Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХОТУРСКИЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2011 г. № 820

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХОТУРСКИЙ

В соответствии с п. 19 ст. 6 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в связи с совершенствованием правового положения муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского округа Верхотурский, руководствуясь статьей 26 Устава городского округа Верхотурский, постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского округа Верхотурский (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Верхотурская неделя".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

И.о. главы Администрации
городского округа Верхотурский
В.Ф.ФАХРИСЛАМОВ





Утвержден
Постановлением Администрации
городского округа Верхотурский
от 28 июля 2011 г. № 820

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХОТУРСКИЙ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и устанавливает правила осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского округа Верхотурский (далее - объекты контроля), если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, нормативными правовыми актами городского округа Верхотурский.
2. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского округа Верхотурский осуществляется Финансовым управлением Администрации городского округа Верхотурский, Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Верхотурский, главными распорядителями средств бюджета городского округа Верхотурский, в отношении подведомственных бюджетных и казенных учреждений (далее - уполномоченные органы).
3. Основными задачами контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений городского округа Верхотурский являются:
1) контроль за выполнением муниципального задания, осуществляемый в соответствии с законодательством;
2) контроль за обеспечением качества и объемов оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
3) контроль за выполнением бюджетным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности, в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета городского округа Верхотурский;
4) контроль за осуществлением казенными учреждениями предусмотренных уставом учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;
5) контроль за соблюдением сроков и последовательности действий при оказании муниципальных услуг (выполнении работ) в соответствии с утвержденным муниципальным заданием;
6) анализ поступления и расходования средств бюджета городского округа Верхотурский бюджетными и казенными учреждениями, в том числе контроль за целевым использованием средств бюджета городского округа Верхотурский;
7) анализ исполнения бюджетных смет казенными учреждениями;
8) контроль за ведением бюджетного учета и достоверностью бюджетной отчетности;
9) контроль за целевым использованием и сохранностью имущества;
10) контроль за соответствием деятельности учреждений целям, предусмотренным в учредительных документах.
4. Основными целями осуществления контроля являются:
1) оценка результатов деятельности бюджетных и казенных учреждений;


2) определение эффективности использования средств бюджета городского округа Верхотурский при осуществлении деятельности бюджетными и казенными учреждениями;
3) выявление отклонений в деятельности бюджетных и казенных учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенными учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;
4) подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
5) формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета городского округа Верхотурский;
6) установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, выявление нарушений законодательства Российской Федерации, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности бюджетными и казенными учреждениями городского округа Верхотурский имущества.

II. МЕРОПРИЯТИЯ ПО КОНТРОЛЮ И ФОРМЫ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

5. В зависимости от времени проведения контроля выделяются следующие основные формы контроля:
1) предварительный контроль проводится на этапе планирования, утверждения показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год, а также при закреплении имущества на праве оперативного управления. Основным методом, применяемым при данной форме контроля, являются проверки представленных документов на предмет сопоставимости отчетных показателей с показателями планируемого периода, правильности составления расчетов и т.д.;
2) текущий (оперативный) контроль проводится в ходе осуществления деятельности объектов контроля, выполнения ими обязательств перед бюджетом с использованием методов обследования, анализа, в том числе в виде выездных проверок;
3) последующий контроль осуществляется на этапе представления отчетов о деятельности объектов контроля и об использовании закрепленного за ними имущества с изучением всех сторон деятельности, что позволяет вскрыть недостатки предварительного и текущего контроля. Данная форма контроля осуществляется путем проведения документальных проверок с использованием методов наблюдения, анализа и обследования непосредственно в учреждении.
6. Мероприятия по контролю включают проведение уполномоченными органами проверок деятельности бюджетных и казенных учреждений городского округа Верхотурский, в том числе при необходимости опросы потребителей муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) бюджетными и казенными учреждениями, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ).
7. Проверки деятельности бюджетных и казенных учреждений городского округа Верхотурский осуществляются в формах документальной или выездной проверки.
8. Предметом документальной проверки являются сведения, содержащиеся в:
1) представляемом бюджетными учреждениями отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета городского округа Верхотурский в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) представляемом бюджетными учреждениями отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчете об использовании бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета городского округа Верхотурский в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) представляемом казенными учреждениями отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчете об исполнении бюджетной сметы.
9. Документальная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
10. Предметом выездной проверки являются:
- содержащиеся в документах сведения о деятельности учреждения;
- процесс оказания услуг;
- фактическое наличие, состояние и характер использования имущества, находящегося у объекта контроля на праве оперативного управления.
11. Выездная проверка назначается приказом (распоряжением) уполномоченного органа и проводится по месту нахождения объекта контроля.
12. Выездные проверки осуществляются в плановом или внеплановом порядке.
13. Плановая проверка осуществляется в соответствии с планом, утвержденным главой Администрации городского округа Верхотурский.
14. План выездных проверок учреждений утверждается главой Администрации городского округа Верхотурский до 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение проверок учреждений, и содержит указание на объект контроля, срок проведения контроля, проверяемый период.
15. Внеплановые выездные проверки проводятся по следующим основаниям:
1) для контроля исполнения устранения ранее выявленных нарушений;
2) по поручениям главы городского округа Верхотурский, главы Администрации городского округа Верхотурский;
3) в случаях получения от органов государственной власти, органов прокуратуры, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушения учреждениями законодательства Российской Федерации.
16. Срок проведения проверки не может превышать 30 календарных дней. В исключительных случаях проведение проверки может быть продлено, но не более чем на 30 рабочих дней.
17. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
1) посещать территорию и помещения объекта контроля;
2) получать объяснения должностных лиц объекта контроля;
3) наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы).
18. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
1) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
2) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) превышать установленные сроки проведения проверки.
19. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
1) соблюдать законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Свердловской области и городского округа Верхотурский;
2) проводить проверку на основании и в соответствии с приказом (распоряжением) о назначении проверки;
3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа (распоряжения) о назначении проверки, с соблюдением установленного срока проведения проверки;
4) не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу объекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо объекта контроля с результатами проверки;
6) соблюдать сроки проведения проверки.

III. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК

20. По результатам документальной проверки уполномоченный орган (отдел) составляет справку. В справке отражается:
1) характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности бюджетного и казенного учреждения;
2) характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности бюджетного и казенного учреждения от запланированных;
3) оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к стандарту предоставления муниципальных услуг;
4) предложения по вопросам дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
21. Подготовленная и подписанная должностным лицом уполномоченного органа (отдела) справка направляется для сведения главе Администрации городского округа Верхотурский.
22. По результатам выездной проверки объекта контроля оформляется в письменном виде акт проверки, в котором содержатся следующие сведения:
1) основание назначения проверки (плановый характер либо внеплановый);
2) фамилии, инициалы и должности участников проверки;
3) проверяемый период и срок проведения проверки;
4) информация об объектах проверки;
5) описание работы, проведенной в ходе осуществления проверки и выявленных нарушений;
6) обобщенная информация о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и предложениях по их устранению.
Акт проверки составляется в двух экземплярах. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее окончания.
23. При проведении проверки по мотивированному обращению правоохранительного или контрольного органа для него составляется дополнительный экземпляр акта проверки.
24. Акт проверки подписывается всеми участниками проверки. О получении акта проверки руководитель объекта контроля делает запись в акте проверки, который остается у уполномоченного органа (отдела).
25. При наличии у руководителя объекта контроля замечаний и возражений по акту проверки он делает об этом отметку и вместе с подписанным актом в течение пяти дней после получения представляет в уполномоченный орган (отдел) письменные замечания и возражения.
26. Уполномоченный орган (отдел) в двухнедельный срок со дня получения письменных возражений рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, другой приобщается к материалам проверки.
27. В случае выявления нарушений уполномоченный орган (отдел) в течение 20 дней после окончания проверки готовит предписание об устранении выявленных нарушений, которое направляется объекту контроля.
Предписание содержит наименование учреждения, выявленные нарушения, рекомендации по их устранению и срок для рассмотрения и принятия соответствующих мер по устранению и недопущению впредь указанных нарушений.
28. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемого учреждения (по вновь открывшимся обстоятельствам).

IV. ИТОГИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

29. Результаты проверок учитываются учредителем при решении вопросов:
1) о соответствии или несоответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
2) о дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
о перепрофилировании деятельности учреждения;
о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
3) о принудительном изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Администрации городского округа Верхотурский от 28.07.2011 № 820
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского округа Верхотурский"

Постановление
Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского округа Верхотурский
I. Общие положения
II. Мероприятия по контролю и формы его осуществления
III. Оформление результатов проверок
IV. Итоги контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru