Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 9 сентября 2011 г. по делу № 157-АМЗ-2011

Резолютивная часть решения оглашена 06 сентября 2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме 09 сентября 2011 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Гаврилова А.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии;
Членов Комиссии:
Иванова Н.Д. - заместителя начальника отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями;
Давыдовой Н.А. - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями;
при участии в деле:
от ответчика - администрации г. Чебоксары
- Я. (по доверенности <...>);
от заинтересованного лица - индивидуального предпринимателя С.
- Т. (по доверенности от 22.08.2011).
рассмотрев материалы дела № 157-АМЗ-2011, возбужденного по признакам нарушения администрацией г. Чебоксары статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

По инициативе Чувашского УФАС России (от 18.07.2011 № 06-05/4554), в целях проверки информации, опубликованной в газете "Чебоксарские новости" от 07.07.2011 № 71 (7 полоса, раздел "Объявления"), от администрации г. Чебоксары было запрошено мотивированное объяснение по предполагаемому предоставлению индивидуальному предпринимателю С. на основании его заявления от 29.10.2010 № 4240 под размещение 9-этажного двухсекционного жилого дома со встроено-пристроенными предприятиями обслуживания торговли и офисами (далее - многоквартирный дом) земельного участка по ул. М.Залка в порядке соблюдения Земельного кодекса Российской Федерации.
В результате, по представленным администрацией г. Чебоксары документам было установлено следующее.
Согласно ч. 3. ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ (далее - Земельный кодекс) предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
Распоряжением главы администрации г. Чебоксары от 06.02.2007 № 266-р ИП С. предоставлен земельный участок с кадастровым номером 21:01:01 08 04:0051 площадью 1484 кв. мпо ул. М.Залка для строительства многоквартирного дома до 08.12.2007 (договор аренды от 22.02.2007 № 47/3186-М).
Распоряжением главы администрации г. Чебоксары от 10.12.2007 № 4265-р срок аренды продлен с 08.12.2007 до 07.12.2009 (договор аренды от 20.12.2007 № 484/3620-М).
На основании заявления ИП С. от 09.11.2009 № 4476 распоряжением главы администрации г. Чебоксары от 19.02.2010 № 494-р срок аренды земельного участка продлен до 30.11.2010.
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 30 Земельного кодекса, передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.
Администрация г. Чебоксары не представила информацию, подтверждающую, что в порядке соблюдения ст. 30 Земельного кодекса информация о предполагаемом предоставлении земельного участка на основании заявления С. была размещена в СМИ до издания распоряжения от 06.02.2007 № 266-р.
Таким образом, администрация г. Чебоксары предоставила земельный участок ИП С. без проведения торгов, в связи с чем Чувашским УФАС России было возбуждено дело в отношении администрации г. Чебоксары по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, выраженного в предоставлении муниципальной преференции индивидуальному предпринимателю С. с нарушением установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" порядка.
На заседании Комиссии представитель ответчика сообщила, что еще в 2002 году ИП С. был предоставлен земельный участок, а в 2007 году было издано распоряжение главы администрации г. Чебоксары от 06.02.2007 № 266-р "О прекращении права аренды и предоставлении предпринимателю С. земельного участка по ул. М.Залка" (далее - распоряжение 266-р), которым из земель поселений предоставлен земельный участок (увеличенный) с кадастровым номером 21:01:01 08 04:0051 площадью 1484 кв. мпо ул. М.Залка для строительства многоквартирного дома сроком до 08.12.2007 в соответствии с "Актом выбора земельного участка под проектирование и строительство 10-этажного двухсекционного жилого дома со встроенными предприятиями торговли и бытового обслуживания по ул. М.Залка" от 24.02.2005 № 61 и проекта границ земельного участка по ул. М.Залка.
Администрация полагает, что нарушение земельного законодательства при этом допущено не было, так как опубликование в газете извещения о предоставлении ИП С. земельного участка означает, что была проведена соответствующая процедура согласно заявления С. от 29.10.2010 № 4240. Заявок на данный земельный участок после опубликования объявления не поступало, в связи с чем было издано распоряжение главы администрации г. Чебоксары от 10.08.2011 № 2056-р "О продлении индивидуальному предпринимателю С. срока аренды земельного участка по ул. М.Залка" с 30.11.2010 до 24.11.2012.
При этом представитель администрации представила Комиссии копии документов по предоставлению в аренду данного земельного участка ИП С.
Представитель ИП С. сообщила Комиссии:
