ЯКШУР-БОДЬИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2009 г. № 1/251
О ПОРЯДКЕ УВЕДОМЛЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НАНИМАТЕЛЯ О ФАКТАХ
ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЯКШУР-БОДЬИНСКИЙ РАЙОН" К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРКИ СВЕДЕНИЙ,
СОДЕРЖАЩИХСЯ В УВЕДОМЛЕНИИ
В целях реализации Федерального закона
от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в соответствии с Законом
Удмуртской Республики от 20 сентября 2007 года № 55-РЗ "О мерах по противодействию коррупционным проявлениям в Удмуртской Республике", Указом
Президента Удмуртской Республики от 30 декабря 2008 года № 211 "О мерах по реализации мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Удмуртской Республике" и распоряжением руководителя Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики от 27 марта 2009 года № 6, Районный Совет депутатов решает:
1. Утвердить Порядок
уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего органов местного самоуправления муниципального образования "Якшур-Бодьинский район" к совершению коррупционных правонарушений и организации проверки сведений, содержащихся в уведомлении (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального образования
"Якшур-Бодьинский район"
П.С.ДЕДЮХИН
Приложение
к решению
Якшур-Бодьинского
районного Совета депутатов
Удмуртской Республики
от 29 мая 2009 г. № 1/251
ПОРЯДОК
УВЕДОМЛЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НАНИМАТЕЛЯ О ФАКТАХ
ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЯКШУР-БОДЬИНСКИЙ РАЙОН" К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРКИ СВЕДЕНИЙ,
СОДЕРЖАЩИХСЯ В УВЕДОМЛЕНИИ
Настоящий Порядок устанавливает процедуру уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего органов местного самоуправления муниципального образования "Якшур-Бодьинский район" (далее - муниципального служащего) к совершению коррупционных правонарушений, определяет перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, порядок регистрации уведомлений, а также порядок организации проверки сведений, содержащихся в уведомлении.
I. Порядок уведомления представителя нанимателя о фактах
обращения в целях склонения муниципального служащего
к совершению коррупционных правонарушений, перечень
сведений, содержащихся в уведомлениях, порядок
регистрации уведомлений
1. В соответствии с Федеральным законом
от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
2. Уведомление представителя нанимателя осуществляется путем подачи на его имя письменного заявления (далее - уведомление).
3. В случае отсутствия представителя нанимателя муниципальный служащий обязан подать уведомление одному из следующих должностных лиц:
1) руководителю структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования "Якшур-Бодьинский район", в котором муниципальный служащий проходит муниципальную службу, по вопросам муниципальной службы и кадров;
2) должностному лицу, ответственному за реализацию антикоррупционной политики в Администрации Якшур-Бодьинского района, в том числе за реализацию мер, направленных на предупреждение коррупционных проявлений (далее - должностное лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики).
4. Муниципальный служащий обязан подать уведомление в течение рабочего дня, в котором к нему поступило обращение в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. В случае если обращение в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений поступило после окончания рабочего дня, уведомление должно быть подано в течение следующего рабочего дня.
5. В уведомлении муниципальный служащий должен указать:
1) наименование должности, фамилию и инициалы представителя нанимателя;
2) свои должность, фамилию, имя, отчество;
3) дату, время и место поступления обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений;
4) данные, идентифицирующие лицо, от которого муниципальному служащему поступило обращение в целях его склонения к совершению коррупционных правонарушений, известные муниципальному служащему (фамилия, имя, отчество, место работы (службы), род занятий, адрес места регистрации (адрес места жительства), обстоятельства, при которых муниципальный служащий ранее встречался (общался) с указанным лицом, иная информация);
5) обстоятельства поступления обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений (причина встречи (общения) муниципального служащего с лицом, от которого муниципальному служащему поступило обращение в целях его склонения к совершению коррупционных правонарушений, суть обращения к муниципальному служащему с указанием коррупционных деяний, совершение которых (участие в совершении которых) предлагалось муниципальному служащему, имущественные блага, иные преимущества и выгоды (денежные средства, ценности, иное имущество или услуги имущественного характера, иные имущественные права для муниципального служащего или для третьих лиц), которые были обещаны муниципальному служащему за совершение (участие в совершение) коррупционных деяний, и иная информация).
6. Уведомление подписывается муниципальным служащим с собственноручным проставлением даты и времени подачи уведомления.
