Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 июня 2011 г. № 02-10/39-11

Резолютивная часть решения оглашена 7 июня 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 7 июня 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии Бутенко И.В., заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля монополистической деятельности,
члены Комиссии: Ерошкина М.А., заместитель начальника отдела контроля монополистической деятельности; Белова М.Н., специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности,
рассмотрев дело № 02-10/39-11 по признакам нарушения ЗАО "В" <...> части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), установила:
В соответствии с пунктом 3.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства РФ (Приложение к Приказу ФАС России от 25.12.2007 № 447) основанием для возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение ФАС России, его территориальным органом, в том числе в результате проводимых ими проверок, признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Изучив представленные для рассмотрения дела документы и информацию, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.
ЗАО "В" является ресурсоснабжающей организацией по поставке коммунальных ресурсов (холодная вода, горячая вода, тепловая энергия) для предоставления коммунальных услуг на территории Томской области, Томского района. Приобретение электрической энергии производится ЗАО "В" не для собственных нужд, а для обеспечения работы объектов жизнеобеспечения, а именно котельных, скважин.
От данных котельных происходит поставка тепловой энергии, горячей воды потребителям, проживающим на территории с. Кафтанчиково, с. Калтай, а также осуществляется поставка тепловой энергии бюджетным организациям (детские сады, школы).
По состоянию на 01.03.2011 в с. Кафтанчиково числится 180 отапливаемых жилых домов, количество проживающих человек - 257, количество абонентов, оплачивающих коммунальные услуги, - 222 человека, что подтверждается копией справки, предоставленной ЗАО "В".
В результате временного ограничения электроэнергии ЗАО "В" перешло на альтернативный источник (автономный дизель-генератор), что привело к снижению качества поставляемой тепловой энергии и риску возникновения аварийной ситуации на тепловых сетях (в зимнее время), кроме того, в период переключения с одного источника на другой потребители не получали услугу - отопление.
Коллективным заявлением жильцов дома <...> в с. Кафтанчиково Томской области в прокуратуру Томского района К.Б.А. подтверждается ограничение подачи тепловой энергии в период с 8 по 10 февраля 2011 года включительно.
В копии счета-квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг за февраль 2011 г., выставленного на имя гр. N, проживающего по адресу: <...>, размер оплаты за отопление произведен без перерасчета.
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" в целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (п. 1) утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила). Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и(или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Согласно п. 85 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, действие которых распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов, приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителя, полностью выполняющего обязательства, установленные законодательством РФ, не допускается.
Согласно пункту 60 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и(или) с перерывами, превышающими установленную приложением № 1 к настоящим Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением.
Разделом 7 Правил установлен порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, обязательными условиями установления которого является уведомление потребителем аварийно-диспетчерской службы исполнителя или иной службы, указанной исполнителем, которое должно быть надлежащим образом зарегистрировано, и(или) составление акта о непредоставлении коммунальных услуг или предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем), либо фиксация предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета.
В ЗАО "В" ведется журнал учета жалоб граждан диспетчерской службой в электронном виде, в котором за период с 8 по 10 февраля 2011 г. отсутствуют сведения о поступивших жалобах от жителей с. Кафтанчиково. Наличие поступивших в ЗАО "В" жалоб в письменном виде от жителей с. Кафтанчиково также не нашло своего подтверждения.
Таким образом, основания для перерасчета ЗАО "В" размера платы гражданам, проживающим в с. Кафтанчиково Томского района за услугу отопления, отсутствуют.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 19.07.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче тепловой энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В географических границах с. Кафтанчиково и с. Калтай Томского района ЗАО "В" занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии.
Федеральным законом № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и(или) ущемление интересов других лиц (ч. 1 ст. 10).
Злоупотребление доминирующим положением заключается в таком поведении хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права другого хозяйствующего субъекта и(или) интересы других лиц, либо они вынуждены вступать в правоотношения на невыгодных для себя условиях.
На основании изложенного действия ЗАО "В", являющегося хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующем рынке, не привели к нарушению запретов, установленных частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать отсутствие нарушения антимонопольного законодательства РФ в действиях ЗАО "В".
2. На основании п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" рассмотрение дела № 02-10/39-11 о нарушении ЗАО "В" антимонопольного законодательства РФ прекратить.

Председатель Комиссии
И.В.БУТЕНКО

Члены Комиссии:
М.А.ЕРОШКИНА
М.Н.БЕЛОВА

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Томского УФАС РФ от 07.06.2011 № 02-10/39-11
<О прекращении производства по делу в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru