │       │            │
├───────────────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┼────────────┤
│22 ноября 2010 года│                 │              │       │            │
├───────────────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┼────────────┤
│  темп изменения   │                 │              │       │            │


├───────────────────────┼───────┼─────────┼───────────┼──────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│   Отчисления на ФОТ   │       │         │           │          │         │          │         │
├───────────────────────┼───────┼─────────┼───────────┼──────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│  Аренда объектов РСС  │       │         │           │          │         │          │         │
├───────────────────────┼───────┼─────────┼───────────┼──────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│ Коммунальные затраты  │       │         │           │          │         │          │         │
├───────────────────────┼───────┼─────────┼───────────┼──────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│ Расходы на капремонт  │       │         │           │          │         │          │         │
├───────────────────────┼───────┼─────────┼───────────┼──────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Прочие эксплуатационные│       │         │           │          │         │          │         │
│        затраты        │       │         │           │          │         │          │         │
├───────────────────────┼───────┼─────────┼───────────┼──────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Управленческие расходы │       │         │           │          │         │          │         │
├───────────────────────┼───────┼─────────┼───────────┼──────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│    Прочие расходы     │       │         │           │          │         │          │         │
├───────────────────────┼───────┼─────────┼───────────┼──────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│        Итого:         │       │         │           │          │         │          │         │
└───────────────────────┴───────┴─────────┴───────────┴──────────┴─────────┴──────────┴─────────┘

3.1. Материалами дела установлено, что рентабельность Общества в период с июля 2010 по январь 2011 находилась в пределах от № % до № %, при этом среднемесячный размер наценки по данным Общества в ноябре составил № руб., в декабре - № руб., в январе - № руб., в ноябре 10 г. и январе 11 г. общество несло убытки при розничной реализация.

Таблица 2

Затраты за анализируемый период увеличились с № р/л до № р/л. Наибольший рост затрат за анализируемый период наблюдается по статье ТЗР и коммунальные затраты.

3.2. Как было установлено в ходе рассмотрения дела рост ТЗР в январе 2011 года связан с тем, что поставка ДТ летнего в июле 2010 года осуществлялась ж/д транспортом и по трубе, тариф прокачки по трубе в среднем составил № руб/тн, в то же время тариф доставки по железной дороге составляет № руб/тн, ж/д тариф в январе 2011 года составил № руб/тн. Счета-фактуры и анализы счетов Обществом приложены к материалам дела (письмо от 15.04.2011 № 3638/11-01).
Так же на рост ТЗР повлиял рост стоимости доставки нефтепродуктов до АЗС сторонним транспортом. В информации представленной ООО "Т." так же присутствует расшифровка статьи затрат 44 (счет 44), согласно которой затраты по довозу нефтепродуктов до АЗС в январе 2011 года составили № руб., № - затраты понесенные обществом при доставки нефтепродуктов собственным автотранспортом и № руб. затраты понесенные Обществом при привлечение стороннего автотранспорта и расходы переданные с других филиалов. Затраты Общества по ТЗР в январе 2011 года связаны с привлечением стороннего автотранспорта и доводом нефтепродуктов в Чувашскую Республику с других нефтебаз Общества (Челнинская нефтебаза). Привлечение дополнительного объема топлива в Чувашскую Республику из других филиалов связано с нехваткой топлива на нефтебазах в республике (письмо ООО "Т." от 15.04.2011 № 3638/11-01).
В декабре 2010 года - январе 2011 года, наблюдается значительный рост по статье "коммунальные затраты".
Увеличение коммунальных затрат, а в частности статьи затрат "уборка территории" связано с привлечением большого количества автотранспорта по уборке территории и привлечением ОАО "З.", сумма выполненных работ Обществом "З." составила № + № = № (N% от общей суммы затрат на уборку территории). Привлечение спецтехники ОАО "З." являлось производственной необходимости в связи с большим количеством снега. выпавшего в декабре 2010 года. Спецтехника ОАО "З.", находящегося в городе Чебоксары, выезжало по необходимости в районы Чувашской Республики.
Комиссия, выслушав представителя ответчика, изучив и оценив имеющиеся в материалах дела документы, приходит к выводу, что в действиях ООО "Т." имелись признаки установления монопольно высоких цен, но достаточных доказательств, однозначно свидетельствующих о нарушении части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции" на территории Вурнарского района, не установлено.
В соответствии с пунктов 1 части 1 статьи 48 Федерального закона "О защите конкуренции" Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием фактов нарушения антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьей 29, частями 1 - 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона "О защите конкуренции" Комиссия:

решила:

1. В связи с не подтверждением фактов нарушения антимонопольного законодательства рассмотрение дела в отношении ООО "Т." № 15-АМЗ-2011 прекратить.

Председатель комиссии
В.А.БОРИСОВ

Члены Комиссии:
Н.Ю.ВИНОКУРОВА
Е.Ю.КАРПОВА

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Чувашского УФАС РФ от 27.09.2011 по делу № 15-АМЗ-2011
<О прекращении производства по делу о нарушении законодательства в сфере защиты конкуренции>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru