АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЖАНИЦКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2011 г. № 1339
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ
ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ
УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И
ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ
В соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом
от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом
от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь ст. 28
Устава муниципального образования "Бежаницкий район" Псковской области, Администрация Бежаницкого района постановляет:
1. Утвердить Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений согласно приложению к настоящему постановлению Администрации.
2. Структурным подразделениям Администрации Бежаницкого района, координирующим действующие муниципальные учреждения, привести их уставы в соответствие с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами до 01.12.2011.
3. Настоящий Порядок
вступает в силу с момента опубликования.
4. Комитету по имуществу и земельным вопросам Администрации Бежаницкого района привести действующие муниципальные акты в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Сельская новь".
6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы Администрации Бежаницкого района Иванову В.В.
Глава района
А.Я.ТРОФИМОВ
Приложение
к постановлению
Администрации района
от 24 октября 2011 г. № 1339
ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ
I. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом
от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Бежаницкого района, устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений (далее - учреждения), к которым относятся муниципальные бюджетные учреждения (далее - бюджетные учреждения), муниципальные казенные учреждения (далее - казенные учреждения) и муниципальные автономные учреждения (далее - автономные учреждения), которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также утверждения уставов учреждений и внесения в них изменений.
От имени муниципального образования "Бежаницкий район" Псковской области права собственника в пределах предоставленных им полномочий осуществляет Администрация Бежаницкого района.
Учредителем муниципального учреждения является муниципальное образование "Бежаницкий район" в лице Администрации Бежаницкого района.
II. Создание учреждений
Учреждения создаются для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, определяемых Уставом
муниципального образования "Бежаницкий район".
Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается Администрацией Бежаницкого района (далее по тексту - Администрация) в форме постановления Администрации Бежаницкого района.
Инициаторами создания учреждений являются структурные подразделения Администрации, которые будут координировать создаваемые учреждения.
Инициатор создания учреждения готовит представление (предложение) о создании учреждения, которое должно содержать:
а) обоснование необходимости принятия решения о создании учреждения; сведения о целях и видах деятельности создаваемого учреждения; перечень имущества, которое предполагается передать создаваемому учреждению, с указанием имущественных прав создаваемого учреждения на это имущество;
б) информацию об объеме субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на очередной финансовый год в том числе затраты на оплату труда работников, затраты на оплату товаров, работ, услуг и пр.
б) сведения о наличии источников погашения кредиторской задолженности учреждения, при наличии кредиторской задолженности;
в) предложения об использовании имущества, в том числе денежных средств, которое может остаться после удовлетворения требований кредиторов учреждения.
Представление (предложение) направляется в Комитет, к которому также прилагается:
а) бюджетная отчетность по формам, установленным законодательством Российской Федерации для учреждений, составленная по состоянию на 1 число месяца ее представления с отметкой Финансового управления Администрации;
б) предложения по составу ликвидационной комиссии (в части, касающейся представителей структурного подразделения Администрации, осуществляющего координацию деятельности ликвидируемого учреждения, представителей ликвидируемого учреждения).
Комитет готовит проект постановления Администрации о ликвидации учреждения, в котором назначается ликвидационная комиссия, устанавливается порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации и иными федеральными законами.
В состав ликвидационной комиссии включаются представители Комитета, Финансового управления Администрации, представители структурного подразделения Администрации, осуществляющего координацию деятельности ликвидируемого учреждения, а также представители ликвидируемого учреждения и пр.
Ликвидационная комиссия в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации от имени ликвидируемого учреждения:
а) незамедлительно письменно сообщает о принятом решении о ликвидации учреждения в Межрайонную ИФНС России № 4 по Псковской области для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) помещает в журнале "Вестник государственной регистрации" публикацию о ликвидации учреждения и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов и дебиторов о ликвидации учреждения;
в) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого учреждения в течение всего периода его ликвидации;
г) после окончания срока для предъявления требований кредиторами, который не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации, составляет промежуточный ликвидационный баланс и направляет его в Комитет для подготовки проекта постановления Администрации об утверждении промежуточного ликвидационного баланса (Промежуточный ликвидационный баланс должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения);
д) производит выплату денежных сумм кредиторам ликвидируемого учреждения в порядке очередности, установленной статьей 64
Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса;
е) удовлетворяет требования кредиторов ликвидируемого учреждения (за исключением казенного учреждения) за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание;
ё) после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс и направляет его в Комитет для подготовки проекта постановления Администрации об утверждении ликвидационного баланса;
ж) выступает в суде при необходимости;
з) передает в архив документы, подлежащие длительному хранению;
и) осуществляет все необходимые действия в Межрайонной ИФНС России № 4 по Псковской области для исключения ликвидированного юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество учреждения передается в казну муниципального образования "Бежаницкий район" по акту приема-передачи. Комитет осуществляет действия по приему имущества в казну муниципального образования "Бежаницкий район" в соответствии с порядком, утвержденным органами местного самоуправления.
Ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
VIII. Утверждение устава
учреждения и внесение в него изменений
Устав учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются Администрацией в форме постановления Администрации. Устав должен содержать:
1. общие положения, устанавливающие в том числе:
а) наименование учреждения с указанием в наименовании его типа;
б) информацию о месте нахождения учреждения;
в) наименование учредителя и собственника имущества учреждения;
г) наименование структурных подразделений Администрации, осуществляющих координацию деятельности учреждения;
д) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
е) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе, сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
2. раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
а) порядок распоряжения имуществом, приобретенным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
б) порядок передачи бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
в) порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
г) запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета Бежаницкого района, федерального бюджета, государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
д) положения об открытии лицевых счетов учреждению в органах казначейства, а также об иных счетах, открываемых учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) положения о ликвидации учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственника имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
ж) указание на субсидиарную ответственность муниципального образования "Бежаницкий район" по обязательствам казенного учреждения в лице Администрации, осуществляющей функции и полномочия учредителя;
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
и) сведения о филиалах и представительствах учреждения;
к) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3. Содержание Устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом
"Об автономных учреждениях".