7. Должностное лицо, принявшее уведомление, обязано изготовить копию уведомления и вручить ее муниципальному служащему с собственноручным проставлением даты и времени получения уведомления. Одновременно уведомление регистрируется должностным лицом, ответственным за делопроизводство в органе местного самоуправления.
В случае подачи уведомления должностным лицам, указанным в пункте 3
настоящего Порядка, эти лица после появления представителя нанимателя передают ему уведомление с приложением информации о дате и времени получения ими уведомления.
II. Порядок организации проверки сведений,
содержащихся в уведомлении
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
9. Представитель нанимателя, получивший уведомление, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня получения уведомления обязан организовать проверку сведений, содержащихся в уведомлении (далее - проверка).
10. Проверка осуществляется создаваемой представителем нанимателя комиссией.
11. В состав комиссии подлежат включению:
1) руководитель структурного подразделения органа местного самоуправления по вопросам муниципальной службы и кадров;
2) должностное лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики;
3) руководитель (представитель) правового отдела Администрации Якшур-Бодьинского района;
4) руководитель структурного подразделения органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий проходит муниципальную службу.
По решению представителя нанимателя в состав комиссии могут быть включены иные лица.
12. Комиссию возглавляет представитель нанимателя или по его поручению должностное лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики.
13. Проверка осуществляется комиссией в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления представителю нанимателя уведомления.
14. При проведении проверки комиссией должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
1) факт обращения к муниципальному служащему указанных в уведомлении лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
2) обстоятельства, послужившие основанием для подачи уведомления;
3) возможные причины и условия, способствовавшие обращению к муниципальному служащему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
характер и размер вреда, который мог быть причинен муниципальным служащим в результате совершения им (участия в совершении) коррупционного правонарушения, содержащегося в обращении;
иные обстоятельства, позволяющие установить (опровергнуть) факт обращения к муниципальному служащему указанных в уведомлении лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
15. О проводимой проверке комиссия в письменном виде извещает муниципального служащего и лицо, от которого муниципальному служащему поступило обращение в целях его склонения к совершению коррупционных правонарушений (в случае, если из информации, представленной в уведомлений, возможно его идентифицировать).
16. Муниципальный служащий и лицо, от которого муниципальному служащему поступило обращение в целях его склонения к совершению коррупционных правонарушений, имеют право:
1) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
2) обжаловать решения и действия (бездействие) лиц, проводящих проверку;
3) ознакомиться по окончании проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
17. По результатам проверки комиссия выносит заключение в письменной форме.
18. В заключении по результатам проверки указываются:
1) факты и обстоятельства, установленные по результатам проверки;
2) предложение об устранении выявленных причин и условий, способствовавших обращению к муниципальному служащему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
3) предложения о направлении материалов проверки в правоохранительные органы в случае установления по результатам проверки обстоятельств, свидетельствующих о совершении правонарушения;
4) предложения о направлении материалов проверки в иной орган местного самоуправления в случае, если лицо, от которого муниципальному служащему поступило обращение в целях его склонения к совершению коррупционных правонарушений, является работником (сотрудником) иного органа местного самоуправления и по результатам проверки были установлены обстоятельства, свидетельствующие о совершении им дисциплинарного проступка;
5) в случае если лицо, от которого муниципальному служащему поступило обращение в целях его склонения к совершению коррупционных правонарушений, является работником (сотрудником) органа местного самоуправления и по результатам проверки были установлены обстоятельства, свидетельствующие о совершении им дисциплинарного проступка, - предложение о применении к указанному лицу дисциплинарного взыскания;
6) иные предложения, реализация которых будет способствовать выявлению, ограничению либо устранению явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их возникновению и (или) распространению.
19. Заключение по результатам проверки подписывается лицом, возглавляющим комиссию, другими членами комиссии и муниципальным служащим. Указанное заключение вправе подписать лицо, от которого муниципальному служащему поступило обращение в целях его склонения к совершению коррупционных правонарушений.
20. В случае несогласия муниципального служащего и (или) лица, от которого муниципальному служащему поступило обращение в целях его склонения к совершению коррупционных правонарушений, с заключением комиссии указанные лица в течение 2 рабочих дней со дня подписания заключения комиссии всеми членами комиссии вправе изложить в письменном виде свои возражения, которые прикладываются к заключению комиссии и являются его неотъемлемой частью.
21. Заключение комиссии приобщается к личному делу муниципального служащего.