Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2011 г. № 1976

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями от 28 октября 2002 г., 22 августа 2004 г., 4, 18 декабря 2006 г., 30 октября 2007 г., 30 декабря 2008 г., 7 мая, 25 ноября 2009 г., 19 мая, 27 июля 2010 г.), Указом Президента РФ от 28 декабря 2010 г. № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24 марта 1997 года № 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями и дополнениями), в целях повышения оперативности и эффективности городских дежурно-диспетчерских служб различной ведомственной принадлежности при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, администрация городского округа Верхняя Пышма постановляет:
1. Создать на базе муниципального учреждения "Служба спасения городского округа Верхняя Пышма" единую дежурно-диспетчерскую службу городского округа Верхняя Пышма по адресу: г. Верхняя Пышма, ул. Балтымская, 23.
2. Начальнику муниципального учреждения "Служба спасения городского округа Верхняя Пышма" в срок до 01.12.2011 разработать необходимую документацию, регламентирующую деятельность ЕДДС, внести изменения в учредительные документы МУ "Служба спасения городского округа Верхняя Пышма".
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Красное знамя".
4. Контроль за выполнением Постановления оставляю за собой.

Глава администрации
А.С.МИЛЮТИН





Утверждено
Постановлением администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 14 ноября 2011 г. № 1976

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Верхняя Пышма (далее - ЕДДС).
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24 марта 1997 г. № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-99 "Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", утвержденным Постановлением Госстандарта России от 9 ноября 1999 г. № 400-ст, Законом Свердловской области 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ "О защите населения и территории Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Свердловской области от 06.04.1998 № 336-п "О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Свердловской области".
2. ЕДДС является органом повседневного управления муниципального звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. ЕДДС предназначена для координации действий дежурных и диспетчерских служб городского округа, в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие ЧС:
- экстренного вызова "01", "02", "03", "04";
- топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства (далее - ТЭК и ЖКХ);
- потенциально опасных объектов (далее - ПОО).
4. ЕДДС городского округа Верхняя Пышма создается на штатной основе, на базе муниципального учреждения "Служба спасения городского округа Верхняя Пышма" за счет введения дополнительных штатных единиц с местом размещения по адресу: город Верхняя Пышма, улица Балтымская, 23.
5. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего порядка приема сообщений ДДС от населения о происшествиях по телефонам "02", "03", "04" и др.
6. Руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник ЕДДС, подчиняющийся непосредственно начальнику муниципального учреждения "Служба спасения городского округа Верхняя Пышма", и являющийся его заместителем.
7. Контроль над деятельностью ЕДДС возлагается на главного специалиста по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа.
8. ЕДДС является вышестоящим органом для всех дежурно-диспетчерских (далее - ДДС) городского округа по вопросам сбора, обработки и обмена информацией по предупреждению и ликвидации ЧС и их совместных действий.
9. В своей деятельности ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Свердловской области, главы и администрации городского округа, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ), а также настоящим Положением.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС

Основными задачами ЕДДС являются:


10. Прием от населения и организаций, а также от других источников сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.
11. Проверка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
12. Сбор от взаимодействующих ДДС объектов и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
13. Обработка данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в повышенные режимы функционирования муниципального звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. Оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
15. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЕДДС

Основными функциями ЕДДС являются:
16. Обеспечение круглосуточного приема сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.
17. Информирование взаимодействующих ДДС, привлекающих к ликвидации ЧС силы постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
18. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля за их выполнением и организация взаимодействие.
19. Обобщение информации о ЧС и ходе работ по их ликвидации.
20. Обеспечение представления докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов).
21. Осуществление оперативно-диспетчерскую связи с подразделениями, участвующими в проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ.
22. Обеспечение устойчивого оперативного управления силами и средствами во всех режимах функционирования ЕДДС.
23. Обеспечение взаимодействия с органами управления ДДС городского округа;
24. Представление информации об угрозе возникновения и факте ЧС главному специалисту по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа и старшему оперативной дежурной смены Центра управления в кризисных ситуациях Свердловской области в соответствии с критериями информации о ЧС.
25. Осуществление наращивание сил и средств ЕДДС городского округа при переводе ее в повышенные режимы функционирования.
26. Участие в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДДС с ДДС городского округа и объектов экономики.
27. Осуществление контроля над своевременным направлением подразделений для проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ.
28. Обеспечивает соблюдение режима секретности при использовании средств автоматизации.
29. Обеспечение поддержания систем связи в готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения.
30. Организация оповещения должностных лиц КЧС и ОПБ администрации городского округа.

4. РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС

31. В режиме "Повседневная деятельность" ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к приему информации об угрозе или возникновении ЧС.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
1) прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
2) обобщение информации о происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности (в КЧС и ОПБ городского округа);
3) поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
4) осуществление контроля над готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
5) внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС;
6) учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в режимы "ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ" и "ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ", а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.
ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС городского округа обобщенную статистическую информацию о происшествиях, ЧС и предпосылкам к ним за прошедшие сутки.
32. В режим "ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ" ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по решению КЧС и ОПБ администрации городского округа при получении информации об угрозе ЧС.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
1) заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
2) оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ администрации городского округа, ЕДДС и ДДС;
3) получение и обобщение данных наблюдения и контроля над обстановкой в городском округе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
4) корректировку алгоритмов действий ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
5) координацию действий ДДС, контроль над принятием экстренных мер силами постоянной готовности организаций и ведомств по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с Положением о муниципальном звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, Положением о ЕДДС и ведомственными инструкциями.
33. В режим "ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ" ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при получении информации о ЧС и по решению КЧС и ОПБ администрации городского округа.
В этом режиме ЕДДС выполняет задачи:
1) координацию действий ДДС, контроль над привлечением сил и средств муниципального звена ТП РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
2) контроль над выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
3) оповещение и передачу оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
4) своевременное информирование КЧС и ОПБ городского округа о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС.
В режимах "ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ" и "ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ" информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Информация, поступающая в ЕДДС, доводится до взаимодействующих ДДС.
34. Информация, поступающая в ЕДДС о ЧС, обрабатывается и передается в КЧС и ОПБ городского округа для принятия мер и подготовки решения.
35. Функционирование ЕДДС в военное время осуществляется в соответствии с положениями о гражданской обороне городского округа, инструкциями дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС действиях в условиях особого периода в соответствии с планами гражданской обороны городского округа.

5. СОСТАВ ЕДДС

36. ЕДДС включает в себя пункт управления, дежурно-диспетчерский персонал и комплекс средств автоматизации и связи. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.
37. Порядок несения и смены дежурства определяется Инструкцией дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС.
Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим дежурно-диспетчерским службам.
38. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:
1) сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
2) организация связи при проведении аварийно-спасательных работ;
3) подготовка информации о ЧС;
4) оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
5) накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по городскому округу, силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
6) представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
39. Для приема и передачи экстренных сообщений о ЧС на территории городского округа предусматривается использование единого телефонного номера - _____________________ (он же факс).




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма от 14.11.2011 № 1976
"О единой дежурно-диспетчерской службе городского округа Верхняя Пышма"
(вместе с "Положением о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа Верхняя Пышма")

Постановление
Положение о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа Верхняя Пышма
1. Основные положения
2. Основные задачи ЕДДС
3. Основные функции ЕДДС
4. Режимы функционирования ЕДДС
5. Состав ЕДДС

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru