СОБРАНИЕ
БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 11 ноября 2011 г. № 155
О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ БАЛАКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Руководствуясь Федеральным законом
от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом
Балаковского муниципального района, рассмотрев рекомендации постоянного комитета Собрания Балаковского муниципального района по экономике и бюджетно-финансовой политике, Собрание Балаковского муниципального района решило:
1. Утвердить Положение
о Контрольно-счетной палате Балаковского муниципального района Саратовской области согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу:
- пункт 2
решения Собрания депутатов Балаковского муниципального образования от 05.12.2006 № 156 "О Контрольно-счетной палате Балаковского муниципального образования (района)";
- решение
Собрания Балаковского муниципального района от 19.02.2008 № 384 "О внесении изменений в Положение "О Контрольно-счетной палате Балаковского муниципального образования (района)", утвержденное решением Собрания депутатов Балаковского муниципального образования от 5 декабря 2006 г. № 156;
- пункт 6
решения Собрания Балаковского муниципального района от 30.01.2009 № 679 "О внесении изменений в некоторые правовые акты Собрания Балаковского муниципального района";
- решение
Собрания Балаковского муниципального района от 23.07.2009 № 780 "О внесении изменений в Положение "О Контрольно-счетной палате Балаковского муниципального образования (района)";
- решение
Собрания Балаковского муниципального района от 27.01.2010 № 873 "О внесении изменений в Положение "О Контрольно-счетной палате Балаковского муниципального района".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава
Балаковского муниципального района
А.И.АЛЕКСЕЕВ
Приложение
к решению
Собрания Балаковского муниципального района
от 11 ноября 2011 г. № 155
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Балаковского муниципального района
1. Контрольно-счетная палата Балаковского муниципального района Саратовской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
Контрольно-счетная палата образуется Собранием Балаковского муниципального района и подотчетна ему.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания Балаковского муниципального района.
3. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образованным для осуществления управленческих функций в сфере внешнего муниципального финансового контроля.
Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Балаковского муниципального района.
4. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
5. Представительные органы поселений, входящих в состав Балаковского муниципального района, вправе заключать соглашения с Собранием Балаковского муниципального района о передаче Контрольно-счетной палате полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законом Саратовской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1
настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Саратовской области.
Статья 16. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Балаковскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Саратовской области.
8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств районного бюджета Балаковского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Саратовской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Собрание Балаковского муниципального района.
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 18. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности ежемесячно размещает на официальном сайте Балаковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на сайте www.bmr-portal.ru и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Собрание Балаковского муниципального района не позднее 1 июня года, следующего за отчетным годом.
Отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием Балаковского муниципального района.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Саратовской области, Уставом
Балаковского муниципального района, Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 19. Взаимодействие с контрольно-счетными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Саратовской области и контрольно-счетными органами муниципальных образований Саратовской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Саратовской области и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Саратовской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 20. Материальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты
Материальное и социальное обеспечение Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания Балаковского муниципального района, коллективным договором и заключенными трудовыми договорами (контрактами).
На Председателя и заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты распространяются социальные гарантии установленные лицам, замещавшим на постоянной основе выборные муниципальные должности.
Председателю и заместителю Председателя Контрольно-счетной палаты гарантируется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней, а также ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, исходя из стажа работы в органах внешнего муниципального (государственного) финансового контроля и (или) стажа муниципальной (государственной) службы, но не более 15 календарных дней. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год стажа.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств районного бюджета Балаковского муниципального района.
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.