1. Строительством многоквартирного дома занимается строительная фирма ООО "А." (юридический адрес: <...>), которая получила разрешение на строительство в два этапа (представила заверенные копии разрешения на строительство № "RU 21304000"-"105" от 05.06.2007 со сроком до 30.11.2010, выданное администрацией г. Чебоксары, приказа Минстроя от 30.03.2011 № 04-13/85 "Об утверждении заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации" вместе с заключением, разрешения на ввод в эксплуатацию первого этапа строительства, утвержденного распоряжением администрации г. Чебоксары от 31.12.2008 № 4722-р, обращения ИП С. в администрацию г. Чебоксары от 29.10.2010, градостроительного заключения от 22.11.2010 № 4240 на продление срока аренды земельного участка с 30.11.2010 до 24.11.2011).
2. Не понимает цели опубликования в газете "Чебоксарские новости" объявления о предполагаемом предоставлении земельного участка ИП С. под размещение многоквартирного дома, потому что на сегодняшний день данный многоквартирный дом уже построен и заселен, не завершено только строительство помещений предприятий торговли и офисов. Собственники жилых помещений - участники долевого строительства оформляют свидетельства на собственность.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей ответчика, заинтересованного лица, установила следующее.
Распоряжением главы администрации от 08.02.2002 № 391-р "Об изъятии у ЧП И. земельного участка по ул. Энтузиастов и предоставлении его предпринимателю С." был предоставлен ИП С. земельный участок с кадастровым номером 21:01:01 08 04:0025 площадью 72 кв. мпо ул. Энтузиастов, в районе дома № 31.
После рассмотрения заявления предпринимателя С. от 24.12.2004 № 121 администрация г. Чебоксары распоряжением от 30.09.2005 № 3555-р "О предварительном согласовании места размещения 10-этажного двухсекционного жилого дома со встроенными предприятиями торговли и бытового обслуживания по ул. М.Залка" (далее - распоряжение 3555-р) утвердила Акт выбора земельного участка под проектирование и строительство 10-этажного двухсекционного жилого дома со встроенными предприятиями торговли и бытового обслуживания по ул. М.Залка от 24.02.2005 № 61 и проект границ земельного участка по ул. М.Залка.
В 2007 году в соответствии со статьями 22, 29, 32, 46, 56 Земельного кодекса, на основании распоряжения 3555-р, кадастрового плана земельного участка от 22.05.2006 № 01-16/06-04565 и заявления предпринимателя С. (вх. администрации от 05.09.2003 № С-3089) было издано распоряжение главы администрации г. Чебоксары от 06.02.2007 № 266-р "О прекращении права аренды и предоставлении предпринимателю С. земельного участка по ул. М.Залка" (далее - распоряжение 266-р), которым из земель поселений предоставлен земельный участок с кадастровым номером 21:01:01 08 04:0051 площадью 1484 кв. мпо ул. М.Залка для строительства 10-этажного двухсекционного жилого дома со встроенными предприятиями торговли и бытового обслуживания в аренду сроком до 08.12.2007, а земельный участок, предоставленный распоряжением главы администрации от 08.02.2002 № 391-р, изъят. На основании этого между администрацией г. Чебоксары и ИП С. был заключен договор аренды земельного участка от 20.12.2007 № 484/3620-М.
В последующем, после рассмотрения заявления ИП С. от 22.10.2007 № 36 (вх. администрации г. Чебоксары от 23.10.2007 № С-4245), администрация г. Чебоксары распоряжением от 10.12.2007 № 4265-р "О продлении ИП С. срока аренды земельного участка по ул. М.Залка" срок аренды земельного участка для вышеуказанных целей был продлен с 08.12.2007 по 07.12.2009.
В свою очередь ИП С. заключил с ООО "А." договор субаренды земельного участка от 11.06.2008 на срок до 07.12.2009, которое приступило к строительству многоквартирного дома в соответствии с разрешением на строительство многоквартирного дома № "RU 21304000"-"105" от 05.06.2007 со сроком действия настоящего разрешения до 08.12.2007 (в последующем разрешение продлено до 30.11.2010). Разрешение на строительство было выдано администрацией г. Чебоксары 05.06.2007.
13.03.2008 распоряжением № 787-р "О внесении изменений в распоряжение главы администрации г. Чебоксары от 30.09.2005 № 3553-р", в связи с измененным проектным решением и заявкой ИП С. от 05.02.2008 № 0205-1 внесены изменения: слова "10-этажного" заменить словами "9-этажного", а слова "со встроенными предприятиями торговли и бытового обслуживания" заменить словами "со встроенно-пристроенными предприятиями обслуживания, торговли и офисами". Аналогичные изменения были внесены в распоряжение № 266-р распоряжением главы администрации г. Чебоксары от 19.05.2008 № 1690-р "О внесении изменений в распоряжение администрации г. Чебоксары от 06.02.2007 № 266-р". На основании этого 28.05.2008 между администрацией г. Чебоксары и ИП С. было заключено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка от 20.12.2007 № 484/3620-М.
На основании заявления ИП С. (вх. администрации г. Чебоксары от 09.11.2009 № 4476) распоряжением главы администрации г. Чебоксары от 19.02.2010 № 494-р "О продлении ИП С. срока аренды земельного участка по ул. М.Залка" срок аренды земельного участка был продлен с 08.12.2009 до 30.11.2010. На основании этого 11.03.2010 между администрацией г. Чебоксары и ИП С. было заключено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка от 20.12.2007 № 484/3620-М. Аналогично, 12.03.2010 между ИП С. и ООО "А." было заключено дополнительное соглашение к договору субаренды земельного участка от 11.06.2008 № 52 на срок до 30.11.2010.
28.10.2010 ИП С. письмом № 64 (вх. администрации г. Чебоксары от 29.10.2010 № 4240) обратился к главе администрации г. Чебоксары с просьбой продлить срок аренды земельного участка для завершения 2-го этапа строительства. 24.11.2010 повторно обратился с письмом (вх. администрации г. Чебоксары № 4609) с просьбой о продлении договора аренды земельного участка от 20.12.2007 № 484/3620-М до 24.11.2011. На основании данных обращений и Градостроительного заключения от 22.11.2010 № 4240, выданного управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары, в газете "Чебоксарские новости" от 07.07.2011 № 71 было напечатано объявление о предполагаемом предоставлении ИП С. земельного участка под размещение 9-этажного двухсекционного жилого дома со встроенными предприятиями обслуживания торговли и офисами по ул. М.Залка.
В дальнейшем, распоряжением главы администрации г. Чебоксары от 10.08.2011 № 2056-р "О продлении индивидуальному предпринимателю С. срока аренды земельного участка по ул. М.Залка", срок аренды земельного участка был продлен с 30.11.2010 до 24.11.2011.
В соответствии с пунктом 15 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации" до 1 марта 2007 года земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду для жилищного строительства на основании заявления без проведения торгов, если предоставление земельного участка такому лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, которое принято до 1 октября 2005 года, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка.
В случае, если в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации частично или полностью выполнены процедуры по выбору земельного участка для строительства, но до 1 октября 2005 года не принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, такой земельный участок не может быть предоставлен для жилищного строительства в аренду или собственность без проведения аукциона.
Таким образом, со стороны администрации г. Чебоксары при предоставлении ИП С. в аренду земельного участка под размещение 9-этажного (изначально 10-этажного) двухсекционного жилого дома со встроенно-пристроенными предприятиями обслуживания торговли и офисами нарушения земельного законодательства не допущены, администрация г. Чебоксары предоставила земельный участок ИП С. в порядке соблюдения пункта 15 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного Кодекса Российской федерации".
Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 "Предоставление государственных или муниципальных преференций" настоящего Федерального закона.
Так как земельный участок предоставлен ИП С. в аренду для жилищного строительства до 1 марта 2007 года (распоряжение главы администрации г. Чебоксары от 06.02.2007 № 266-р) без проведения торгов на основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта, которое принято до 1 октября 2005 года (акт выбора земельного участка под проектирование и строительство многоквартирного дома от 24.05.2005 № 61), то администрация г. Чебоксары не допустила нарушение земельного законодательства.
В силу пункта 4 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции предоставление имущества на основании Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации" не является муниципальной преференцией, следовательно, в действиях администрации г. Чебоксары при предоставлении земельного участка ИП С. без проведения торгов отсутствуют признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что администрация города Чебоксары Чувашской Республики, предоставив земельный участок индивидуальному предпринимателю С. без проведения торгов, не нарушила статью 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия

решила:

Рассмотрение дела № 157-АМЗ-2011, возбужденного в отношении администрации города Чебоксары Чувашской Республики, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить.

Председатель Комиссии
А.А.ГАВРИЛОВ

Члены Комиссии
Н.Д.ИВАНОВ
Н.А.ДАВЫДОВА

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Чувашского УФАС РФ от 09.09.2011 по делу № 157-АМЗ-2011
<О прекращении производства по делу о нарушении законодательства в сфере защиты конкуренции>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru