Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
САРАТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

ОТЧЕТ
от 7 апреля 2011 года

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ В
КОМИТЕТЕ ПО ФИНАНСАМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ"

В соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы и на основании удостоверения на право проведения проверки от 09.03.2011, выданного председателем контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы Постельгой Э.А., консультантами отдела контрольно-счетной палаты Лобановой Г.А. - руководитель группы и Юровой Е.Л. с 14 марта 2011 г. по 4 апреля 2011 г. проведена проверка достоверности бюджетной отчетности в комитете по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов".
Период проверки: 2010 год.
Проверка проведена с ведома председателя комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Комитет, комитет по финансам) Никитина А.И. и начальника управления бюджетного учета и отчетности Комитета Батяевой И.П.
При проверке использовались: бюджетная отчетность комитета по финансам муниципального образования "Город Саратов", Положение о комитете по финансам муниципального образования "Город Саратов", регистры бухгалтерского учета, первичные учетные документы, сведения для формирования кассового плана в части расходов бюджета города, другие нормативные и правовые документы.
Лицами, ответственными за финансово-хозяйственную деятельность Комитета, с начала проверяемого периода по настоящее время являлись:
Никитин А.И. - председатель комитета по финансам, назначенный на должность распоряжением главы администрации города г. Саратова от 24.10.2008 № 478-лс в соответствии с решением Саратовской городской Думы, имеющий право первой подписи;
Батяева И.П. - начальник управления учета и отчетности исполнения бюджета, назначенная на должность приказом председателя комитета по финансам от 03.05.2007 № 29-лс, имеющая право второй подписи.
Право первой подписи на документах имели также заместитель председателя комитета Сорокина А.А., заместитель председателя комитета, начальник управления бюджетных обязательств Орлова В.Н. - по перечню документов, право второй подписи - начальник отдела учета и отчетности исполнения бюджета Сухова Е.Б.
Комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" зарегистрирован в ИФНС России по Волжскому району г. Саратова, ИНН/КПП 64550530344/645001001.
Комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" является финансовым органом администрации муниципального образования "Город Саратов", организующим составление, исполнение бюджета города и осуществляющим контроль за исполнением бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы.
Комитет имеет статус юридического лица, функции и порядок деятельности которого, определяются Положением, утвержденным решением Саратовской городской Думы от 19.07.2007 № 19-172.
С 01.01.2010 Комитет не имеет подведомственных учреждений.
Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за Комитетом было осуществлено на основании договора от 01.03.2000 № 572. Изменения в составе и стоимости имущества оформлялись ежегодными дополнительными соглашениями к Договору.
По данным бухгалтерского учета в 2010 году:
- поступило объектов основных средств первоначальной стоимостью 4357,3 тыс. рублей;
- выбыло (списано) объектов основных средств первоначальной стоимостью 1373,4 тыс. рублей.
В результате первоначальная стоимость муниципального имущества, закрепленного за Комитетом на праве оперативного управления по состоянию на 01.01.2011 (дополнительное соглашение от 08.02.2011 № 572/2011), составила 26186,0 тыс. рублей, остаточная - 4656,8 тыс. рублей.
В ходе проверки предоставлен приказ от 05.04.2010 № 30П "О внесении изменений в приказ комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" от 30.12.2008 № 105П "О реализации единой государственной учетной политики в комитете по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" на 2009 год", которым утверждены:
- положение о реализации единой государственной учетной политики в Комитете по финансам администрации города Саратова;
- рабочий план счетов бюджетного учета комитета по финансам, как органа, осуществляющего учет исполнения сметы доходов и расходов на содержание аппарата комитета по финансам, администрирования доходов и источников внутреннего финансирования;
- рабочий план счетов бюджетного учета комитета по финансам, как органа, осуществляющего учет исполнения городского бюджета;
- рабочий план счетов бюджетного учета комитета по финансам, как органа, осуществляющего учет кассового обслуживания исполнения бюджета города;
- положение о формах и порядке формирования первичных учетных документов, регистров бюджетного учета и их архивации;
- порядок организации и ведения бюджетного учета по осуществлению функций администрирования и отдельных операций исполнения бюджета муниципального образования "Город Саратов";
- список работников комитета по финансам, имеющих право первой и второй подписи;
- состав постоянно действующей комиссии комитета по инвентаризации имущества, списанию основных средств и материальных запасов, проведения ревизии кассы;
- состав постоянно действующей комиссии комитета по финансам для проведения инвентаризации расчетов по доходам, долговым обязательствам и бюджетным кредитам по исполнению бюджета города;
- список работников комитета по финансам, имеющих право получения денег в подотчетна хозяйственные цели;
- список работников комитета, ответственных за хранение, выдачу и учет бланков доверенностей.
1. В ходе проверки предоставленная бюджетная отчетность Комитета была проанализирована на:
- соответствие требованиям нормативных правовых актов по составу и содержанию;
- соответствие показателей, отраженных в бюджетной отчетности как плановые, решению Саратовской городской Думы от 14.12.2009 № 46-560 "О бюджете муниципального образования "Город Саратов" на 2010 год" (с изменениями и дополнениями);
- внутреннюю согласованность соответствующих форм отчетности (соблюдение контрольных соотношений).
Было установлено следующее:
1.1. В соответствии с п. 11 Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 13.11.2008 № 128н (далее Инструкция № 128н), в состав бюджетной отчетности Комитета включены:
- Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (далее - Баланс) (ф. 0503130);
- Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
- Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
- Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);


Согласно требованиям Указаний № 150н расходы на приобретение вышеназванных объектов нефинансовых активов необходимо было относить на подстатьи КОСГУ в следующем порядке:
- на подстатью 310 "Увеличение стоимости основных средств" - расходы на общую сумму 2013,0 тыс. рублей на приобретение автоматизированных рабочих мест, в том числе компьютеров в составе процессора и монитора, ноутбуков, источников бесперебойного питания, блейд-сервера, диктофона, принтеров;
- на подстатью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" - расходы на общую сумму 366,0 тыс. рублей на приобретение отдельных Элементов (в целях комплектования автоматизированного рабочего места или для замены Элементов, вышедших из строя), в том числе клавиатура, манипулятор "мышь", коврики для мышек, ТВ тюнер, модуль расширения и т.д.
4. Дополнительно в ходе проверки установлены также иные нарушения, имеющие стоимостную оценку.
4.1. В ходе проверки сплошным порядком отчетов кассира и кассовых документов за 2010 год было установлено нарушение п. 15 Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного Решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22.09.1993 № 40. В расходных кассовых ордерах от 17.05.2010 № 7, от 06.09.2010 № 13, от 24.09.2010 № 15, от 27.09.2010 № 16, от 07.10.2010 № 17, от 11.10.2010 № 18, от 14.10.2010 № 19, от 21.10.2010 № 22, от 03.12.2010 № 23 на общую сумму 24,5 тыс. рублей расписка в получении денег (сумма прописью, копейки - цифрами) сделана получателями не собственноручно чернилами или шариковой ручкой, а напечатана на компьютере. Кроме того, в расходных кассовых ордерах от 24.09.2010 № 15, от 27.09.2010 № 16, от 14.10.2010 № 19, от 21.10.2010 № 22 не заполнены наименование и номер документа, удостоверяющего личность получателя, кем и когда он выдан.
4.2. Проверкой расчетов с подотчетными лицами установлено.
В 2010 году расчеты с подотчетными лицами по хозяйственным расходам и отправке корреспонденции осуществлялись путем возмещения ранее осуществленных расходов, при этом целесообразность осуществления расходов подтверждалась не в момент приобретения товарно-материальных ценностей и услуг, а на дату предоставления авансовых отчетов.
Возмещение ранее осуществленных расходов по авансовым отчетам от 25.02.2010 № 2, от 15.03.2010 № 4, от 16.03.2010 № 5, от 16.03.2010 № 6, от 12.04.2010 № 9, от 27.04.2010 № 10, от 06.07.2010 № 15, от 05.07.2010 № 16, от 17.09.2010 № 24, от 03.11.2010 № 31, от 17.11.2010 № 34, от 10.11.2010 № 33 на общую сумму 8,7 тыс. рублей было произведено лицам, отсутствующим в Списке работников комитета по финансам, имеющих право получения денег в подотчет, в соответствии с приказом Комитета об учетной политике.
Выдача денежных средств под отчет осуществлялась Комитетом в основном по безналичному расчету на пластиковые карты, предназначенные для перечисления заработной платы. Перечень типовых корреспонденции счетов бюджетного учета, содержащийся в Приложении № 1 к Инструкции № 148н, не содержит корреспонденции счетов при осуществлении расчетов с подотчетными лицами по безналичному расчету с применением пластиковых карт. В ходе проверки не предоставлен соответствующий нормативно-правовой акт Комитета, определяющий необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в соответствии с п. 9 Инструкции № 148.
В нарушение п. 3 Инструкции 148н:
- в авансовом отчете от 18.08.2010 № 18 Белолипцевой Е.А. не заполнены обязательные реквизиты раздела "Сведения о внесении остатка, выдаче перерасхода";
- в составе авансового отчета от 03.11.2010 № 29 Боевой Л.А. принято командировочное удостоверение, на оборотной стороне которого не проставлены пункты назначения в отметке прибытия к месту командировки и в отметке убытия из места командировки, должность и расшифровка подписи ответственного должностного лица НП содействия внедрению инноваций в деятельность муниципальных образований "Центр инноваций муниципальных образований", даты прибытия к месту командирования и убытия из места командирования;
- в составе авансового отчета от 03.11.2010 № 28 Черных Л.М. принято командировочное удостоверение, на оборотной стороне которого не проставлены должность и расшифровка подписи ответственного лица НП содействия внедрению инноваций в деятельность муниципальных образований "Центр инноваций муниципальных образований".
В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в составе авансового отчета от 23.12.2010 № 37 Артамонова П.В. принят к учету первичный документ товарный чек от 23.12.2010 б/н поставщика ОАО "Роспечать" на сумму 1,3 тыс. рублей, не содержащий таких обязательных реквизитов как номер документа, должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, вследствие чего указанные расходы в сумме 1,3 тыс. рублей являются необоснованными.
4.3. В течение отчетного года в лимиты бюджетных обязательств и показатели кассового плана в части расходов бюджета МО "Город Саратов" (за исключением средств от приносящей доход деятельности) Комитета было внесено 38 изменений, что свидетельствует о некачественном планировании кассовых расходов Комитета на краткосрочный период.
Несмотря на такое количество изменений Комитетом было допущено нарушение статей 161 и 219 Бюджетного кодекса РФ Комитетом в части принятия бюджетных обязательств сверх доведенных ему по кодам классификации расходов лимитов бюджетных обязательств.
Согласно предоставленным сметам доходов и расходов на 2010 год, уведомлениям об изменении бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и показателей кассового плана в части расходов бюджета города Саратова (за исключением средств от приносящей доход деятельности), выданных Комитету, главной книге по состоянию на 01.12.2010:
- принятые бюджетные обязательства на приобретение основных средств (КОСГУ 310 "Увеличение стоимости основных средств") составили 2402,5 тыс. рублей, в том числе по целевой статье 0020499 "Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, центральный аппарат за счет средств бюджета города" - 2376,1 тыс. рублей, по целевой статье 5210204 "Межбюджетные трансферты, санкционирование финансовыми органами муниципальных образований области кассовых выплат получателям средств областного бюджета, расположенных на территориях муниципальных образований области" - 26,4 тыс. рублей;
- утвержденные бюджетные ассигнования и соответствующие им лимиты бюджетных обязательств на приобретение основных средств (КОСГУ 310 "Увеличение стоимости основных средств") составили 3875,6 тыс. рублей, в том числе по целевой статье 0020499 - 3849,2 тыс. рублей, по целевой статье 5210204 - 26,4 тыс. рублей.
В период с 01.12.2010 по 14.12.2010 Комитетом было принято бюджетных обязательств на приобретение основных средств на общую сумму 1823,7 тыс. рублей, в том числе:
- на сумму 9,8 тыс. рублей - без заключения договора по товарной накладной от 07.12.2010 № 133 на получение масляных радиаторов от ИП Пальцева В.В.;
- на сумму 3,9 тыс. рублей - без заключения договора по товарной накладной от 14.12.2010 № 136 на получение лестницы-стремянки от ИП Пальцева В.В.;
- на сумму 860,0 тыс. рублей - по муниципальному контракту от 14.12.2010 № 18, заключенному с ООО "Белфорт-РМ", на поставку компьютерной техники и периферийных устройств;
- на сумму 950,0 тыс. рублей - по муниципальному контракту от 14.12.2010 № 19, заключенному с ООО "Белфорт-РМ", на поставку дополнительного оборудования для ранее приобретенной серверной платформы IBM BladeCenter S.
5. В соответствии с п. 4 ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ в Комитет направляются исполнительные документы для исполнения судебных актов по искам к МО "Город Саратов" о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны МО "Город Саратов" (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета (далее по тексту - исполнительные документы).
Исполнение судебных актов по искам к казне МО "Город Саратов" в 2010 году было организовано в соответствии с приказом комитета по финансам администрации МО "Город Саратов" от 25.03.2010 № 24П "Об утверждении Правил организации работы и порядка взаимодействия управлений, отделов комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" по исполнению, учету и хранению исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования "Город Саратов"
Исполнение Комитетом в 2010 году судебных актов о взыскании денежных средств за счет казны МО "Город Саратов" и в порядке субсидиарной ответственности осуществлялось по разделу 01 "Общегосударственные вопросы", подразделу 14 "Другие общегосударственные вопросы", целевой статье 0920300 "Реализация государственных функций, связанных с общегосударственным управлением. Выполнение других обязательств государства", виду расходов 500 "Выполнение функций органами местного самоуправления", коду операций сектора государственного управления 290 "Прочие расходы".
Решением Саратовской городской Думы от 14.12.2009 № 46-560 "О бюджете муниципального образования "Город Саратов" на 2010 год" на указанные цели Комитету были первоначально утверждены бюджетные ассигнования на 2010 год в сумме 400077,0 тыс. рублей. В течение 2010 года в результате вносимых изменений в решение "О бюджете муниципального образования "Город Саратов" на 2010 год" и на основании уведомлений об изменении бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и показателей кассового плана в части расходов бюджета города Саратова (за исключением средств от приносящей доход деятельности), выданных Комитету, объем бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по указанным разделу, подразделу, целевой статье и виду расходов был увеличен до 517077,4 тыс. рублей или на 29,24 % от первоначального объема ассигнований.
За 2010 год к казне муниципального образования "Город Саратов", а также к администрации МО "Город Саратов" в лице комитета по финансам администрации МО "Город Саратов" был предъявлен 241 исполнительный лист на общую сумму 588809,9 тыс. рублей.
В 2010 году оплачен 171 исполнительный лист на общую сумму 517077,5 тыс. рублей.
Таким образом, в ходе проверки установлено:
1. Искажения годовой бюджетной отчетности по Отчету о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) на сумму 2,4 тыс. рублей.
2. В ходе проверки установлены также иные нарушения, имеющие стоимостную оценку, на общую сумму 9680,3 тыс. рублей, в том числе:
- нарушение Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного Решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22.09.1993 № 40 (п. 15) на общую сумму 24,5 тыс. рублей;
- необоснованные расходы в сумме 1,3 тыс. рублей.
- нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина РФ от 30.12.2009 № 150н и письма Минфина РФ от 05.02.2010 № 02-05-10/383 на сумму 366,8 тыс. рублей;
- нарушение Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н на общую сумму 9287,7 тыс. рублей.
3. Пояснительная записка (ф. 0503160) не в полной мере соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 13.11.2008 № 128н, в части полноты предоставленных таблиц и форм и отражения в текстовой части всех особенностей бюджетной отчетности.
4. В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" Комитетом при учете операций расчетов по доходам допускались нарушения в части несвоевременного проведения хозяйственных операций.
5. На основании п. 4 ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ Комитетом в 2010 году оплачен 171 исполнительный лист на общую сумму 517077,5 тыс. рублей.
Принятые меры:
1. Главе муниципального образования "Город Саратов" Грищенко О.В. направлены материалы проверки.
2. Исполняющему обязанности главы администрации муниципального образования "Город Саратов" Прокопенко А.Л. направлены материалы проверки и письмо о принятии мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц допустивших указанные нарушения.

Председатель
контрольно-счетной палаты
А.В.ИВАНОВ




Официальная публикация в СМИ:
"Саратовская панорама", Спецвыпуск, № 41(705), 21.04.2011


Отчет Контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы от 07.04.2011
"О результатах проверки достоверности бюджетной отчетности в комитете по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru