Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 6 октября 2011 г. по делу № 151-АМЗ-2011

Резулятивная часть решения оглашена 27 сентября 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 6 октября 2011 года.

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 151-АМЗ-2011 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Борисова В.А. - руководителя управления (председатель Комиссии);
Винокуровой Н.Ю. - зам. руководителя - начальника отдела товарных рынков (член Комиссии);
Карповой Е.Ю. - специалиста 1 разряда отдела товарных рынков (член Комиссии).
представитель ООО "К." надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела на заседание Комиссии не явился,
рассмотрев дело № 151-АМЗ-2011 по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении ООО "К." <...>

установила:

Чувашским УФАС России было возбуждено дело № 59-АМЗ-2011 в отношении ООО "К." по признакам нарушения п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона "О защите конкуренции", в части установления монопольно высоких цен на услуги по сбору и вывозу отходов на 2011 год.
В ходе рассмотрения данного дела было установлено следующее.
Письмом от 04.04.2011 № 179 ООО "К." представило копии документов об установлении тарифа на услуги по вывозу и утилизации ТБО на 2010 и 2011 гг.
(...)
Согласно представленным документам стоимость талона на ассполе (на утилизацию 4 куб. м) составляет № руб., т.е. № руб. за 1 куб. м. В 2010 году тариф составлял № р/куб.
Однако, тариф на утилизации ТБО установленный для ООО "К." Государственной службой ЧР по конкурентной политике и тарифам на 2011 год составляет № р/куб.
В связи с вышеизложенным Чувашское УФАС России решило выделить рассмотрение данного вопроса в отдельное производство по признакам нарушения ООО "К." пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при оказании услуг по утилизации ТБО в 2011 году.
В ходе рассмотрения дела № 59-АМЗ-2011 представителем Общества было дано разъяснение, что стоимость талона на ассополе включает в себя услугу утилизации крупногабаритного мусора (5 класс опасности), тариф на утилизацию крупногабаритного мусора Государственная служба ЧР по конкурентной политике и тарифам не регулирует и устанавливается Обществом самостоятельно.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства приходит к следующим выводам.
Федеральный закон "О защите конкуренции" содержит запрет осуществления хозяйствующими субъектами действий, представляющих собой монополистическую деятельность, то есть злоупотребление доминирующим положением на рынке (статья 10), соглашения или согласованные действия между хозяйствующими субъектами, запрещенные антимонопольным законодательством (статья 11).
Под доминирующим, с позиций указанного закона, понимается положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту или таким хозяйствующим субъектам возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
Согласно результатам проведенного Чувашским УФАС России анализа рынка оказания услуг по сбору, вывозу и захоронение ТБО в г. Канаш Чувашской Республики за 2009 и 2010 гг. ООО "К." занимает долю на рынке захоронения, утилизации ТБО г. Канаш более 50% (Аналитическая записка приобщена к материалам дела).
Следовательно, положение ООО "К." на рынке услуг по захоронению, утилизации ТБО в г. Канаш по нормам п. 1 части 1 статьи 5 ФЗ "О защите конкуренции" является доминирующим.
Статьей 10 Закона "О защите конкуренции" для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, запрещены действия, результатом которых является недопущение, ограничение, устранение конкуренции или ущемление интересов других лиц, т.е. злоупотребление доминирующим положением.
Одним из таких запретов является нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Материалами дела установлено, что Обществом "К." утверждена стоимости 1 талона на ассполе (4 куб. м) в размере № руб.
Письмом от 23.08.2011 № 04/07-2088 Государственная служба Чувашской республики по конкурентной политике и тарифам разъясняет, что утилизация ТБО относится к регулируемому виду услуг. Установление тарифа на утилизацию (захоронение) ТО осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г. № 520 "Об основах ценообразования и порядка регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организации коммунального комплекса", а так же приказа Министерства регионального развития РФ от 15.02.2011 № 47 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса".
Согласно указанным нормативным актам тариф на услугу по утилизации ТБО утверждается органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими полномочия в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Возможность самостоятельного утверждения тарифа на услугу по утилизации ТБО организациями коммунального комплекса законодательством не предусмотрена.
Методическими указаниями так же не предусмотрена возможность установления дифференцированного тарифов на утилизацию ТБО, в том числе в зависимости от их класс опасности.
Постановлением Государственной службой ЧР по конкурентной политике и тарифам от 30.11.2010 № 40-10/в тариф на утилизации ТБО для ООО "К." на 2011 год установлен в размере № р/куб.
Согласно письму ООО "К." от 04.04.2011 № 179 стоимость талона на ассполе (на утилизацию 4 куб. м) составляет № руб., т.е. № руб. за 1 куб. м, что превышает установленный Государственной службой ЧР по конкурентной политике и тарифам.
Таким образом, в действиях ООО "К." содержится нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Комиссия считает, что такие действия стали возможны вследствие наличия доминирующего положения ООО "К." на рынке захоронения, утилизации ТБО г. Канаш и являются проявлением воздействия организации на условия обращения услуги на рынке.
ООО "К." имело возможность устанавливать тариф на утилизацию ТБО в размере № руб. за куб. м.
Данные действия приводят к ущемлению интересов не определенного круга лиц.
Поскольку в период рассмотрения настоящего дела ответчиком продолжается совершение действий, нарушающих антимонопольное законодательство, Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи ответчику предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства путем совершения определенных предписанием действий.
Комиссия полагает, что принятие настоящего решения и выдача ответчику предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства являются достаточными мерами по установлению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства. По данной причине Комиссия считает, что основания применения к ответчику иных мер, определенных частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2009 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия

решила:

1. Признать факт нарушения ООО "К." <...> п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ.
2. Выдать ООО "К." предписание об устранении нарушений пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Председатель Комиссии
В.А.БОРИСОВ

Члены Комиссии:
Н.Ю.ВИНОКУРОВА
Е.Ю.КАРПОВА

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.





ПРЕДПИСАНИЕ
ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2011 Г. ПО ДЕЛУ № 151-АМЗ-2011

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 151-АМЗ-2011 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Борисова В.А. - руководителя управления (председатель Комиссии);
Винокуровой Н.Ю. - зам. руководителя - начальника отдела товарных рынков (член Комиссии);
Карповой Е.Ю. - специалиста 1 разряда отдела товарных рынков (член Комиссии).
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 6 октября 2011 года по делу № 151-АМЗ-2011 о нарушении ООО "К." <...>, пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

предписывает:

1. ООО "К." прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при установлении стоимости тарифа на утилизацию ТБО в г. Канаш Чувашской Республики.
3. О выполнении ООО "К." пункта 1 Предписания № 151-АМЗ-2011 сообщить до 1 ноября 2011 года, представив в Чувашское УФАС России надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

Председатель комиссии
В.А.БОРИСОВ

Члены Комиссии:
Н.Ю.ВИНОКУРОВА
Е.Ю.КАРПОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Чувашского УФАС РФ от 06.10.2011 по делу № 151-АМЗ-2011
<О нарушении законодательства в сфере защиты конкуренции>
(вместе с "Предписанием")

Решение
Предписание от 6 октября 2011 г. по делу № 151-АМЗ-2011

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru